Елена Грачева
Открытое занятие по экологии в старшей группе «Мусор планете не к лицу»
▼ Скачать + Заказать документы
Мусор планете не к лицу
Цель: формирование знаний детей о значимости чистоты окружающего мира и о роли человека в её поддержании.
Задачи:
1. Дать представление о профессии эколог.
2. Формировать навыки практического взаимодействия с мусором : умение сортировать мусор, уменьшать объем мусора;
3. Воспитывать сопричастность каждого ребенка к происходящему на планете Земля.
4. Закрепить знания о Красной книге.
5. Воспитывать желание общаться с природой, желание познакомить с правилами поведения на природе друзей, родителей.
Публикация «Открытое занятие по экологии в старшей группе „Мусор планете не к лицу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Предварительная работа: Краткосрочный проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»; беседа «Мы против мусора и грязи», «История мусора. От древних отходов до переработки пластика»; экологическая игра «Карусель отходов»; Д/и «Мусор разделяй, природе помогай!»; презентация «Путешествие на мусороперерабатывающий завод»; чтение худ. литературы Пауло Манчини и Лука де Леоне «Сохрани планету. Миссия бумага.»
Материалы и оборудование: эмблемы (на каждого ребенка, мультимедиа, макет земли, экологические знаки, тазы с водой, активированный уголь, вата, салфетки, марля, 2 стеклянных сосуда с водой, воронка, полиэтиленовые пакетики (на каждого ребенка, пластиковая посуда, бумага.
Обогащение словаря: эколог, красная книга, оберегать, сохранять, бытовые отходы, на грани вымирания.
Ход занятия
В: Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам,
- Доброе утро! Улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым доверчивым
Пусть доброе утро, длится до вечера!
«Ребята, мне сегодня прислали аудиозапись. Давайте послушаем ее и узнаем от кого она.
Аудиозапись «Земля просит о помощи!»
Включается запись воспроизводящая биение сердца: вначале тихо, затем громче, постепенно начинает затихать и на этом фоне раздается стонущий голос Земли.
Я – Земля! Усталость моя беспредельна!
О стоне моем не взыщите.
Хоть кто-то услышит биенье
Уставшего сердца в зените
Я так устала. Плоть моя покрыта рубцами ран - живого места нет!
Терзает сталь мое земное тело,
И яды травят воды чистых рек,
Все то, что я имела и имею,
Своим добром считает человек.
Очнитесь люди, призовите страны,
Чтобы меня от гибели спасти!
Земляне! Вы слышите меня! Меня спасите!
В: Ребята, кто просит нас о помощи?
Д: Земля
- Правильно, это планета Земля!
Сегодня на занятии мы поговорим о проблемах загрязнения нашей планеты Земля.
Андрей:
Поговорим о самом важном:
Взглянуть на нашу Землю страшно!
Вода мутнеет с каждым днем.
А воздух! Сколько грязи в нем!
Когда – то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной!
Погибнуть может все живое!
Земля, что сделали с тобою?
В: Вы согласны, что Земля нуждается в нашей помощи?
Д: Да!
Скажите, а кто загрязняет нашу планету?
Д: Люди.
В: Правильно, люди. Но, не все люди загрязняют планету, есть те, которые борются за чистоту нашей планеты.
- Ребята, люди какой профессии оберегают растения и животных?
Д: Эколог.
Саша
Эколог землю защищает
От безответственных людей,
Планету от беды спасает
Внедряя в жизнь поток идей;
Как уничтожить горы грязи
Бутылок, битого стекла…
Всем чище жить нам стало б сразу
Кристальная вода б текла!
В: Ребята, есть такая профессия эколог. Эколог - это специалист, который ведет наблюдение за окружающей средой, следит за сохранением растений, животных, чистотой воды и воздуха. Как вы думаете, какими качествами должны обладать люди этой профессии?
Ответы детей
- Правильно, они должны быть добрыми, смелыми, любить животных!
- А вы хотите быть защитниками природы?
Д: Да!
В: Тогда я вам хочу вручить эмблемы «Эколята» и с этого момента вы становитесь защитниками природы!
- Поздравляю вас, теперь вы помощники экологов и можете помочь нашей планете!
В: Ребята, давайте вспомним. Первое о чем говорила планета Земля – это о загрязненных водоемах.
