Татьяна Бондаренко
Открытое занятие по рисованию пальчиком «Гроздь винограда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать умение детей рисовать виноград.
Образовательные задачи:
• Формировать интерес к рисованию;
• Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с понятием ягоды и фрукты
Развивающие задачи:
• Познакомить с нетрадиционной техникой рисования - пальчиками;
• Развивать умение детей рисовать точки (ягоды) плотно прижимая пальчиками;
• Развивать чувство ритма;
• Закреплять знание фруктов и ягод
Воспитательная задача:
• Воспитывать чувство радости от созданной композиции.
Публикация «Открытое занятие по рисованию пальчиком „Гроздь винограда“» размещена в разделах
- Виноград
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Открытые занятия. Конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Материал:
• Игрушечная сорока;
• Фрукты и ягоды (муляжи)
• Тематический плакат с изображением винограда
• Альбомный лист (половина,с заготовкой);
• Краска для пальчикового рисования (синего цвета);
• Мисочки для краски;
• Салфетки;
• Ведёрко (для грязных салфеток);
• Клеёнки на столы;
Предварительная работа.
Ход.
I. Организационная часть.
Показать детям игрушечную сороку и сказать: «Ребята, к нам в гости прилетела сорока. Поздоровайтесь с ней и послушайте, о чём она вас просит».
Сорока сказала мне, что она очень голодная. Она просит, Накормите меня, пожалуйста.
А давайте спросим у сороки: «А что ты любишь кушать?»
Сорока сказала, что очень любит кушать что то сладкое и сочное, с семенами внутри. Только не помнит, как называются ее любимое блюдо
Помочь сороке. Для этого мы отправимся в магазин и купим все подходящее.
Физминутка «Мы шагаем по дорожке»
Мы шагаем по дорожке
Раз, два
Раз,два
Дружно хлопаем в ладошки
Раз,два
Поднимаем ручки,к солнышку и тучке.
Выбираем фрукты,но там не оказалось нужного.
Сорока вспомнила! Она оказывается любит виноград! Нарисуйте мне, пожалуйста, виноград.
Ещё раз рассмотреть с детьми картинку, на которой изображён виноград, определить форму и цвет виноградин. Обратить внимание детей на то, что виноградины плотно прижаты друг к другу.
Физкультминутка «Сорока - белобока».
Сорока-белобока
Кашку варила,
Деток кормила,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
А ты где был?
Дров не рубил,
Печку не топил,
Кашу не варил,
Позже всех приходил
Объяснение материала.
Показать детям заготовку.
Показать детям, как нужно смачивать пальчик в мисочке с краской, набирать краску на кончик пальца и прижимать его к листу бумаги, делая точки. Точки должны близко прилегать друг к другу и идти в ряд. Первый ряд – длинный, второй покороче, третий ещё короче и т. д., пока не получится ряд из одной-двух ягод.
II. Практическая часть.
1. Дети набирать краску на кончик пальца.
2. Прижимают его к листу бумаги, делая точки.
3. Вытирают пальчик салфеткой.
III. Итог.
В конце занятия сорока хвалит детей. Вместе с детьми предложить сороке поклевать виноград.