Татьяна Макаренкова
Открытое занятие «Построим дом Доброты» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Построим дом Доброты
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 22 «БАБОЧКА» г. Смоленск
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«Построим дом Доброты»
Воспитатель: Макаренкова Т. В.
СМОЛЕНСК 2021
Открытое занятие «Построим дом Доброты»
Цель: воспитание духовно-нравственной личности
Публикация «Открытое занятие „Построим дом Доброты“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Программные задачи
Образовательные:
Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как “доброта”, “дружба”, “честность”, “справедливость”.
Активизировать словарь по данной теме.
Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
Развивающие:
Развивать социальные чувства (эмоции) : сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.
Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое, развитие выразительных движений.
Воспитательные:
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Методические приемы
Беседа, игровой момент, использование презентации, вопросы к детям, физкультминутка, сюрпризный момент.
Оборудование:
Слайды с изображением сказочных персонажей, стенд из картонных кирпичиков, для дома, стенд для смайликов (выбор детьми своего настроения)
Предварительная работа:
Чтение пословиц и поговорок о дружбе, разучивание стихотворений о дружбе, просмотр мультфильмов.
Ход занятия.
Под песенку «Доброта» Фунтика дети заходят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе Утро!» ( Дети говорят: «Доброе утро!»)
«Доброе утро солнцу и птицам! ( Дети говорят: «Доброе утро!»)
Доброе утро улыбчивым лицам! ( Дети говорят: «Доброе утро!»)
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель
Нашу беседу хочу начать не с простого вопроса.
Что такое будущее? А будущее наше может быть каким? Я думаю, что все мы хотим, чтобы наше будущее было хорошим, светлым. А что бы наше будущее было хорошим, какими каждому из нас нужно быть? (Честным, добрым, организованным, отзывчивым, смелым)
- Молодцы, верно, все сказали. А сегодня мы будем говорить об одном нравственном качестве человека, без которого не может быть светлого будущего нашего человечества.
Это доброта.
Воспитатель:
Ребята, давайте пофантазируем, представьте себе: «На опушке Радости, у Приветливой реки, рядом с Улыбчивой поляной, в Заботливой чаще есть страна Добросветия) Там живут очень добрые и дружные жители. Давайте подружимся с ними построим дом, в котором было бы уютно и счастливо всем. Дом наш конечно будет волшебный, мы построим из волшебных кирпичиков. Вы понимаете, что работа будет не простая, нам придется потрудиться, выполнить задания, по которым живут местные жители этой страны. Каждый кирпичик имеет задание-это часть дома, нашего «Дома дружбы и доброты»
В-ль: Доброта. Добро…Что же это такое? Как вы думаете?
(Ответы детей) Чтобы подробнее разобраться в этом вопросе, мы обратимся к работам группы «исследователей». Они провели мини – исследование по теме: «Что такое доброта?»
Выступление группы исследователей :
1ребенок: Что такое доброта? В словаре Ожегова С. И. слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Доброта - это все положительное, хорошее, полезное.
2ребенок: Писатель Виктор. Розов так говорит о доброте : «Доброта вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она избавляет нас от одиночества, душевных ран и обид»
3ребенок: Добрым быть совсем, совсем непросто:
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Вот мы и заложили фундамент нашего волшебного дома. (Выстраиваю на мольберте 1 ряд домика)
Воспитатель: Можно добро потрогать руками? Оказывается, можно – ведь бывают книги, в которых добро побеждает зло. А можно ли добро услышать? Ведь мы слышим красивые стихи и прекрасную добрую музыку. А есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: это доброе сердце, добрую душу, чтоб помогать тем, кто попал в беду.
Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Ответы детей: О человеке, поступке, пути, встрече и т. д.
Вот и первый «кирпичик» нашего дома
В. Дети. С раннего детства вам читают сказки, вы смотрите мультфильмы. Родители вас занимают, дают положительные эмоции. А еще учат добру. Вы спросите: «Как?» А вот как. Посмотрите на экран.
Я вам покажу слайд, на котором изображен герой той или иной сказки. Вы назовете сказку и героя, и оцените его поступки. Дети называют сказку и героя. Рассказывают о их поступках. (Доктор Айболит, Карабас-Барабас, Шапокляк, Красная Шапочка, Серый и Белый, Золушка)
Ваши родители, ваша семья учат вас добру с самых пеленок, закладывают вам в душу только хорошее, светлое, вы подрастете и уже сами разбираетесь, что добро лучше или зло. В сказках выдумка, но и урок на правильные духовные поступки.
Основа доброты -это ваша семья, духовные ценности, заложенные с детства.
(Выстраиваю на мольберте 2 ряд домика)
Доброта проявляется и в добрых и вежливых словах. Какие вежливые добрые слова вы знаете? (Здравствуйте, пожалуйста, спасибо, до свидания) Мы сейчас поиграем.
