Лариса Николаевна Золотухина
Открытое занятие «Поговорим о дружбе»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в любом возрасте. А сопроводительная презентация повышает познавательный интерес воспитанников.
При подготовке к открытому занятию охвачены все воспитанники старшей группы. С ними разучены стихотворения, песни. Использованный материал подбирался с учётом возрастных и индивидуальных особенностей группы.
Публикация «Открытое занятие „Поговорим о дружбе“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, организация начала, постановка задач занятия способствуют развитию речи, чувств детей, выработке положительных эмоций.
На занятии необходимо придерживаться следующих принципов:
• уважать и принимать мир другого;
• относиться к воспитанникам с абсолютным доверием;
• акцентировать внимание на позитивном поведении;
• избегать оценочных суждений в отношении к детям;
• безусловное принятие ребенка.
Цель занятия : раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.
Задачи:
-формировать представление о том, что такое дружба и каким должен быть друг;
-развивать у воспитанников умение вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения;
-воспитывать добрые взаимоотношения меду детьми в группе, нравственные качества, умение дружить, беречь дружбу.
Форма работы: деловая игра с презентацией.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1. Слайд № 1. Диалог.
Воспитатель. Если есть у тебя голова на плечах -
Адресую тебе разговор о серьезных вещах.
Кто есть кто? Кто есть ты?
Быть нам или не быть?
И какими нам быть,
если всё-таки быть?
Если всё-таки жить.
Воспитанники. – Поговорим?
– О чем?
– О разном и о прочем.
– О том, что хорошо.
– И хорошо не очень.
- О чем- то знаешь ты.
- А что-то мне известно.
– Поговорим?
– Поговорим. Вдруг будет интересно.
2. Сообщение темы и цели занятия
Воспитатель: сегодня на занятии, мы с вами, ребята, поговорим об одном очень важном качестве человека, которое помогает наладить взаимоотношения между людьми. Но сначала, давайте вместе исполним добрую песенку, которая и будет эпиграфом нашего занятия.
Звучит песня о дружбе «Когда мои друзья со мной» (слова М. Танича, музыка В. Шаинского из кинофильма «По секрету всему свету»).
Воспитатель: сегодня у нас с вами состоится очень важный и интересный разговор. А вот о чем мы будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку.
Слово это - серьёзное, главное важное
То, что значит оно очень нужно для каждого.
В нём отношения, основанные на доверии,
На тепле и радости, на заботе и привязанности,
На верности и преданности.
В нём стремленье другому быть нужным.
Что же это? Конечно, дружба! Слайд № 2
– Так о чем мы с вами будем сегодня говорить? /О дружбе. /
II. Основная часть.
1. Постановка проблемы.
Стихотворение «О дружбе».
Давайте отложим дела «на потом»,
О дружбе расскажем, о дружбе споем.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,
Подарит нам радость, согреет теплом.
Воспитатель. О дружбе говорили во все времена, о ней писали и излагали свои мысли поэты и писатели, ученые и философы, крестьяне и дворяне. Слайд № 3
Ребята, пусть каждый из вас задумается над вопросом: «Что такое дружба». Давайте сегодня поразмышляем об этом.
2. Мозговой штурм «Дружба – это …».
Работа над понятием «дружба». «Дружба – это …». Подумайте над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления выскажите свои мысли. (Музыкальная заставка видеоклип «Улыбка».)
Воспитатель подводит итог и дает определение понятию «дружба». Слайд № 4. Это отношения между людьми. Но не простые отношения. Сергей Иванович Ожегов - человек, который собирал русские слова и объяснял их значение, а потом выпустил книгу и назвал ее – «Толковый словарь», объясняет это слово так: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». В словаре В. Даля дружба определяется так : взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их.
Продолжаем наш мозговой штурм и сейчас вы очень быстро должны будете ответить на вопросы. Принимаются как серьёзные ответы, так и с юмором. Главное, чтобы ответ был остроумным.
