Приложение МААМ

Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики. Сравнение по цвету и размеру»

Коваленко Ольга
Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики. Сравнение по цвету и размеру»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Сказка» с. Дивное

Открытое занятие

по развитию элементарных математических представлений

во второй младшей группе «Улыбка»

«Путешествие в волшебную страну математики»

Воспитатель:

Коваленко Ольга Валерьевна

2024 г.

Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе „Путешествие в волшебную страну математики, Сравнение по цвету и размеру“» размещена в разделах

Образовательные :

- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

- Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые – разные, количеству (один, много, ни одного, размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

- Совершенствовать умение выделять один предмет из группы.

Развивающие :

- развивать умение различать и называть основные цвета;

- развивать мышление: учить выкладывать фигуру цыпленка из геометрических фигур;

Воспитательные :

- воспитывать интерес к математике, самостоятельность;

- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Дидактический материал :

Бабочки маски - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей);

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разного цвета;

Большая и маленькая коробка, кубики большие и маленькие по количеству детей.

Ход занятия.

Вводная часть

Утром встали малыши, в детский садик свой пришли,

Я вам рада как всегда, поздоровайтесь друзья.

У вас сегодня какое настроение?

Тетерь я знаю что у вас сегодня замечательное настроение.

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад и увидела у нас на столе в группе лежит письмо,интересно кто же нам написал его? Давайте я его прочту.

Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята,нас пригласили в удивительную страну математики. Вы хотите отправиться в путешествие? (да)

Тогда отправляемся в путь. Посмотрите вот дорожка которая приведёт в страну математики. Пройдя по ней, вы окажитесь в волшебной стране.

-Скажите мне из каких геометрических фигур сделана дорожка? (круг, квадрат,треугольник) Ой, ребята, но эта дорожка заколдована, Можно наступать только на круглые фигуры. (Перед ними на полу выложена дорожка из геометрических фигур (круг, треугольник, круг, квадрат, круг, треугольник, круг). Дети проходят по дорожке наступая только на круги.)

Воспитатель: Вот ребята, мы с вами пришли в волшебную страну, в которой можно поиграть в разные интересные игры.

Воспитатель: Посмотрите,а вот и первая игра от жителей волшебной страны. Первая игра называется «От-гадайка.»Я загадаю вам загадки, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?

1. Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки!

Дети -круг. (показываю фигуру – круг).

Воспитатель: Давайте, нарисуем круг пальчиком в воздухе. Есть у круга уголки?

Дети – нет.

2. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат). (Показываю фигуру – квадрат)

Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.

На что похож квадрат? (на платок, на коробку).

3. Он похож на крышу дома

С детской горкой тоже схож.

Что же загадала я?

(Треугольник) то, друзья. (Демонстрация треугольника).

Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.

На что, похож треугольник? (на крышу, на горку).

Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?

Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.

Воспитатель: Молодцы, верно!

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Из яйца, как из пеленок,

Вылез маленький… (цыпленок)

Молодцы, отгадали.

Ребята, посмотрите внимательно - вот он.

(Цыпленок грустный)

Воспитатель: «Почему грустишь цыпленок?»

Цыпленок: «Я один. У меня нет друзей, потому мне грустно».

Воспитатель: Ребята,а из каких фигур сделан цыпленок. (круг, треугольник)

Давайте поможем цыпленку и сделаем ему друзей цыплят из геометрических фигур.

(дети работают самостоятельно под спокойную музыку)

Воспитатель: «Маша, из каких фигур составлен твой цыпленок, что он делает? (Клюет зернышки.)

Воспитатель: «Кирилл, из каких фигур составлен твой цыпленок (из кругов и треугольников). Что делает цыпленок? (Смотрит на солнышко.)

Воспитатель: Ребята, а нам пора идти дальше посмотрите какая замечательная полянка. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые). Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные) ,а давайте на ней поиграем,а кто с нами играть будет вы узнаете если отгадаете загадку.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Воспитатель: Правильно ребята, бабочка. Посмотрите какие красивые бабочки

Сколько бабочек? (много).Какого цвета бабочки? (красного, желтого и. т. д.)

Давайте с вами найдем для каждой бабочки свой цветок подбирая по цвету.

Пока звучит музыка - дети бегают около цветов, музыка умолкает – дети –бабочки садятся на цветок, которые лежат на полу, подбирая по цвету.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

-Всем бабочкам хватило цветочков?

-Саша почему ты выбрал этот цветок?

-Настя,а ты почему выбрала этот цветок?

Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад,ой ребята посмотрите какой беспорядок у нас на дороге и до мостика нам не пройти,давайте уберем кубики в их домики.

- Посмотрите какие здесь кубики по размеру (большие, маленькие)

- А домики для кубиков какого размера (большой, маленький)

Давайте кубики уберем в их домики.

-Большие кубики в какой домик будем убирать? Почему?

Молодцы ребята расчистили дорогу,а вот и наш мостик, только давайте с вами вспомним на какие фигуры мы можем наступать? (на круги)

(дети проходят по дорожке, выложенной из геометрических фигур).

III Заключительная часть

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествие? (да)

- С какими геометрическими фигурами вы повстречались?

- Сколько было цветов на поляне и бабочек?

- Кого выкладывали вы из геометрических фигур?

- Какая игра вам больше всего понравилась?

Ребята если вам понравилось наше путешествие и у вас все получилось не было ни каких затруднений возьмите красный кружок, ну а если кто-то затруднялся с заданием тогда возьмите синий кружок.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну математики. Много, поровну, столько — сколько» во второй младшей группеКонспект НОД «Путешествие в страну математики. Много, поровну, столько — сколько» во второй младшей группе Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька»Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька» Цель: социализация и реабилитации детей путем включения в различные виды деятельности, развитие их творческих способностей посредством.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики. Сравнение по цвету и размеру»
Опубликовано: 4 июня 2024 в 20:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики. Сравнение по цвету и размеру»» (включая файлы) размещена пользователем Коваленко Ольга (УИ 2652371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД