Мальцева Екатерина
Открытое занятие по сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «Путешествие по родному краю Камчатке»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе
Путешествие по родному краю (Камчатка)
Образовательная область: «Познание с региональным компонентом»
Тема: «Путешествие по родному краю»
Цель: Воспитание у ребят нравственно-патриотических чувств за край, в котором они живут.
Задачи:
Образовательная:
Публикация «Открытое занятие по сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе „Путешествие по родному краю Камчатке“» размещена в разделах
- Камчатский край
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
-закреплять представления воспитанников о своем родном крае, который является частью нашей большой страны.
Развивающая:
-развитие чувства ответственности и гордости за родной край;
-развивать эстетические и эмоциональные чувства, память,
-активизировать и обогащать словарный запас по теме,
-развивать у воспитанников внимание, воображение, кругозор, стремление изучать свой родной край.
Воспитательная:
-воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к краю, к природе; чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.
Материал: стулья, ремни, костюм ДПС, мольберт, картинки, макет вулкана, синяя ткань- река, яранга, костюм национальный корякский.
Предварительная работа:
-беседы: «Наш край», «Кроноцкий заповедник» «Реки и вулканы Камчатки», о правилах безопасности в транспорте, музее.
-рассматривание иллюстраций, карт, чтение стихотворений о родном крае,
-игровая ситуация, групповая работа, беседа, рассказ, чтение стихотворений.
Ход игры:
В: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Доброе утро!
В: Ребята, сегодня у нас с вами непростое занятие. Мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному краю. Путешествовать мы с вами будем на автобусе, поэтому прошу всех пассажиров занять свои места. И водителю тоже подготовиться к поездке.
Ребенок-водитель: пристегнуть всем ремни, мы отправляемся!
В: И первое место, которое мы посетим это музей полезных ископаемых нашего края. И чтобы нам было не скучно в пути, мы споем веселую песенку.
Вместе:
Мы едем,едем,едем в далекие края
Хорошие соседи, счастливые друзья.
Мы едем, едем, едем и песенку поем
А в песенке поется о том, как мы живем.
В: Вот мы и приехали в наш музей. Давайте послушаем, что нам расскажет экскурсовод и рассмотрим экспонаты. Напомните мне пожалуйста правила поведения в музее.
Ребенок – экскурсовод: Здравствуйте! Добро пожаловать в наш музей полезных ископаемых Камчатского края! В нашем крае добывается много разных ископаемых. Давайте рассмотрим наши экспонаты. Здесь представлены драгоценные металлы – золото, платина. Полудрагоценный – серебро и недрагоценный металл- олово. Золото, платина и серебро широко используется в изготовлении ювелирных украшений. Так же эти металлы применяются в медицине, и машиностроении. Олово применяется в изготовлении различных металлических предметов, в том числе и посуды.
Так же на Камчатке добывают минералы из которых делают ювелирные украшения:
Агат- это камень, который имеет очень много цветов, они могут быть смешаны в одном камне сразу.
Оникс – у оникса полосатый окрас он так же применяется при изготовлении ваз подставок, статуэток.
Горный хрусталь- чистый, прозрачный камень.
Аметист-камень красивого сиреневого цвета, из него так же изготавливают статуэтки и сувениры.
Еще на Камчатке добывается каменный уголь, который помогает нам сохранять тепло в наших домах.
Ребенок: Подскажите пожалуйста, получается я могу выйти во двор с лопатой и добыть какое -нибудь ископаемое?
Экскурсовод: Нет, ископаемые находятся ни везде, есть места где они зарождаются, и называются такие места МЕСТОРОЖДЕНИЕМ. Для их добычи нужна специальная техника.
В: Спасибо большое за экскурсию. Было очень интересно. Ну что ребят отправляемся дальше? Прошу занять свои места.
Водитель: пристегните ремни, мы отправляемся. Место нашей следующей остановки –самая большая река нашего края, кто знает как она называется?
Дети: Камчатка
Песенка
В: Вот мы и прибыли на наше место. Посмотрите, это река "Камчатка" – самая большая река на нашем полуострове. Она настолько большая, что по ней даже ходят суда. В этой реке обитает много рыбы семейства лососевых. Это и кета, и горбуша, и кижуч, и нерка, и чавыча. А так же более мелкие особи голец, микижа, хариус и другие. Ну что? Мы полюбовались, теперь можем отправляться дальше. Прошу занять ваши места.
