наталья ширшикова
Открытое занятие по речевому развитию в средней группе «Бабушкино подворье»
Открытое занятие по речевому развитию в средней группе : "Бабушкино подворье".
Цель:
1. Закрепить и обобщить первоначальные знания о домашних животных.
2. Уточнить представление домашних животных, их внешнем виде и питании.
Публикация «Открытое занятие по речевому развитию в средней группе „Бабушкино подворье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
3. Развивать речь, звукоподражание, мышление, обогащать словарный запас. (Копыта, будка, клетка, лапки, вымя)
4. Воспитывать бережное отношение к животным. Приобретение навыков сюжетной игры.
Оборудование: проектор для презентации, клей, кисти, макеты животных, маски животных.
Ход занятия:
Слайд 1
Дети входят в группу, здороваясь. Стали в круг.
1. Организационный момент
Соберемся дети в круг-
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
-Я улыбнусь вам,а вы друг другу. Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
2. Сюрпризный момент
Слайд 2
- Смотрите, а что это за письмо? Нам пишет бабушка из деревни. Давайте его прочитаем:"Дорогие ребята! Я по вам очень соскучилась и приглашаю к себе в гости в деревню. Мне очень нужна ваша помощь. "
-Ребята, а на чем мы поедем в деревню? На каком домашнем животном (на лошадке). Садимся на лошадки.
Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровненькой дорожке, на одной ножке.
В старом лапоточке, по рытвинам и по кочкам.
Слайд 3
3. Игра "Угадай по голосу"(слуховое восприятие)
- А сейчас давайте разделимся на 2 группы. Первая поворачивается спиной и внимательно слушает, что будет произносить вторая группа. Они будут подражать голосам животных, а выпотом скажите, что это за животные.
-Дети, какие голоса вы узнали (перечислить). Как назвать одним словом этих животных? (домашние).
Слайд 4
-Почему мы называем их домашними (потому, что они живут рядом с человеком и он заботится о них).
-Зачем человек заботится об этих животных (они приносят ему пользу).
-Давайте пройдем на подворье к бабушке. Ой, что я вижу? Что за путаница? Что не так? Давайте наведем порядок. (Дети переставляют животных по местам).
Слайд 5
-Молодцы! Помогли бабушке навести порядок на подворье. А теперь немного отдохнем.
4. Физкультминутка"Лошадки"
Слайд 6
Эй, лошадки, все за мной! Поспешим на водопой (руки вперед,пружинистые движения ног).
Вот широкая река, в ней холодная вода, пейте (плавные разведения рук в стороны, наклоны вперед).
Хороша водица, постучи копытцем (топаем ногами).
Эй, лошадки, все за мной поскакали-ка домой! (цоканье кончиком языка).
5. Презентация
Слайд 7
6. Интеграция
Слайд 8
Дети собирают разрезанные картинки животных и наклеивают их на картон.
-Ну вот мы и помогли бабушке.
7. Релаксация
Слайд 9
- О каких животных вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?
8. Поощрение
Слайд 10
-Посмотрите, что это за корзинка? От кого? Эти яблочки вам прислала бабушка с деревни за вашу помощь.