Кабанова Анастасия
Конспект открытого занятия «Песочная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема занятия : «Песочная сказка»
Цель:
• Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка.
Задачи:
Образовательные
• формирование представлений детей о свойствах сухого и влажного песка;
• Формировать умение изображать солнышко из песка;
• Ознакомление с правилами поведения детей при игре с песком.
Развивающие
Публикация «Конспект открытого занятия „Песочная сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• развивать: творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с песком. умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.
Воспитательные
• Воспитывать аккуратность в работе.
• Вызвать интерес к изображению солнца в сотворчестве с педагогом и другими детьми.
• воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор
Здоровьесберегающие
• Развитие общих речевых навыков, координация речи с движениями
• Развивать мелкую моторику рук.
Методы и приё мы:
Словесные: проблемно-поисковые вопросы; диалог; художественное слово – загадка, стихотворение, потешка.
Наглядные: показ карточек, просмотр мультимедийной презентации.
Практические: погружение в игровую ситуацию, практические действия (творческое задание по созданию коллективной работы, физминутка,, самостоятельная творческая деятельность детей, экспериментирование, сюрпризный момент.
Материалы: мультимедийная презентация, видеозапись, колобок, правила работы с песком в картинках, резиновые игрушки (волк, заяц, медведь, лиса, 2 фрукта и 4 овоща, контейнеры для песка, кастрюлька, сухой песок, песочный стол, цветной песок, лейка, тазик с водой, сухие полотенца, формочки и совочки, колбочки, клей, ватман, радужный песок, подносы, ограждение полянки, мольберт.
Предварительная работа: беседа с детьми о свойствах песка, рассматривание иллюстраций «Играем с песком», чтение загадок, стихотворений о песке.
Ход занятия
1. Организационный момент.
(Дети заходят в группу становятся полукругом)
Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуйте гости
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: - Дети, а вы любите сказки? А вы знаете, что в каждой сказке есть своя волшебная страна.
2. Мотивация детей к занятию
Воспитатель:- но есть одна необычная страна, а почему она необычная вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Загадка:
Он и желтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И в «куличики» играть. (песок)
- Значит эта страна состоит из чего?
Дети: - Из песка.
Посмотрите на экран.
Стихотворение Н. Дилакторской «Песочная страна»
Течёт в стране песочной песочная река,
Построен дом высотный из жёлтого песка,
А справа возле речки где круче бережок
Пекут в песочной печки песочный пирожок.
Воспитатель: - Ребята, а один житель из песочной страны, обратился к нам за помощью, посмотрите пожалуйста на экран.
2.1 Видео обращения песочного человека.
(Здравствуйте ребята, я житель из песочной страны.
В нашей стране, случилась беда у нас из сказок пропало солнышко. Сказки стали скучные и не интересные. Я хочу помочь своим друзьям, но один не справлюсь, вы мне поможете найти солнышко? А путь к солнышку вам укажет мой верный друг колобок.)
Воспитатель: А вот и колобок из песочной страны.
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас отправиться по волшебной тропинки, на поиски солнышка. Но прежде чем пойти давайте познакомимся с правилами работы с песком.
Правила работы с песком. (на подставке)
1. Не разбрасывать песок
2. Не брать руки в рот
3. Не тереть глаза
4. Обязательно мыть руки после игры с песком.
5. Не обсыпать друг друга. (показ карточек)
3. Работа по теме занятия. Путешествие по сказочной тропинке.
(Под веселую музыку, дети идут к 1 столу)
(Столы стоят на не большом расстояние друг от друга. Всего будет 4 стола и мольберт.)
Воспитатель: - А привела нас тропинка, на волшебную полянку.
Ой смотрите, а кто это нас тут встречает?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, что у зайчика в лапках (морковка). А морковка это фрукт или овощ. А какие овощи вы знаете?
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Зайчик собрался готовить обед, но не знает где у него фрукты, а где овощи.
Воспитатель: - Давайте поможем выбрать зайчику овощи для салата. В волшебном песочке вам нужно найти только овощи, и положить их в эту кастрюльку, чтобы зайка приготовил себе обед, и ничего не перепутал.
