Светлана Петрушина
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе
«Сказочное путешествие»
Подготовила Петрушина Светлана Анатольевна
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»
2. Закрепить знания детей о диких животных
Развивающие:
1. Развивать речевую активность используя мнемотаблицу
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру.
Предварительная работа: Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка» рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек.
Материал: игрушка зайка, магнитная доска, стол, настольный театр «Репка», герои сказки «Колобок», плакаты «Ферма», «Лес», мнемотаблица по сказке «Курочка ряба».
Ход занятия
Вводная часть.
(Дети сидят на стульчиках на ковре)
Давайте поприветствуем друг друга
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй земля
Здравствуй наша большая семья.
В гости приходит зайка. Давайте поздороваемся с зайкой.
Ребята, мы с вами прочитали очень много сказок, и зайка приглашает вас отправиться в сказочное путешествие! Вы согласны?
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
Основная часть.
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
С кочки на кочку,
К волшебному мосточку,
Через мостик мы пройдем
В гости в сказку попадем. (Идем за воспитателем вместе с зайкой. Садимся на стульчики)
1. Сказка «Репка»
Вот мы и попали в первую сказку.
Посмотрите у нас на столе лежат герои нашей сказки.
Дети по одному расставляют героев и рассказывают сказку.
Молодцы! Зайка хвалит вас, что вы все правильно рассказали.
Идем дальше с зайкой. Сказка «Колобок»
В: А сейчас мы пойдем в гости к сказке, а как она называется, вы мне потом скажите.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
2. Послушайте загадку и назовите сказку.
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Кто это?
Как же называется сказка? (Колобок)
А вот и герои нашей сказки. А где же они находятся (на ферме)
А это правильно? Это домашние животные? (Дикие)
Где живут дикие животные? (в лесу)
Давайте отправим зайку, волка, медведя и лису в лес.
Молодцы – говорит вам зайка,- справились!
Идем дальше с зайкой.
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
Через мостик мы пройдем
Снова в сказку попадем.
3. (По мнемотаблице угадаваем и рассказываем сказку «Курочка Ряба»)
Посмотрите, у нас есть схема (таблица) как вы думайте, что здесь нарисовано?
Как называется эта сказка? Что изображено на первой картинке, На второй и т. д.
Молодцы ребята, вы все сказки знаете! – хвалит их зайка
Заключительная часть.
Вот и закончилось наше путешествие!
В какие сказки мы сегодня попали? (Колобок, Репка, Курочка ряба).
Зайка очень понравилось, с вами путешествовать, но ему пора в лес к своим зайчатам.
Давайте попрощаемся с зайкой.