Оксана Интяпина
Конспект открытого занятия «Волшебный город в стиле пуантилизма»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по изодеятельности. Дополнительное образование - кружок «Творцы»
Конспект занятие по ИЗО «Волшебный город», с использованием нетрадиционных приёмов рисования подготовительной группе.
Тема: Волшебный город в стиле пуантилизма
Цель: Развитие творчества детей в изобразительной деятельности через кружковую деятельность.
Задачи:
Темочки:
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
1. Познакомить детей с техникой пуантилизм и картинами Ж. Сера.
2. Научить навыкам рисования в нетрадиционной технике –пуантализм.
3. Учить правильно выстраивать сюжет картины, пользоваться выразительными и яркими красками для создания волшебного настроения картины.
4. Закрепить создание простейших композиций из кубиков.
5. Развивать мелкую моторику рук,
6. формировать умение получать четкое изображение рисуемых объектов,
7. формировать умение переносить реальные предметы в рисунок.
8. Воспитывать психические процессы, такие как воля, усидчивость, внимание.
9. Воспитывать желание радоваться успехам своей работы, оценивать работы своих друзей.
Ход занятия:
Дети заходят в группу. На столах приготовлена гуашь, ушные палочки, простые карандаши, листы для акварели. На интерактивной доске картины Ж. Сера, пуанты.
- Ребята, каждое наше занятие – это волшебство. Мы с вами уже делала волшебную мантию, под которой скрывались разные предметы и животные, волшебный город рисовали волшебной пастелью, а сегодня я вам покажу еще одну волшебную технику рисования, которую в прошлом веке придумали во Франции. Давайте присядем на ковер и я вам покажу эти волшебные картины.
(показ на интерактивной доске картин Ж. Сера.)
Что нарисовано на этой картине? А на этой?
-Ребята чем эти картины отличаются от других картин, вы заметили?
-Да – все эти картины написаны точками. Ж
Название стиля «пуантилизм» происходит от французского слова «точка». От этого же слова происходит, например, название балетной обуви – пуанты.
(Показ картинки «пуанты»)
Название связано с особенностями изобразительной техники. Пуантилизм в живописи, таким образом, можно обозначить как «точечный» стиль. А придумал этот стиль Жорж Сера. Этот художник на смешивал краски, а писал такими красками, как они есть в коробке. Оказывается, особенности нашего глаза таковы, что глаз сам может смешать краски и воспринять другой цвет, если точки разных цветов рядом.
-Предлагаю вам придумать свой волшебный город и давайте его попробуем нарисовать в стиле «Пуантилизм». Но сначала попробуем построить его из кубиков. (строительство города из кубиков с башенками и разными крышами).
-Какого цвета у нас дома? Какой формы крыши? На одинаковом-ли расстоянии дома от нас и друг от друга? Что превращает рисунок в картину? Какой фон вы выберете для вашей катины?
-обратите внимание – те домики, которые находятся к нам ближе – и на листе их основание должно быть к нам ближе, а те – которые находятся дальше – и основание у них на листе – дальше. (показ зарисовки)
Сначала мы будем работать карандашом, не надавливая на карандаш создаем набросок – затем раскрашиваем его точками, начиная с периметра, т. е. по карандашному наброску.
Давайте разомнем пальчики – чтобы они могли точно и красиво рисовать
Пальчиковая гимнастика
Мы волшебный город строим (5 пальчиков пружинят друг к другу)
Крыши на кирпич кладем (пальчики треугольником)
По волшебному раскрасим, (ставим точки на ладошке пальчиками)
Каждый пальчик разотрем. (растираем пальчики)
Садимся за столы – начинаем рисовать.
Подхожу, советую, поправляю, затем беру волшебный карандаш, чтобы подписывать волшебные работы. Дети вывешивают их на доске.
После того, как работы вывешены – идем смотреть выставку – «Волшебный город»
-Какая картина больше нравится? Почему? В какой картине больше воздуха? В какой картине больше разнообразных красок? В какой картине самый волшебный фон? В какой технике мы с вами работали? А какой художник придумал эту технику? Где он жил? Давайте позже поместим наши шедевры в рамки и повесим на главную выставку. Они, ведь заслуживают это?