1. Какие слова не нужно говорить друзьям? Обидные.
2. Кто может быть «старым», если ему примерно десять лет? Старый друг, с которым давно знаком.
3. Какая пословица математическими расчетами доказывает преимущество старых друзей? Старый друг лучше новых двух.
4. Зачем нужны друзья? Чтобы не остаться одному.
5. Что будет, если сильно обидеть друга? Может не быть ничего, но также под глазом может появиться синяк.
6. Что делать, если два друга влюбились в одну и ту же девочку? Ни в коем случае не ссориться из-за нее, дружба намного важнее каких-то девчонок.
7. Что делать человеку, если у него нет друзей? Изменить свой характер, чтобы они появились.
8. Как называется человек, который всегда заботится только о своих интересах? Эгоист.
3. Поэтическая страничка.
Воспитатель. Мы услышали очень интересные ответы. А теперь послушаем стихотворения о дружбе.
Стихотворение «Дружба».
– Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете : и звери, и птицы, и дети.
Воспитатель. Какое красивое слово «Дружба», какое надежное и емкое.
- Когда вы произносите слово «Дружба», что вам сразу представляется? (Ответы детей.)
- Действительно, произносишь слово «Дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно в своей группе или с ребятами из школы. Слайд № 5-7 В дружбе на первое место ставится бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за "красивые глаза”, то есть за что- то. Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. Есть у него хороший телефон - буду с ним дружить, нет- не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.
- Послушайте стихотворение «Требуется друг».
Все живут, не тужат,
А со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной:
"Ты дружи со мной одной!”.
Есть разряд у Ильиной
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной –
Стану знаменита.
Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу "Дружи со мной!
Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать.
А девчонка на дыбы
Говорит: "Молчала бы!”
Не вставать же на колени
Уговаривать подруг
Напишу я объявление:
"Срочно требуется друг!”
- Ребята, как вы думаете, найдет ли себе девочка друзей? Почему? (Она дружит только с теми, от кого можно что-то получить).
-А сейчас послушайте ещё несколько стихотворений и подумайте, можно ли героев этих стихотворений назвать настоящими друзьями?
Стихотворение «Друг».
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал,
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечет.
Стихотворение «Друзья».
Как начну конфеты есть, у меня друзей не счесть.
А закончились конфеты, и друзей в помине нету.
За конфету каждый друг, так и рвет ее из рук.
Ну, зачем мне дружба эта? Я сама люблю конфеты.
Стихотворение «Такая дружба».
Я свою соседку Олю за косичку дернул в школе,
Эта Оля мне опять не дала ответ списать.
Ручкой больно ткнул я в спину одноклассницу Марину,
Нужно с ней вообще по строже, чтоб не строила мне рожи.
Я стиралкой кинул в Лену, ей же как горох об стену,
А веселую Катюшку обозвал я хохотушкой.
В сумку ябеды Ларисы я с утра подкинул крысу,
Та устроит в сумке норку,
- Вот потеха будет скоро!
На весь класс одну Иришку уважаю, как мальчишку,
С Ирой я давно дружу - ей лишь кнопку подложу…
Воспитатель. Как вы думаете, можно ли назвать друзьями детей, о которых шла речь в стихах? Почему? (Потому, что за сделанные добрые дела не требуют ничего взамен, не жадничают, не обижают.) Также дружбу объединяет взаимная симпатия и общность интересов. Как вы понимаете эти слова? (Это когда люди нравятся друг другу, им приятно общаться и у них есть какие-либо общие интересы).
4. Игра «Комментарий». Слайд № 8.