(В контейнере с песком, овощи по количеству детей и два фрукта)
Воспитатель: - Молодцы, ребята вы отлично справились с заданием
Продолжаем двигаться дальше
(Под веселую музыку дети идут к 2 столу)
Далеко ли путь лежит,
А колобок наш все бежит
По лесам, по лугам,
Его видно тут и там.
Воспитатель: - А вот уже и следующая полянка
Смотрите, кто нас тут встречает
Дети: Волк.
Воспитатель: - Но почему то волк совсем грустный. Может быть ему нужна наша помощь?
Воспитатель: - Волк пытался слепить куличики из сухого песка, у него не получилось, куличик рассыпался.
-А как вы думаете почему не получился куличик у волка?
Дети: из сухого песка нельзя лепить. Для этого нужен мокрый песок. Нужно налить в сухой песок воды, перемешать его, а потом можно лепить.
(шум дождя). Давайте мы с вами так и сделаем
Воспитатель: (воспитатель льёт из лейки воду, играет фоновая музыка, дети повторяют слова потешки за воспитателем)
Дождик, дождик веселей
Своих капель не жалей, (стучат пальчиком по ладошке)
Для цветов и для полей
И для маленьких детей. (присаживаются)
- Посмотрите, куда делась вода? Какой стал песок?
Дети: - впиталась, песок стал мокрый.
Воспитатель: - потрогайте его, какой он? Теперь возьмите в ручки совочки и наполните формочки песком. А кто уже наполнил формочки, кладет свои кулички на разнос для волка.
(дети наполняют формочки сырым песком и выкладывают куличики на поднос и отдают волку.)
Молодцы, ребята, у вас получились очень красивые куличики.
А теперь вспомним правили по работе с песком и вымоем ручки.
(Дети моют руки, затем вытирают полотенцем)
(Под веселую музыку дети идут к 3 столу)
Далеко ли путь лежит,
А колобок наш все бежит
Ой ребята смотрите, кто это
Дети: Мишка
А какой мишка?
Воспитатель: Я сейчас вам расскажу историю, которая приключилась с мишкой.
Мишке нравится малина
Ягода лесная
Взял он в руки в две корзины,
Ходит собирает,
Но кусты те не просты
Оказались злючки!
Две корзиночки, пусты
На носу колючки!
Воспитатель: Давайте нарисуем мишке малину
(рисование на песочном столе)
Воспитатель: Ой какие вы молодцы
Воспитатель: Мишка говорит вам спасибо.
(Под веселую музыку дети идут к 4 столу)
Зашагали наши ножки — топ, топ, топ
Прямо по дорожки- топ, топ, топ
Ну-ка веселее — топ,топ, топ
Вот как мы умеем -топ, топ, топ
Воспитатель: - А на опушечке в лесу, мы встретили рыжую лису.
А какая лиса?
Дети: рыжая, хитрая
Воспитатель: - Но наша лиса совсем не хитрая а добрая, и она нам поможет вернуть солнышко. А для этого вы должны его нарисовать
Воспитатель: - Давайте я вам помогу. Сейчас я клеем нарисую рисунок, а вы будете сыпать волшебный песок.
(дети работают под фоновую музыку)
Воспитатель: - Сейчас стряхнем лишний песок, и мы увидим что получилось.
Дети, посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось - яркое, лучистое.
(Я рису, клеем солнышко, а дети посыпают его песком, затем лишний песок стряхиваю на поднос)
Смотрите, а вот наше солнышко уже в песочной стране.
(солнышко на экране)
4. Рефлеския.
Обращение песочного жителя
(Спасибо вам мои, друзья, спасибо тебе колобок, за то, что помогли найти солнышко, теперь в нашей песочной сказке, будет снова весело и интересно. А за вашу помощь, хочу наградить вас радужным песком из нашей песочной страны. До свидания)
(Дети вместе с воспитателем подходят к мольберту, на котором песком изображена поляна из песка)
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы сегодня делали?
Кто нам помогал вернуть солнышко?
(все персонажи сказки нарисованы песком, появляются после ответов детей)
А из какой сказки эти герои?
Воспитатель: Спасибо дети, а сейчас давайте мы с вами возьмем колобка пойдем в группу, и расскажем вашим друзьям, где мы сегодня путешествовали и чем занимались.
Спасибо за внимание, до свидание.