Приложение МААМ

Открытое занятие «Поможем бабушке»

Инна Шахмуть
Открытое занятие «Поможем бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей.

Задачи:

1. Расширить представления детей об отношении к пожилым людям.

2. Развивать умение доставлять радость

3. Развивать интерес к совместной художественно-творческой деятельности (изготовление куколки оберега).

4. Активизация словаря: семья, родители.

5. Закреплять навыки сотрудничества:

• умение договариваться;

• распределить обязанности;

• выслушивать мнение товарищей.

6. Воспитывать уважительное отношение к пожилым и старым людям и побуждать к проявлению им сочувствия.

Методы и приемы:

Публикация «Открытое занятие „Поможем бабушке“» размещена в разделах

• Наглядные (показ, демонстрация);

• Словесные (беседа, вопросно-ответный);

• Игровые (дидактические игры, подвижные игры);

• Практические (изготовление сердечка).

Педагогические технологии: игровые.

Оборудование: презентация, клубочек, наборы картинок.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Дети заходят, садятся.

- Здравствуйте, дети.

Загорается экран. На экране появляется солнышко.

Солнце: Здравствуйте, ребята. Я солнце, высоко в небе я живу, все освещаю и своим теплом все согреваю. А сегодня мне очень – очень грустно. А знаете почему? Я увидел, как одна бабушка живет одна, ее семья очень далеко, и ей некому помочь. Мне ее так жалко. Вы добрые и отзывчивые дети, и я прошу вас навестить бабушку.

Психолог: Хотите поехать в гости к бабушке?

Дети: да!

2. Основной этап

Садимся на поезд и едем в гости к бабушке (делаем круг по залу под звук поезда).

Поезд подъезжает к домику, выходим из поезда и стучимся в домик к бабушке. Выходит бабушка.

Бабушка : Здравствуйте, мои дорогие! Спасибо, что приехали

Психолог: Ребята, перед тем как помочь бабушке ответьте мне на вопрос, а бабушка послушает ваши ответы.

Дети садятся на стульчики, бабушка на большой стул.

Психолог: Кто такой пожилой человек (ответы детей).

Психолог: Да ребята, вы правы. Послушайте стихотворение про пожилого человека.

Пожилой человек – это

Тот, кто живет очень долго,

Преисполненный чувства

Гражданского долга,

Кто умеет любить, кто

Умеет мечтать,

Кто чужие ошибки

Умеет прощать!

Пусть он возрастом стар,

Человек пожилой,

Но душою и сердцем

Всегда молодой,

Жизнь умеет ценить и

Живет для других!

Бабушка : Правильно, ребята! Взрослые люди всегда заботятся о детях. Я вам сейчас прочитаю загадки, а вы мне ответите – о ком говориться в загадке. За правильный ответ – сердечко в подарок!

Игра - загадка «Доскажи словечко».

Психолог: Бабушка, поднялось ли у тебя настроение после игры с ребятами?

Бабушка : Да, хорошо, что приехали, на душе стало теплее.

Психолог: Можно мы еще у тебя погостим и с ребятами еще тебя повеселим!

Бабушка : Конечно, погостите!

Психолог: Вы любите своих бабушек? Да. А как сильно? (ответы детей).

Сейчас мы узнаем, как сильно вы любите своих бабушек.

Игра «Добрые слова о бабушке»

- Нужно передавать клубочек по кругу, говоря добрые слова о бабушке, разматывая его. Я люблю бабушку, потому что она ….

Клубочек доходит до последнего ребенка, нитка обрезается, концы соединяются, получившийся круг кладут на пол, формируют из ниток сердечко.

Психолог: Из наших добрых слов получилось сердечко. Значит вы очень, очень сильно любите своих бабушек.

Бабушка : Спасибо, ребята! Так хорошо стало от ваших слов, вот вам и от меня сердечко.