Воспитатель.. Вы, наверно, заметили, что есть люди веселые, общительные — у таких, как правило, много друзей. Есть скромные, незаметные, ничем особенно не выделяющиеся — у них обычно друзей мало или нет вообще. Но яркая внешность и легкий характер еще не гарантируют прочности дружбы. Выбирая себе друга, нужно повнимательней всматриваться в человека: чем он интересуется, как относится к окружающим, каковы его взгляды на разные вещи; умеет ли он отстаивать свое мнение или идет на поводу у другой, более яркой личности; имеет ли вредные привычки или сторонник здорового образа жизни. Словом, чтобы друга узнать, надо с ним пуд соли съесть.
Быть другом нелегко. Умение думать прежде всего о друге, а потом о себе или о друге и себе нераздельно — это главный признак дружбы. У эгоистов друзей не бывает, могут быть только приятели — а это разные понятия.
Интересно узнать, насколько хорошо вы разбираетесь в теме «Дружба». Предлагаю вам поиграть в игру «Комментарий».
Описание игры. На экране фразы на данную тему. Воспитатель читает первую. Желающий воспитанник комментирует ее, то есть говорит все, что он думает по данному вопросу. Возможны дополнения других детей. Затем воспитанник, комментировавший первую фразу, читает вторую. Желающий комментирует ее, и т. д.
Фразы для комментария
+ Не со всяким человеком хочется дружить.
+ Нужно уметь отличать друзей от приятелей или товарищей.
+ Мальчишки не умеют дружить с девчонками!
+ Интересно, чья дружба крепче — женская или мужская?
+ Говорят, друг познается не в беде, а в радости.
+ Друг мой — третье мое плечо.
5. Выставка книг о друзьях и дружбе. Викторина. Слайд № 9-15
Воспитатель. Посмотрите на выставку книг. Здесь представлены разные произведения, для кого-то знакомые, для кого-то нет. В свободное время вы можете прочитать любую из этих книг. А сейчас посмотрим, насколько полон багаж ваших знаний по теме «О дружбе и друзьях». Проведём сказочную викторину.
1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. ( Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)
2. Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)
3. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая.)
4. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.)
5. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их. (Львёнок и черепаха.)
6. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.)
7. Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем можно дружить? Назовите друзей Маугли. (Волк Акела. Удав Каа, пантера Багира, медведь Балу)
Воспитатель. Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место, прийти на помощь нуждающемуся человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь. Я думаю, у каждого человека и каждого из вас есть друг, а если нет, то каждый мечтает, чтобы он у него появился. Самый верный, самый надежный, самый настоящий друг. Друзей у нас может быть много, а может, и нет, но каждый занимает определенное место в нашей жизни. Поговорим об этом.
6. Беседа о значении слова «друг».
Каждому из нас иногда бывает радостно или, наоборот, нас что- то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделиться с человеком, который поймет, посмеётся вместе с вами или погрустит. А кого можно назвать другом? Слайд № 16
О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать - знакомый. О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажите - приятель.
Об однокласснике, с которым за 7 лет съеден пуд соли, скажете - товарищ.
О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете - друг.
Друг – это тот, кто … (Понимает меня; с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет; верный человек; с кем я могу поделиться секретом).
Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Слайд № 17-19
7. Портрет друга. Слайд № 20
Наверное, у вас у каждого есть свой друг.
- А, что вы можете рассказать о своём друге?
- Какими качествами обладает ваш друг?
- Расскажите о хорошем поступке вашего друга.
А что значит – настоящий друг? Посмотрите на экран и назовите пять самых важных слов, которыми можно охарактеризовать настоящего друга. Слайд № 21-23
Послушайте мысли вслух Лиона Измайлова в стихотворении «Монолог о дружбе».
(Читают воспитанники.)
Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил всё видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок даёт ему списать…
Ну, а может, дружба - это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда?
Воспитатель. Вы согласны с такой трактовкой дружбы? (Нет). Тогда слушаем дальше.
Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба — это если друг твой болен
И не может в школу приходить, —
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Если друг твой что-то, к сожаленью.
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг.
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
8. Игра «Искренность».
Воспитатель. А сейчас поиграем в игру «Искренность». На столе лежат листочки с разными надписями (аккуратный, добрый, надёжный, отзывчивый, честный, преданный, весёлый, заботливый, бескорыстный, … и др.). Подойдите к столу, возьмите один листочек и назовите человека, о котором можно так сказать, и передайте ему листок. Затем тот, кому был дан листок, называет следующего участника игры, которому соответствует написанная черта характера. (Игра.)
Воспитатель. Всех людей нужно ценить и подчёркивать достоинства окружающих. Когда мы говорим комплименты, люди становятся добрее, нежнее, отзывчивее и самое главное дружелюбнее.
9. «Психологическая загадка».
По описанию детям необходимо догадаться, какое качество характера человека загадал ведущий и назвать детей из группы, обладающих этим качеством.
«Человек, умеющий жить мирно, дружно, без ссор». (Миролюбивый).
«Человек, умеющий сам выполнять свои обязанности» (Ответственный).
«Человек, любящий трудиться» (Трудолюбивый).
«Человек, который знает свои недостатки» (Самокритичный).
«Человек, всегда готовый помочь» (Отзывчивый)
10. «Пословицы и фразеологизмы о дружбе».
Воспитатель. Очень много написано и придумано пословиц о дружбе. Посмотрите на слайд, здесь записаны половины пословиц. Дополните их. Слайд № 24-25
Молодцы пословицы вы знаете, а знаете ли вы, что обозначают следующие фразеологизмы. Слайд № 26-34
“Как за каменной стеной” — быть под надежной защитой.
“Мухи не обидит” — кроткий человек.
“Водить за нос” — обманывать
“Сесть на шею” — быть обузой для другого человека.
“Плясать под чужую дудку” — беспрекословно выполнять волю другого человека.
“Не разлей вода” — дружные ребята.
“Смотреть сквозь пальцы” — не обращать внимания на что-либо.
“Видеть жизнь в черном цвете” — мрачно воспринимать окружающее.
“Видеть жизнь в розовом цвете” — видеть ее лучше, чем есть на самом деле.
11. Творческое упражнение «Составление сказки». Воспитатель. Это упражнение покажет, насколько важно уметь слушать своих товарищей, поддерживать друг друга, знаете ли вы правила дружной работы. Перед вами картинки, которые станут фрагментами сказки, составленной вместе. Вы используете картинку тогда, когда посчитаете нужной. Я начну, а вы продолжите: «На небе появилась огромная серая туча. Она закрыла собой солнышко, сказав ему: «Уходи! Сегодня мой день! Видишь, никого нет на улице. Все дети сегодня дома сидят и гулять не будут, потому что я не люблю детский смех, не люблю дружные игры!» и туча развалилась на небосклоне, стала любоваться скучной картиной…» - Продолжение сказки может быть любым. Вы приклеиваете картинки, а затем кто-то расскажет продолжение сказки. ( У детей картинки: дерево, дети с велосипедом, с мячом, со скакалкой, радуга, птички, солнышко.)
12. Притча «О рыцаре».
Послушайте притчу «О рыцаре».
«Шел рыцарь по пустыне. Долгим был его путь. По пути он потерял коня, шлем и доспехи. Остался только меч. Рыцарь был голоден, и его мучила жажда. Вдруг вдалеке он увидел озеро. Собрал рыцарь все свои оставшиеся силы и пошел к воде. Но у самого озера сидел трехглавый дракон.
Рыцарь выхватил меч и из последних сил начал сражаться с чудовищем. Сутки бился, вторые бился. Две головы дракона уже отрубил. На третьи сутки упал дракон без сил. Рядом упал обессиленный рыцарь, не в силах уже более стоять на ногах и держать меч. И тогда из последних сил дракон спросил: «Рыцарь, ты чего хотел-то?».
Рыцарь отвечает: «Воды попить».
«Ну, так и пил бы.».
Воспитатель. Какой вывод вы сделали, прослушав притчу? (Учитесь слушать друг друга, отношения выясняйте не кулаками, а словами.)
13. Дискуссия “Как следует дружить”.
Воспитатель. А сейчас я хочу, чтобы вы ответили на несколько вопросов на тему “Как следует дружить”.
– Может ли дружба возникнуть сразу? Что делает людей друзьями?
– Можно ли дружить с человеком, которого мало знаешь?
– Всегда ли нужно быть принципиальными с друзьями?
– Дружбу ищут или ждут?
– Могут ли дружить несколько человек?
– Может ли быть дружба с человеком старше или младше тебя по возрасту?
Очень часто подростки попадают в дурные компании и не могут выйти из неё.
– С чего начинается уход в компанию?
– Что прежде началось плохая учёба или плохое поведение?
– Почему подросток не думает о последствиях, совершая правонарушение?
Закончите предложения:
– Главное, что я хотел (а) бы в себе изменить, это…
– Я больше всего ценю в своих друзьях…
– Моя компания приносит людям….
14. Беседа о законах дружбы.
Воспитатель. Как вы думаете, а может ли дружба распадаться?
- По каким причинам она может распадаться?
- Что надо делать, чтобы этого не происходило? Слайд № 35
Не ссориться. Уступать. Помогать. Быть вежливым. Быть внимательным друг к другу. Не бояться просить прощения. Не злиться. Помогать друг другу. Не жадничать. Быть честным. Не ябедничать.
- Всё в мире существует по правилам и законам, есть законы и для дружбы. Сейчас мы познакомимся с ними, и если вы согласны, мы их примем и будем выполнять.
Законы дружбы. Слайд № 36
1. Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет.
6. Не обманывай друга.
7. Не предавай друга.
8. Относись к другу как к себе.
9. Умей признавать свои ошибки.
- Кто за то, чтобы принять эти законы и соблюдать их в нашей группе, поднимите руки?
- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. Только взаимная помощь и взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению дружеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить других. Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях. Слайд № 37-38
Стихотворение «Как хорошо, что дружба есть на свете!»
Как хорошо, что дружба есть на свете,
Она, как воздух, нам с тобой нужна.
Так пусть шагает дружба по планете,
Пускай, как солнце, светит нам она.
Всюду, всюду с нами дружба!
Наша песня, наше знамя – дружба!
Как пароль запомнить всем нам нужно –
Дружба, дружба, дружба!
III. Итог занятия.
1. Игра «Дерево дружбы». Слайд № 39
Подведем итог. На столе у вас лежат листочки. Я попрошу вас написать на них, что такое дружба. И посмотрите, перед вами дерево, но на нём совсем нет листьев. Как вы думаете, почему? Потому что все листья у вас. Написали?
А сейчас мы прикрепим эти листочки к дереву, символизирующему нашу группу, и я надеюсь, что каждый из вас сумеет не только найти настоящего, верного друга, но и стать им. У нас получилось «Дерево дружбы». Посмотрите, какое оно мощное, крепкое. Давайте будем уважать друг друга, помогать друг другу, не будем ссориться и обижаться. Давайте в нашей группе сделаем жизнь хорошей, дружной. Будем помогать друг другу в трудную минуту. Наша группа- это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой, всегда старайтесь помогать друг другу, будьте верными и добрыми друзьями.
2. Рефлексия. Слайд № 39
Вот и подходит к концу наше занятие о дружбе. Скажите, что нужно сделать, чтобы дружба была крепче? - Действительно ли важно, чтобы человек обладал добротой, чуткостью, отзывчивостью, умел дружить? В чем это проявилось на сегодняшнем занятии?
- Что особого вы сегодня отметили для себя?
- Я желаю вам верных друзей, настоящей долгой дружбы! Всем спасибо!
- А сейчас давайте с вами споем песню «Дружба».
Исполнение песни «Дружба».