Куйдина Татьяна Николаевна
Открытое занятие по трудовому воспитанию «Поможем няне» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по трудовому воспитанию в первой младшей группе «Крепыши» на тему «Поможем няне»
Дата проведения: 20 января 2023г
Подготовили воспитатели: Носова Д. А., Куйдина Т. Н.
Цель: закрепление представлений о труде няни; формирование уважительного отношения к труду няни.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие по трудовому воспитанию „Поможем няне“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
1. Способствовать закреплению знаний детей о трудовых действиях няни.
2. Активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих трудовые действия, качество трудовых действий. Уметь использовать слова в разных грамматических формах, отвечать на вопросы воспитателя.
3. Вызвать интерес к наблюдению за трудом няни, чувство благодарности за результат ее труда.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Материалы: таз, тряпка, перчатки, ведро, ложка, тарелка, кастрюля, кружка, веник, швабра, совок, салфетница, хлебница, пирамидка, игрушки, книжка.
Ход
1. Организационный момент.
В: ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, что вы умеете и знаете. Давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
В: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки: чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте зубки: щелк, щелк, щелк.
Здравствуйте ребята!
Присаживайтесь на стульчики.
2. Основная часть.
В: Ребята, посмотрите, а у нас в группе чисто? (крошки от печенья на столе)
Д: ответы детей
В:Ребята, посмотрите, что это?
Д: Крошки!
В: А откуда они здесь взялись?
Ответы детей
В: Правильно ребята, молодцы! Кто-то неаккуратно поел и накрошил у нас в группе. Ребята, скажите, а можно ли так неаккуратно есть?
Д: Нет!
В: Ребята, скажите, кто следит за чистотой в нашей группе?
Д: Няня!
В: Правильно, молодцы! Конечно же, это наша любимая няня!
А что еще делает няня?
Д: (ответы детей)
В: Дети, а что если бы не было у нас няни, что было бы тогда? Да, ребята без нашей няни мы не справимся, ее труд надо уважать и ценить.
Стихотворение:
В группе у нас всегда чистота,
Сверкает и пол, и посуда.
Нянечка наша с утра,
Наводит порядок повсюду,
Да и детишек она приучает
На стол накрывать и опрятными быть.
Каждый ребенок, конечно же знает,
Труд нашей няни нужно ценить!
В: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие?
Д: Няня!
Н: Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуйте!
В: Дети, няня у нас что-то грустная! Давайте спросим что случилось?
Н: Ребята, я сегодня делала уборку, а злой волшебник решил надо мной пошутить и спрятал предметы, которые нужны мне для работы, в ваших игрушках. А эти предметы, мне ой как нужны!
В: Поможем няне отыскать ее предметы?
Д: Да!
Н: Ребята, а чтобы вам было легче выполнить это задание, сделаем массаж рук. (няня раздает мячики с шипами)
Самомассаж:
Я мячом круги катаю,
Взад- вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошки,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Н: Молодцы!
В: А теперь приступим к заданию.
Игра задание: перед детьми стоит контейнер с предметами для уборки и разными игрушками. Цель: выбрать правильно предметы для уборки. Остальные предметы остаются в контейнере. Подвести итог.
В: Ребята, у меня в руках картинки. У каждого из вас есть своя картинка на стульчике. Вы знаете свои картинки! Какую картинку я покажу, тот выходить искать предмет.
В: Молодцы, ребята! Справились! Давайте узнаем у нашей няни, все ли мы собрали правильно?
Н: показывает предмет и спрашивает, что она делает с помощью этого предмета, а дети отвечают.
Н: Молодцы! Спасибо вам! А за вашу помощь, дам сладкий подарок, но скушайте его потом.
Няня уходит. (Убирает крошки со стола)
3. Рефлексия.
В: Ребята, вы такие молодцы! Я вами горжусь! Дети, кто приходил к нам на занятие? Кто спрятал предметы у няни? Какие предметы мы нашли?
Вам понравилось занятие? (раздать детям солнышки)