В: Посмотрите на картинку. С какими проблемами столкнулись птицы?
Д: Вокруг горы мусора.
В: Правильно, ведь даже обыкновенный пластиковый пакет может нанести непоправимый вред обитателям водоемов. Давайте проведем эксперимент и попробуем встать на место прекрасных лебедей и увидим, с какой проблемой они столкнулись, когда добывали пищу.
1 эксперимент
- Дети переходят к столам, где стоят тазы с водой. Каждый ребенок надевает пластиковый пакет на руку и, опустив ее в воду, пытается снять его.
В: Ребята, к каким последствиям это может привести?
Д: Птицы перестанут дышать.
В: Правильно. Какой вывод мы можем сделать?
Д: Не бросать мусор в водоемы.
В: Правильно, но есть еще одна проблема. Нефть! Как быстро она распространяется по поверхности воды и как трудно от нее потом очисть воду и ее обитателей.
- Ребята, как нефть вредит обитателям водоемов?
Д: У птиц загрязняются перья, и они не могут летать.
В: Правильно, давайте посмотрим, как экологи помогают птицам, избавится от нефтепродуктов.
В: Теперь мы поняли, что делать, чтобы сохранить птиц.
- Ребята, посмотрите на следующую картинку, кто попал в беду?
Д: Рыбы.
В: Что с ними произошло?
Д: Отравились.
В: Почему они отравились?
Д: Люди сливали отходы в реку и рыбам стало нечем дышать.
В: Как мы можем им помочь?
Д: Очистить воду в водоеме.
В: Правильно. Давайте проведем еще один эксперимент
2 эксперимент
- Дети переходят к столам.
Для того, чтобы очистить воду нам понадобится емкость, в которую будет стекать очищенная вода, воронка, вата, измельченный активированный уголь, завернутый в марлю, мелкие камешки и емкость с грязной водой.
Возьмем сосуд с воронкой, на дно воронки положим бумажную салфетку, вату, слой бинта с активированным углем, затем небольшие камешки. Камешки не пропустят крупные частицы грязи. Возьмем другой сосуд с грязной водой и перельем ее в через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.
В: Дети, какой стала вода?
Д: Чистой.
В: Правильно, вода стала чистой!
- Давайте сделаем вывод. Что нельзя делать?
Д: Сливать отходы производства в реки и озера.
В: Посмотрите на следующую картинку. С какими проблемами столкнулись животные?
Д: Звери порезали лапы.
В: Ребята, поможем животным?
Д: Да!
В: Что нужно сделать?
В: Правильно, нам нужно отправиться в лес и собрать мусор, который люди оставили. Мусор и бытовые отходы очень быстро накапливаются и медленно разлагаются. Поэтому мы будем не просто собирать мусор, но и попробуем разделить его. Для чего нужно разделять мусор?
Д: Чтобы его можно было переработать.
В: Правильно. А для чего перерабатывают мусор?
Д: Мусор перерабатывают для того, чтобы сделать новые вещи.
В: Правильно. Давайте разделимся на две команды и соберем мусор в баки. Первая команда собирает пластиковый мусор, а вторая бумагу.
Эстафета «Разделяй мусор»
В: Молодцы! Вы настоящие защитники природы! Однажды, такие же защитники природы, как и вы напечатали книгу, в которой занесены исчезающие или полностью исчезнувшие животные и растения нашей планеты. Кто знает, как она называется?
Д: Красная книга
В: Правильно. А мы давайте подойдем к макету нашей планеты и оставим экологические знаки, которые будут говорить людям о том, что не нужно делать в природе. Чтобы больше не было таких животных и растений, которые оказались на грани вымирания. Следуя этим знакам люди смогут совершать больше хороших поступков по отношению ко всему живому.
Дети вешают знаки на макет планеты Земля.
В: Вот теперь мы сможем повесить этот макет у нас в группе, и вы расскажете о правилах своим родителям и друзьям!
Аудиозапись «Земля говорит спасибо за помощь!»
Спасибо за помощь ребята, благодаря вам все мои обитатели смогут жить и радоваться!
Рефлексия:
В: Вот, и подошло к концу, наше занятие. Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?
Д: Помогали планете Земля.
В: Как вы думаете, помогли мы планете Земля?
Д: Да.
В: Я горжусь вами ребята. Вы большие молодцы!