Надежда Дмитриева
«Вместе весело шагать». Конспект открытого занятия по степ-аэробике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по степ-аэробике в старшей группе «Вместе весело шагать»
Цель: Формирование культуры здоровья через занятия, включающие степ - аэробику.
Задачи:
Образовательная: продолжать обучать технике степ – аэробики.
Развивающие:
- развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Степ - аэробика для детей
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
-развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве;
- развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям физической культурой;
- воспитывать морально – волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов;
Оборудование: степ - платформы на каждого ребенка, расставленные в 2 ряда; специальная музыка для степ – аэробики, мяч, массажные мячи, игра «Цирковые лошадки».
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы:
Наглядные: показ;
Словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопросы;
Практические: упражнения с использованием степ-платформ;
Игровые: подвижные игры.
Предварительная работа: проведение беседы по технике безопасности в использовании степов, разучивание комплекса степ - аэробики на зарядке, разучивание игры, с использованием степов.
Ход занятия
(Степ-платформы расставлены в два ряда. Дети входят в зал). Построение в шеренгу.
I часть.
Инструктор: Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько гостей сегодня собралось. Давайте поздороваемся с нашими гостями! (Здравствуйте)
По порядку становитесь, подтянитесь, не ленитесь!
Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить.
На степ - аэробику хочу вас пригласить.
Занятие со степами – это здоровье!
Занятие со степами – это успех!
Занятие со степами – это для всех!
Инструктор: Ну-ка, дети, не зевай и за мною повторяй. Пусть не сразу всё даётся, постараться всем придётся!
«Равняйсь», «смирно», «на право». В обход по залу шагом марш.
Ходьба «змейкой» между рядами степов.
Ходьба на пятках, руки на поясе.
Ходьба на носках, руки на поясе.
Ходьба, обходя «змейкой» каждый степ.
Бег с захлёстыванием голени назад (покажи пятки).
Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд (покажи носочки).
Ходьба по кругу, вокруг степов.
Упражнение на восстановление дыхания.
Перестроение в колонны способом расхождения. ОРУ на степах.
II часть
Инструктор: степ – платформы есть у нас, мы покажем мастер класс! Комплекс степ –аэробики.
Степ –аэробика (Фиксики «Часики»)
Инструктор: молодцы! Внимание! Два шага от степов право – лево. Раз – два.
Основные виды движений.
1. Прыжки через степы.
Бодро к степам мы шагаем
Прыжки через степы начинаем.
2. Ходьба по массажной дорожке «Дорожка здоровья»
3. Ползание с опорой на выпрямленные руки согнутые в коленях ноги над степами.
А сейчас придётся постараться
Выполняем мы наклон,
Укрепляем спину, ноги
И над степами идём.
Инструктор: По кругу степы расставляем
Упражнения продолжаем
4. Равновесие – приседание на степе.
Чтобы было веселее. Мяч возьмем мы поскорее
Ты беги веселый мячик
Быстро, быстро по рукам
Передал мяч - приседай
Равновесие – сохраняй.
III часть.
Инструктор: Чтобы ловкость испытать - нужно срочно поиграть.
Игра «Цирковые лошадки».
Правила игры: круг из степов – это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошадки на учении», затем по сигналу воспитателя переходят на бег с высоким подниманием колен, потом на ходьбу и после остановки музыки занимают степ («стойло»). Степов должно быть на 2-3 меньше, чем участников игры. (Игра повторяется 3 раза.) .
Инструктор:
Чем эти мячи отличаются от других наших мячей.
Для чего они нужны?
Дети: Колючий мячи. Можно использовать для массажа. Массажные мячи.
Логоритмическое упражнение «Ёжик»
Ёжик, ёжик – чудачек, сшил колючий пиджачок
(прокатывать мяч в ладонях вперёд-назад)
Встал с утра, и в лес – гулять, чтоб друзей всех повидать,
(прокатывать мяч по правой ноге, затем по левой)
Ёжик топал по тропинке (постучать мячом по ногам)
И грибочек нёс на спинке (завести руки с мячом за голову, покатать мяч по шее)
Ёжик топал не спеша, тихо листья шурша (постучать мячом по ногам и ступням).
Инструктор: вы сегодня молодцы, все задания и упражнения выполняли правильно, четко.
Подведение итогов занятия.
Инструктор: ребята, скажите, какое сегодня оборудование мы использовали на занятии? (Ответы детей).
- Что больше всего вам понравилось на занятии? (Ответы детей).
Инструктор:
Степы дружно мы возьмем
Друг за другом все пойдём.
И на место уберём.
Инструктор: За направляющим в обход по залу шагом марш.
Ходьба по массажным дорожкам «Дорожка здоровья»