Психолог: Бабушка, конечно же, ты уже не так бодра, как раньше, но я предлагаю тебе вместе с ребятами вспомнить, как ты умела танцевать! Ребята, приглашайте бабушку! (трек 3 – бабушки-старушки гр. «Веселые ребята»).

Дети встают в пары и повторяют за бабушкой движения.

Бабушка (запыхавшись) : Ой, повеселили внучки, порадовали бабушку, вспомнила молодость! Вот вам сердечко, за то что вспомнила молодость вместе с вами.

Психолог: Садись, бабушка, отдохни и ребята вместе с тобой отдохнут. (садятся на стульчики).

На экране появляется туча.

Туча: Вас солнышко попросило помочь бабушке? Не сможете вы помочь бабушке.

Психолог: Это почему же?

Туча: Да вы не умеете отличать добрые и плохие поступки.

Психолог: Неправда.

Туча: Тогда скажите, какой это поступок – хороший или плохой?

Игра «Хороший, плохой поступок»

На экране появляются картинки: мальчик помогает бабушке перейти улицу, ребенок не уступает место бабушке в автобусе, мальчик помогает бабушке нести тяжелую сумку.

Психолог: хорошо или плохо поступает мальчик, как бы ты поступил на его месте. А какие еще добрые поступки мы может сделать для бабушек?

Появляется тучка (светлая) : молодцы. Вот теперь я уверена, что вы сможете помочь бабушке.

За выполнение задания вручается очередное сердечко.

Психолог: Бабушка, мы не только приехали к тебе погостить и тебя навестить, но и тебе помочь. Ты немножко посиди. А мы тебе поможем, наведем у тебя в домике чистоту и порядок.

Дети, каждый выберет карточку, на которой будет нарисовано, как он поможет бабушке. Дети выбирают карточки и выполняют задания: подмести мусор, помыть и расставить посуду, заправить кровать. В конце задания выдается сердечко.

Бабушка : Какие вы молодцы. Вы мне так помогли, еще одно сердечко вам от меня.

3. Итог.

Психолог: Ребята, пока мы были у бабушки, она одаривала нас сердечками, которые я складывала в сундучок. Давайте мы из маленького сердца сделаем большое и подарим его бабушке.

Дети подходят к сундучку и делают на ватмане большое сердечко.

Психолог: Бабушка, мы дарим Вам это сердечко, чтобы она всегда согревало вас. А нам пора отправляться в детский сад, но если Вам понадобиться помощь мы всегда поспешим к вам.

Под звук поезда дети садятся на стульчики.

Рефлексия:

- Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Мы помогали и говорили о помощи пожилым людям. Ребята любите, уважайте своих бабушек и дедушек.

- А теперь вы можете построиться и отправляться в группу. Спасибо, наше занятие окончено!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Фотоотчёт о логопедическом занятии-путешествии «Поможем бабушке Федоре»Фотоотчёт о логопедическом занятии-путешествии «Поможем бабушке Федоре» Занятие-путешествие я провела в рамках муниципального конкурса "Воспитатель года". Подгрупповое занятие с детьми ОВЗ подготовительной группы.

Коррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗКоррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗ Коррекционно-развивающие задачи: • Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; • совершенствовать грамматический.

Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»Открытое тематическое занятие «Рождество Христово» Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику:.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Видео Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто ознакомился с моей предыдущей публикацией ("Открытое занятие «Обучение грамоте». Группа подготовительная.

Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду»Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду» Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду».Возрастная группа: средняя. Подготовила: воспитатель Костакова Т. В. Занятие было построено,.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес»Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес» Задачи: 1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы». 2. Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе.

Открытое занятие с детьми раннего возраста «Мишка пришёл в гости к малышам» Цели: 1. Формировать умение действовать с предметами. 2. Учить различать предметы по величине. 3. Закреплять умение группировать объекты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Поможем бабушке»
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 08:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Поможем бабушке»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Шахмуть (УИ 795640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД