Получи документы

«Земля в опасности». Открытое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Алёна Гуйганова
«Земля в опасности». Открытое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Земля в опасности»

Ход занятия:

1. Вводная часть. Оргмомент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: - Доброе утро!

Доброе утро! Солнцу и птицам

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера!

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель:Ребята, сегодня утром мне пришло видеосообщение, давайте вместе его посмотрим.

Проблемная ситуация. – «Дорогие друзья, это я планета Земля, я в огромной опасности. Человек живёт и пользуется моими дарами, загрязняет все вокруг и не понимает, что это приведёт к гибели природы, всего живого, уничтожению меня планеты – Земля! Помогите, мне!»

(картинка с мусором на земле, в воде, в воздухе)

Ребята посмотрите (показывает на проектор) что делает Земля? (плачет)

Какая она (грязная)

Воспитатель: Планета Земля заболела! На ней исчезают животные, гибнут растения, загрязняются реки, моря, океаны. Горы мусора покрывают Землю. Если так будет продолжаться наша планета погибнет, давайте вместе поможем планете, спасем её от гибели?

Но чтобы помочь Земле нужно пройти испытания и спасти все объекты природы.

Ребята, вы готовы помочь Земле?

Воспитатель:Чтобы узнать, чему мы будем помогать нужно отгадать загадку!

Никто его не замечает

А он всю землю окружает

Его не видим и не слышим

Зато мы все всегда им дышим (воздух)

(На экране картинка воздуха)

Воспитатель:Ребята посмотрите на экран, что вы видите?

Рассматривание как загрязняется воздух (картинки:

Как машины загрязняют воздух (выделяют выхлопные газы)

А заводы, фабрики (выбросы ядовитых газов, дыма)

Правильно, ребята!

Как вы думаете кому нужен воздух? (всему живому и людям, и птицам, и животным, и растениям)

Воспитатель: Где обитают живые существа? (на земле, в воде и воздухе)

Давайте мы сейчас поиграем в игру!

Подвижная игра «Воздух, земля, вода» (игра с мячом)

Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «сорока». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребёнок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д.

*Возможен другой вариант этой игры : воспитатель называет слово «воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающее на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей и океанов.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием!

А как вы думаете где есть воздух? (воздух есть везде и на земле, и в воде тоже есть воздух)

Воздух окружает нас со всех сторон. Все живые организмы им дышат и мы давайте вместе сейчас вдохнем (вздохнуть вместе с детьми) Ребята, легко вам дышится? (да)

Воспитатель: Потому что он чистый, грязным воздухом тяжело дышать. Поэтому нам очень важно, чтобы воздух вокруг был чистым. Грязный воздух убивает всё вокруг и мы должны следить за его чистотой)

Воспитатель: Как же мы можем помочь воздуху?

Я сейчас буду вам показывать экологический знак,а вы мне скажите, что нельзя делать.

Д/И «Назови экологический знак»

1. Не зажигать спички – при сгорании дерева выделяется дым

2. Не разжигать костёр, едкий дым отравляет воздух

3. Меньше использовать машины, транспорт – выхлопные газы загрязняют воздух

4. Не использовать заводы и фабрики – они загрязняют воздух

5. Не скидывать отходы сточных труб в воду – вода испаряется и загрязненный пар оказывается в воздухе

6. Не ломать ветки и не губить деревья – они забирают плохой воздух и дают нам кислород.

Молодцы, ребята! Вы правильно назвали все экологические знаки!

Физминутка

По планете мы шагаем, ноги выше поднимаем. (идут маршевым шагом)

Топают ножки по прямой дорожке. (идут топающим шагом)

По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки. (идут на носках)

А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки. (потягивание)

Сядем на дорожку, отдохнем немножко. (сели ноги вытянули)

Головою покачали и все дружно вместе встали. (движения головой)

Друг за дружкой побежали и куда же прибежали? (бег на носочках змейкой к объекту)

2) А куда мы прибежали мы узнаем отгадав следующую загадку

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без… (воды)

Воспитатель: Где есть вода на нашей планете? (в реке, море, озере, океане)

Для чего нужна вода (пить, мыться, мыть посуду).

Правильно ребята, но не все люди берегут воду.

Посмотрите как люди загрязняют воду. Рассматривание картинок с загрязнением воды

Что люди делают? (выбрасывают мусор, сливают грязную воду с фабрик и заводов, моют машины и т. д.)

Ребята, а можно ли в такую воду использовать, пить ее, купаться в ней (нет)Воспитатель: Как вы думаете как же мы можем помочь воде? (очистить её)

Опытно-экспериментальная деятельность «Очистка воды» (Вода с мусором, с землей и т. д.)

Воспитатель:. Хотите провести эксперимент? Для этого нам нужно пройти в мини-лабораторию.

Воспитатель: Скажите, что нужно сделать прежде чем мы пройдем в мини-лабораторию? Какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов?

Дети: (необходимо надеть фартуки, не шуметь, не вертеться, быть очень внимательными и аккуратными)

Воспитатель: Какая вода в стакане? (грязная)

С помощью чего можно очистить воду? (фильтра:ватного диска, тряпочки, ваты)

Воспитатель: В качестве фильтров вы сегодня можете использовать: ватные диски. На столах у вас баночки с грязной водой, воронки и стаканчики, куда будете сливать воду через фильтр.

Проводим опыт (в чистый стакан вставляем воронку с ватным диском, пропускаем через диск воду)

(Дети фильтруют воду.)

