Инна Шахмуть
Открытое занятие «Поможем бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей.
Задачи:
1. Расширить представления детей об отношении к пожилым людям.
2. Развивать умение доставлять радость
3. Развивать интерес к совместной художественно-творческой деятельности (изготовление куколки оберега).
4. Активизация словаря: семья, родители.
5. Закреплять навыки сотрудничества:
• умение договариваться;
• распределить обязанности;
• выслушивать мнение товарищей.
6. Воспитывать уважительное отношение к пожилым и старым людям и побуждать к проявлению им сочувствия.
Методы и приемы:
Публикация «Открытое занятие „Поможем бабушке“» размещена в разделах
• Наглядные (показ, демонстрация);
• Словесные (беседа, вопросно-ответный);
• Игровые (дидактические игры, подвижные игры);
• Практические (изготовление сердечка).
Педагогические технологии: игровые.
Оборудование: презентация, клубочек, наборы картинок.
Ход занятия
1. Оргмомент.
Дети заходят, садятся.
- Здравствуйте, дети.
Загорается экран. На экране появляется солнышко.
Солнце: Здравствуйте, ребята. Я солнце, высоко в небе я живу, все освещаю и своим теплом все согреваю. А сегодня мне очень – очень грустно. А знаете почему? Я увидел, как одна бабушка живет одна, ее семья очень далеко, и ей некому помочь. Мне ее так жалко. Вы добрые и отзывчивые дети, и я прошу вас навестить бабушку.
Психолог: Хотите поехать в гости к бабушке?
Дети: да!
2. Основной этап
Садимся на поезд и едем в гости к бабушке (делаем круг по залу под звук поезда).
Поезд подъезжает к домику, выходим из поезда и стучимся в домик к бабушке. Выходит бабушка.
Бабушка : Здравствуйте, мои дорогие! Спасибо, что приехали
Психолог: Ребята, перед тем как помочь бабушке ответьте мне на вопрос, а бабушка послушает ваши ответы.
Дети садятся на стульчики, бабушка на большой стул.
Психолог: Кто такой пожилой человек (ответы детей).
Психолог: Да ребята, вы правы. Послушайте стихотворение про пожилого человека.
Пожилой человек – это
Тот, кто живет очень долго,
Преисполненный чувства
Гражданского долга,
Кто умеет любить, кто
Умеет мечтать,
Кто чужие ошибки
Умеет прощать!
Пусть он возрастом стар,
Человек пожилой,
Но душою и сердцем
Всегда молодой,
Жизнь умеет ценить и
Живет для других!
Бабушка : Правильно, ребята! Взрослые люди всегда заботятся о детях. Я вам сейчас прочитаю загадки, а вы мне ответите – о ком говориться в загадке. За правильный ответ – сердечко в подарок!
Игра - загадка «Доскажи словечко».
Психолог: Бабушка, поднялось ли у тебя настроение после игры с ребятами?
Бабушка : Да, хорошо, что приехали, на душе стало теплее.
Психолог: Можно мы еще у тебя погостим и с ребятами еще тебя повеселим!
Бабушка : Конечно, погостите!
Психолог: Вы любите своих бабушек? Да. А как сильно? (ответы детей).
Сейчас мы узнаем, как сильно вы любите своих бабушек.
Игра «Добрые слова о бабушке»
- Нужно передавать клубочек по кругу, говоря добрые слова о бабушке, разматывая его. Я люблю бабушку, потому что она ….
Клубочек доходит до последнего ребенка, нитка обрезается, концы соединяются, получившийся круг кладут на пол, формируют из ниток сердечко.
Психолог: Из наших добрых слов получилось сердечко. Значит вы очень, очень сильно любите своих бабушек.
Бабушка : Спасибо, ребята! Так хорошо стало от ваших слов, вот вам и от меня сердечко.
Психолог: Бабушка, конечно же, ты уже не так бодра, как раньше, но я предлагаю тебе вместе с ребятами вспомнить, как ты умела танцевать! Ребята, приглашайте бабушку! (трек 3 – бабушки-старушки гр. «Веселые ребята»).
Дети встают в пары и повторяют за бабушкой движения.
Бабушка (запыхавшись) : Ой, повеселили внучки, порадовали бабушку, вспомнила молодость! Вот вам сердечко, за то что вспомнила молодость вместе с вами.
Психолог: Садись, бабушка, отдохни и ребята вместе с тобой отдохнут. (садятся на стульчики).
На экране появляется туча.
Туча: Вас солнышко попросило помочь бабушке? Не сможете вы помочь бабушке.
Психолог: Это почему же?
Туча: Да вы не умеете отличать добрые и плохие поступки.
Психолог: Неправда.
Туча: Тогда скажите, какой это поступок – хороший или плохой?
Игра «Хороший, плохой поступок»
На экране появляются картинки: мальчик помогает бабушке перейти улицу, ребенок не уступает место бабушке в автобусе, мальчик помогает бабушке нести тяжелую сумку.
Психолог: хорошо или плохо поступает мальчик, как бы ты поступил на его месте. А какие еще добрые поступки мы может сделать для бабушек?
Появляется тучка (светлая) : молодцы. Вот теперь я уверена, что вы сможете помочь бабушке.
За выполнение задания вручается очередное сердечко.
Психолог: Бабушка, мы не только приехали к тебе погостить и тебя навестить, но и тебе помочь. Ты немножко посиди. А мы тебе поможем, наведем у тебя в домике чистоту и порядок.
Дети, каждый выберет карточку, на которой будет нарисовано, как он поможет бабушке. Дети выбирают карточки и выполняют задания: подмести мусор, помыть и расставить посуду, заправить кровать. В конце задания выдается сердечко.
Бабушка : Какие вы молодцы. Вы мне так помогли, еще одно сердечко вам от меня.
3. Итог.
Психолог: Ребята, пока мы были у бабушки, она одаривала нас сердечками, которые я складывала в сундучок. Давайте мы из маленького сердца сделаем большое и подарим его бабушке.
Дети подходят к сундучку и делают на ватмане большое сердечко.
Психолог: Бабушка, мы дарим Вам это сердечко, чтобы она всегда согревало вас. А нам пора отправляться в детский сад, но если Вам понадобиться помощь мы всегда поспешим к вам.
Под звук поезда дети садятся на стульчики.
Рефлексия:
- Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Мы помогали и говорили о помощи пожилым людям. Ребята любите, уважайте своих бабушек и дедушек.
- А теперь вы можете построиться и отправляться в группу. Спасибо, наше занятие окончено!