Водитель: пристегните ремни, мы отправляемся. Место нашей следующей остановки –самый большой вулкан нашего края, Ключевская сопка.
Песенка
Нас останавливает инспектор ГИБДД
Инспектор-ребенок: Здравствуйте, инспектор Илья, предъявите пожалуйста документы. (показывает) Куда путь держите?
Водитель: Путешествуем по Камчатскому краю, едем смотреть вулкан.
Инспектор: У вас все пристегнуты?
Водитель: Да конечно!
Инспектор: (отдает документы) Счастливого пути!
Водитель: Спасибо!
Едем дальше
В: Вот мы и прибыли. Посмотрите какой величественный этот вулкан. Он самый большой на нашем полуострове и действующий.
Все люди думают, что название этого вулкана произошло от того что он находится рядом с поселком Ключи и рекой Ключевка. Но на самом деле название произошло от того, что окрестности богаты горячими ключами. Отсюда и название вулкана Ключевская сопка и поселка Ключи. Этот вулкан очень активный и можно увидеть, как он выпускает клубы дыма, а иногда даже извергается.
Ну что ж нам пора отправляться в путь.
Водитель: Занимаем места. Пристегните ремни, мы отправляемся. Место нашей следующей остановки –Кроноцкий заповедник.
Песенка
В: Ребят, Кроноцкий заповедник находится так далеко, что туда дорог нет и дальше мы с вами полетим на вертолете.
Игра: вертолет.
В: Вот мы и прибыли на место. Посмотрите какая природа! И вот нас уже встречает гид.
Гид-ребенок: Здравствуйте, добро пожаловать в наши удивительные места. Кроноцкий заповедник это красивейшее место не только на полуострове, но и в России. Здесь находится Кроноцкое озеро, Долина гейзеров, вулканы. В заповеднике обитают медведи, лисы, горностаи, соболь, сивучи. Так же здесь можно встретить разных птиц: куропаток, глухарей, орланов. Много разнообразных растений растут в наших краях. Вот некоторые из них: Венерин башмачок, роза, жимолость, иван – чай, ирис. Есть животные и растения, которые занесены в Красную книгу.
Кроноцкий заповедник- это уникальное место, которое охраняется нашим государством.
Дети: Спасибо за экскурсию! Было очень интересно.
В: Ребят, нам пора двигаться дальше. Возвращаться мы будем снова на вертолете. Место нашей следующей остановки будет очень интересное. Мы отправимся туда, где живет наш малочисленный народ, а именно коряки. Вам интересно посмотреть как они там живут на севере?
Дети: да!
В: Ну тогда мы отправляемся в этническую деревню
Летим на вертолете
В: Вот мы и прибыли. Кажется, нас уже встречают.
Стоит ребенок в национальном корякском костюме рядом с ярангой.
Дети: Здравствуйте!
Ребенок: Здравствуйте, добро пожаловать в нашу деревню! Здесь вы можете посмотреть как живут коряки на крайнем севере Камчатки. Домом им служит вот такой шалаш, отделанный теплыми шкурами, называется он – яранга. Люди разводят оленей, занимаются охотой и рыбалкой. Это позволяет им добыть мясо, рыбу, сделать запасы на зиму, так же добыть шкуру. Из шкур они изготавливают одежду. Рубашка с капюшоном называется кухлянка, штаны – конайты, а так же обувь, называется она торбасы. Зимой на севере очень холодно и, что бы они не замерзли, одежду делают двойной. Так же из шкур обустраивают ярангу. Численность народа не очень большая и, поэтому, они стараются сохранить свои традиции и места проживания.
В: Спасибо было очень интересно!
Ребенок: Приходите к нам еще.
В: Ну что ж друзья нам пора возвращаться!
Водитель: Занимаем места. Пристегните ремни, мы отправляемся.
Песенка
В: Вот мы и вернулись из нашего путешествия, скажите пожалуйста, где мы с вами побывали? Какое место вам больше всего понравилось?