Игра «Не ошибись, пожалуйста» (Физкультминутка)
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте внимательны!
-Встаньте, пожалуйста!
-Будьте добры, похлопайте в ладоши!
-Поднимите руки!
- Потопайте, пожалуйста.
-Попрыгайте, пожалуйста.
-Руки вперед.
- Пожалуйста, улыбнитесь.
- Отвернитесь.
Садитесь, пожалуйста.
В доме Доброты одна из составляющих-это вежливость, доброе слово. (Выстраиваю на мольберте 3 ряд домика) Вот и 3-й «кирпичик»
Ролевой тренинг по рассказу Фоминой “Подруги”.
- Сейчас девочки покажут вам сценку.
Зоя, Лиза и Аза – подруги. Собрались подруги у Зои. Вместе играют. Зоя, Лиза, Аза куклу укладывают спать; забавного зайца укладывают спать, идут с ним гулять. Позвала мама Зою домой, позвали и Азу. Осталась Лиза одна. Заболели у Лизы зубы. Завязала она зубы и сидит. Узнала об этом Зоя, принесла Лизе мозаику. Узнала об этом же Аза, принесла незабудку и поставила Лизе в вазу. Стали Лиза, Зоя и Аза играть с мозаикой. Красивый сделали узор из нее. Потом загадывали загадки, забыла Лиза о больном зубе.
После просмотра задать вопрос: “Как вы думаете, умеют ли девочки дружить? Можно их назвать настоящими подругами? Почему?”
(Они заботливые, внимательные, чуткие, отзывчивые).
Девочки посочувствовали Лизе, придумали, как развеселить ее, поиграли с ней, и она забыла, что у нее болит зуб.
Хорошо, когда люди дружны. Дружба-это доброта. «Жить на свете очень туго без подруги или друга,
Это еще один кирпичик-4 в наш дом добра.
Давайте поиграем в «Немое кино»
Разделитесь на 2 группы. 1 группа показывает какой-то поступок без слов-жестами, а 2 отгадывает. Потом меняются. Например, встреча друзей, ссора, приветствие после разлуки, убирать игрушки.
Вы имеете навыки добрых поступков. Кирпичик-5 в наш дом добра
Пальчиковая игра «На горе мы видим дом»
На горе мы видим дом, (Руками делают крышу над головой)
Много зелени кругом, (Показывают волнообразные движения руками)
Вот – деревья, (Поднимают руки вверх, растопырив пальцы)
Вот- кусты (Руки сжаты в кулачки, внизу)
Вот – душистые цветы (Руки складывают лодочкой друг к другу)
Окружает все забор (Ладошки ставят вертикально друг возле друга)
За забором чистый двор (Поглаживают рука об руку)
Мы ворота открываем (Соединяем ладони боками и раздвигают их)
К дому быстро подбегаем (2 пальцами руки показываем бег)
В дверь стучимся: тук-тук-тук! (Кулаком стучим в воздухе)
Кто-то к нам идет на стук (Прикладываем ладошку к уху)
В гости к другу мы пришли (Приложили руки к груди)
И гостинцы принесли (Протягиваем руки вперед)
А теперь, работа в парах.
Дети разбиваются на пары, садятся за столы. В течении 3 минут выполняют задания. Затем, один из пары выходит и объясняет свой выбор.
Вы умеете работать в команде, группе, помогаете друг другу, а это проявление доброты. Вы разбираетесь, что хорошо, что плохо.
Вот и получился у нас высокий, красивый дом. Как много трудных и сложных заданий вы выполнили и разобрались, что такое добро. Мне кажется, в стране Добросветии, наш дом будет самым светлым и добрым. (Поставим крышу и окошки)
Рефлексия.
Ребята, у меня накопилось много добрых чувств. Мне хочется поделится с вами и со всеми. Становитесь в круг. Я передаю свою доброту тебе (беру за руку) и так далее. Дети называют имя соседа и рукопожатием или обниманием передают свое чувство доброты.
Итог:
Добрые дела на потом нельзя откладывать. Начинаем творить добро прямо сейчас с самого простого - с добрых пожеланий жителям Добросветии и нашим гостям. Возьмите смайлик на подносе, приклейте в окошке. Можно я начну?
Я желаю, чтобы на жизненном пути, встречались только добрые, чуткие люди.
Если добрым вырос ты,
Злыднем - быть не пробуй,
Не стесняйся доброты,
А стесняйся злобы.
Посмотрите, как озарился наш дом радостными улыбками.
«Добрые детки – дому венец, а плохие детки – дому конец», так говориться в мудрой пословице! - Я думаю, вы вырастите добрыми, отзывчивыми, чуткими, и будущее человечества будет в надежных руках и не будет там зла. Всему этому нужно учиться каждый день, всегда прислушиваться к тому что советуют ваши родные и близкие люди и тогда, я уверенна, всё будет хорошо
Приложение.
Опорные картинки