Воспитатель: Какая вода стала (чистая)

Ребята, мы можем сделать вывод, что подручные фильтры помогли очистить воду)

Воспитатель: Как люди могут помочь воде быть чистой?

Построить очистительные сооружения, ставить фильтры, не сбрасывать сточные воды в реки, не выбрасывать мусор.

3. Чтобы узнать, как помочь планете дальше, нужно отгадать следующую загадку.

Белки в нём живут и волки,

В нем растут дубы и ёлки

Высоченный до небес!

Называют его (лес)

Воспитатель: Ребята, когда вы идёте в лес, вы должны знать, как надо вести себя в лесу. (экологические знаки)

1. Не оставлять мусор, а вырыть яму, собрать мусор и закопать его.

2. Не ломать зелёные ветки и деревья, не качаться на них.

3. Не разорять птичьи гнезда и муравейники.

4. Не рвать большие букеты цветов, особенно тех, которые занесены в «Красную книгу».

5. Не разжигать костры, беречь лес от пожаров.

Релаксация для глаз с музыкой

Беседа:

Воспитатель: Ребята скажите мне что и кто есть в лесу? (деревья, животные, птицы, насекомые,грибы и т. д.)

Воспитатель: Правильно, лес – это наше богатство, зелёный наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух, это дом для зверей и птиц, это наш друг. Это кладовая, которая щедро отдаёт свои дары: орехи, ягоды, грибы. С ранней весны и до поздней осени в лесах на полянах цветёт много цветов.

Воспитатель: Ребята, можно ли забирать животных из леса? (нет)

-Почему? (могут исчезнуть другие животные)

Давайте мы сейчас поиграем в игру

«Что будет,если исчезнут все.»

Что будет, если исчезнут деревья (Деревья выделяют кислород и листьями деревьев питаются насекомые).

«Что будет,если исчезнут все насекомые (вслед за ними начнут исчезать многие птицы, звери, рыбы, которые питаются ими.)

А если исчезнут все грибы (некоторым животным нечем будет питаться)

А если исчезнут все зайцы (нечем будет питаться волкам, лисам и они исчезнут)

Воспитатель: Оказывается не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Видите как всё в природе взаимосвязано, и животные и растения зависят друг от друга. Они друг без друга не смогут.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто-то погулял в лесу и разбросал мусор. (на презентации слайд леса с мусором)

Поможем лесу? Уберем мусор?

Подходят к магнитной доске.

А вы умеете сортировать мусор правильно (ответы детей)

Воспитатель: Существуют ящики (урны) для сбора отходов. (показ)

Обрамите внимание они разного цвета.

В синие урны собирают бумажные отходы, в жёлтые -пластмассовые, в красные – из металла, в фиолетовые- пищевые отходы, в зелёные – из стекла.

Игра «Сортируем мусор правильно».

(Раскладывают мусор из коробки по урнам разных цветов с определёнными обозначениями. Берут предмет в руки, определяют, из какого материала сделан предмет и в какую урну его приклеить).

Правильно, молодцы!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а зачем мы сортируем мусор (чтобы потом переработать)

Верно, только пищевые отходы могут разлагаться и служат удобрением для растений. А такие отходы как (бумага, картон, пластик, металлы, резина, кожа, стекло) остаются надолго в земле, а порой и вовсе не разлагаются, что приносит большой вред природе. Поэтому мусор надо убрать по контейнерам, чтобы потом его утилизировать переработать. Мусор перерабатывают на специальном заводе.

(Поставить улыбающуюся планету)

Воспитатель: Смотрите, наша планета теперь улыбается, мы ее спасли от гибели. Но чтобы этого не повторилось нужно соблюдать все правила поведения в природе.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Давайте проверим запомнили ли вы правила. Поиграем в игру «Да/нет». Я буду читать вам загадку, а вы отвечаете да или нет.

Если выйду на природу и сорву ромашку? (нет)

Если съем конфетку я и брошу там бумажку (нет)

Если хлебушка кусок в кормушке я оставлю (да)

Если ветку подвяжу и колышек подставлю (да)

Если разведу костёр и потушить забуду (нет)

Если сильно насорю и убирать не буду (нет)

Если мусор уберу и банку закопаю (да)

Любим мы свою природу? Мы ей помогаем? (да)

Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу.

1. Чем мы сегодня занимались (помогали планете:)

2. Что вам больше всего понравилось (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, тех людей которые помогают природе называют экологи. Вы сегодня помогли природе – спасли планету от гибели, поэтому вас можно назвать экологами, так как вы ещё юные экологи, планета земля присваивает вам звание эколята и награждает вас медальками.

Вам понравилось помогать природе?

Будем дальше поддерживать чистоту и охранять природу? (Да)Охранять природу – значит охранять жизнь! Я горжусь вами ребята! Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

Консультация по экологическому воспитанию «На нас надеется Земля»Консультация по экологическому воспитанию «На нас надеется Земля» Проблемы экологического воспитания дошкольников сегодня находится на высоком уровне, и им уделяют всё больше внимания. Это проблема вызвана.

НОД в подготовительной группе с использованием конструктора Лего «Земля в опасности»НОД в подготовительной группе с использованием конструктора Лего «Земля в опасности» Цель: Формирование знания о правилах поведения в природе; ответственность людей за сохранение природных ресурсов. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Земля в опасности». Открытое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Опубликовано: 3 декабря 2024 в 16:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Земля в опасности». Открытое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Гуйганова (УИ 648709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД