МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у ёжика»

Оксана Абдина
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у ёжика»

Цель: развитие речи детей младшего возраста, освоение словарного запаса.

задачи образовательные: Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины, использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.

Упражнять детей в группировке предметов по цвету.

задачи развивающие : Развивать мышление, воображение, познавательную активность, способность к обобщению, классификации расширять и активизировать словарь детей.

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе „В гостях у ёжика“» размещена в разделах

Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие. задачи воспитательные:Воспитывать заботливое отношение к животным. Воспитывать любознательность, интерес к коллективной работе.

Материал,для использования на занятии : Игрушка ежик,, листики деревьев, корзинки, грибочки, зажимы.

Ход образовательной деятельности:

Приветствие,поздороваться с нашими гостями и друг с другом.

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня в гостях посмотрите кто, и я хочу поделиться им с вами.

Собрались все дети в круг

Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Хотите с ним познакомиться? (ответы).

Воспитатель: это же ёжик. А зовут его «Иван»

- Ребята, потрогайте ежика и скажите мне, пожалуйста, ежик какой?

Дети: колючий, маленький, серый, шустрый.

Воспитатель:- А для чего ежу нужны колючки?

Дети: чтобы защищаться от врагов.

А от каких врагов?

Дети: Лиса, заяц

Воспитатель:- А что любит кушать ежик?

Дети: яблоки, грибочки и ягоды

Воспитатель:- А где живет ёжик?

Дети: ежик живет в лесу.

Воспитатель:

Ёжик ведь пришел не просто так. Он хочет пригласить вас в лес. А как можно попасть в лес? (можно пойти пешком, поехать на велосипеде, на машине, на автобусе)

- Ребята, наш лес находится недалеко, давайте прогуляемся пешком.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и оказались в лесу. Давайте немного отдохнем, немного поиграем и пойдем дальше. Делаем спокойный вдох через нос, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «Ух!».

В лесу живут зайцы, волки, лисы, медведи, белки, ёжики – это дикие животные. Воспитатель: А чем отличаются дикие животные от домашних ( ответы: домашние живут дома, а дикие в лесу) Ой, ребята, посмотрите ягодная полянка. А помните, что ёжик любит ягоды, так давайте поможем ёжику насобирать ягоды. Какие бывают ягоды? крупные и маленькие, сладкие и кислые а какие съедобные ягоды вы знаете (малина, клубника, ежевика, вишня, черешня, а как ласково можно сказать на ягоды (ягодки).А какие несъедобные ягоды вы знаете (волчья ягода).Вот вам корзинка, насобирайте в неё только съедобные ягоды, а не съедобные ягоды трогать нельзя.)

Теперь идем дальше

Воспитатель: - Ребята мы долго шли. Давайте немножко отдохнем на этой зеленной полянке. (все садимся на ковер)

Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто это там на дереве сидит, да это же дятел.

Проводится пальчиковая игра «Дятел на дубу сидит» :

Дятел на дубу сидит и стучит, стучит, стучит,

Ищет под корой жучков и съедобных червячков.

Ну а если грянет гром, и польётся дождь потом,

Дятел спрячется в дупло, в нём и сухо и тепло.

Воспитатель: - Ребята, а когда мы шли вы заметили у нас под ногами что-то шуршало?

Дети: да, листочки.

Воспитатель: -Да, ребята. Это листочки. Но листья растут на деревьях. Как же они очутились на земле?

А как называется,когда листочки летят с деревьев (листопад)

Воспитатель: -А при сильном ветре как шелестят листочки? (дети громко произносят звук ш-ш-ш) ,а при тихом ветре? (дети тихо произносят звук ш-ш-ш)

Воспитатель: - А какого цвета листочки?

Дети: разные: зеленые, красные, желтые.

Воспитатель: Ёжик очень любит порядок. Давайте поможет ему собрать листочки (дети -мы поможем)

Воспитатель: Хорошо, я очень рада, что вы у меня такие добрые и заботливые. У ежика есть две корзинки. Давайте договоримся так: в эту корзину вы будете собирать красные листочки, а в эту - желтые листочки.

Договорились?

Воспитатель: Ребята, ежик нам что-то хочет сказать (ежик что-то шепчет на ухо воспитателю). Оказывается, ежику одному очень грустно в лесу. У него совсем нет друзей. Как же быть? Как помочь ежику?

Дети (надо найти ему друзей)

Замечательно, так и сделаем. У меня уже есть ежики, но у них чего-то не хватает.

Дети: Не хватает иголок.

Воспитатель: Чем же или как они будут от врагов защищаться? (Давайте зажимами сделаем ему иголки).

Ребята, у меня в корзинке есть вот такие красивые зажимы, давайте из них сделаем ёжикам иголки.

Воспитатель:- Какие красивые у вас получились ежики! Теперь у Ежика-Ивана появилось много друзей.

На этом наше занятие окончено. Воспитатель подводит итог занятия :

- А скажите ребята, что вам больше всего понравилось?

- Где мы сегодня были?

- Что делали (Собрали для ёжика ягоды, убрали опавшие листья, и сделали ему иголки) У ёжика теперь появилось много друзей.

Ответы детей.

Ребята, вы помогли ежику найти друзей, и нам пришло время возвращаться обратно в наш любимый садик. На счёт раз, два, три покружись в группе снова очутись.

Давайте скажем гостям до свидания)

Дети: до свидания

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Три кота у нас в гостях» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП «Три кота у нас в гостях» во второй младшей группе Цель: совершенствовать умение различать и узнавать круг, квадрат, треугольник; сравнивать предметы по величине. Задачи: формировать представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у ёжика»
Опубликовано: 11 мая 2024 в 10:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у ёжика»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Абдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД