Ольга Волкова
«Путешествие с Колобком». Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе
«Путешествие с Колобком»
Выполнила: Волкова О. Л., воспитатель МКДОУ «Детский сад села Птичник»
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
Развивающие : развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; расширять и уточнять знания детей об овощах и фруктах; активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Материал и оборудование: мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, домик, муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением диких животных и их детенышей.
Предварительная работа:
Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок».
Рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физкультминутки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети здороваются.
Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Воспитатель проводит организационную игру. Дети встают в круг).
Здравствуйте, ладошки! (Вытягивают руки, поворачивают ладоням вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! (Хлопки)
Здравствуйте, ножки! (Пружинка)
Топ-топ-топ! (Топают ногами.)
Здравствуйте, щёчки! (Гладят ладонями щёчки.)
Плюх-плюх-плюх! (Слегка похлопывают по щекам).
Здравствуй, мой носик! (Гладят нос ладонью).
Би-би-би! (Нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, ребятки! (Протягивают руки вперёд, ладонями вверх)
Здравствуйте! (Машут рукой)
Воспитатель: Молодцы, со всеми поздоровались
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, но для начала скажите: а вы любите сказки? (Да)
Воспитатель: А, какие вы знаете сказки? («Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Заяц и лиса», «Три медведя» и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться! А вы бы хотели с ним встретиться? (Да)
Воспитатель: А кто это, вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.
Прямо с полки, за порог.
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это? (Колобок)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш герой посмотрите. Наш колобок очень веселый и задорный.
Колобок : Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать, а вы хотите отправиться со мной в путешествие? (Да)
(Дети встают в круг и идут вместе с колобком по кругу)
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
Воспитатель: Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес. А в лесу дует ветер. Сначала тихо, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).
Воспитатель: Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес. А в лесу чей то домик стоит. (Воспитатель показывает на домик, из окна заячьи уши торчат). Кто бы это мог быть? Отгадайте загадку.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку (Заяц)
Воспитатель: Правильно, зайчик. (Воспитатель показывает игрушку зайца, белого, пушистого)
Зайчик: Здравствуйте ребята, здравствуй колобок. (Воспитатель предлагает детям погладить зайца)
Воспитатель: А ну-ка опишите зайца, какой он? (Заяц мягкий, белый, пушистый, и т. д.) А какие уши у зайца? (Длинные) А какой хвостик? (Маленький – короткий) А что любит кушать зайчик? (Морковку, капусту, травку, кору деревьев)
Воспитатель: Ребята, мама – зайчиха поручила зайчику отделить фрукты от овощей. А зайчик забыл, где фрукты, а где овощи. Зайчик просит вас помочь ему. Поможем зайчику? (Да)
Игра «Разложи овощи и фрукты»
(Раскладываем муляжи овощей и фруктов в две корзинки. На столе лежат муляжи овощей и фруктов. В одну корзину дети складывают овощи, в другую фрукты. Воспитатель просит детей сначала назвать все овощи которые лежат в корзине, а потом назвать все фрукты.)
Воспитатель: Заяц благодарит вас ребята, за помощь! А мы, отправляемся дальше в путешествие с колобком
(Воспитатель берет в руки колобка. Дети встают в круг и идут вместе с колобком по кругу)
Воспитатель: Ребята, опять мы в лесу к домику пришли. А кто у нас здесь живет, пойду посмотрю, отгадайте загадку.
Он в лесу холодном.
Ходит, злой голодный.
Кто это? (Волк)
Воспитатель: Правильно ребята (Воспитатель достает игрушку волка).
Волк: Здравствуйте ребята, здравствуй колобок. (Дети здороваются с волком)
Воспитатель: Ребята, скажите мне, а волк домашние или дикое животное? (Дикое) А волк в сказках какой, добрый или злой? (Злой)
Воспитатель: Ребята волк очень любит гостей и хочет вас угостить ароматным чаем с малиновым вареньем.
Дыхательная гимнастика - Упражнение - "Чашечка чая"
Воспитатель: Вдыхаем и выдыхаем аромат чая через нос. Дуем на чай, чтобы остыл (вдох через нос, выдох через рот). «Ложечкой» из языка мешаем сахар в чашке (широко открыть рот, улыбнуться, делаем движения языком по кругу). Хлебнуть чай (губы вытянуты трубочкой, вдох через рот, выдох через нос). Упражнение «Вкусное варенье».
Воспитатель: Молодцы ребята справились. Ребята, волк приглашает вас с ним немного поиграть.
Физкультминутка. «Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: Молодцы ребята. Нам пора отправляться дальше в путешествие с колобком. Скажите волку до свидания, и отправляемся дальше в путешествие с колобком. Встанем друг за другом и идем путешествовать с колобком. (Дети встают в круг и идут вместе с колобком по кругу)
Воспитатель: Ребята, и опять мы оказались около домика. Кто же в нем живет? Пойду посмотрю. Отгадайте загадку.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Он проснется ото сна.
Кто это? (медведь)
Воспитатель: Правильно, ребята, это - медведь.
Медведь: Здравствуйте ребята, здравствуй колобок
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь домашние или дикое животное? (Дикое, потому что живет в лесу). Скажите, а какие у медведя ушки? (Маленькие) А хвостик? (Маленький)
Воспитатель: Ребята, медведь хочет с вами поиграть, как вы знаете животных и их детенышей.
(Воспитатель держит в руках медвежонка и с ним идет к мольберту)
Игровое упражнение «Животные и детеныши»
Воспитатель: Давайте пройдем к мольберту. (Воспитатель показывает животное). Кто это ребята? (Заяц) А как называют детеныша зайца? (Зайчонок) Кто это? (Волк) А как у волка детеныш называется? (Волчонок). Это кто? (Медведь). А детеныш медведя? (Медвежонок). (Лиса – лисёнок, белка – бельчонок, ёж – ежонок).
Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте вспомним пальчиковую игру про зверят.
Пальчиковая игра «Зверята»
Этот пальчик белочка,
Рыженькая девочка.
Это пальчик – зайчик,
Зайчик –побегайчик.
Этот вот лисичка –
Рыжая сестричка.
Этот – мишенька-медведь,
Любит громко пореветь.
Этот – серенький волчок,
Получился кулачок.
Растопырь кулак скорей
И в лес выпусти зверей.
Воспитатель: Скажите медведю до свидания, и отправляемся дальше в путешествие с колобком.
(Дети встают в круг и идут вместе с колобком по кругу)
Воспитатель: Ребята, и опять мы к домику пришли, кто же в нем живет, пойду посмотрю. Отгадайте загадку.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее … (Лиса)
Воспитатель: Угадали, лиса. Давайте поздороваемся с лисой. (Дети здороваются с лисой)
Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково. Лисонька, лисичка. У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.
Воспитатель: Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться домой. Давайте, скажем колобку спасибо, за увлекательное путешествие и до свидание.
Воспитатель: Ребята, чтоб вернуться обратно в детский сад, давайте скажем волшебные слова:
Вокруг себя обернись
В детском саду очутись.
Итог:
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? (Да)
По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали? (Колобок)
Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)
Колобок за хорошее настроение, вам приготовил сюрприз. (Воспитатель показывает сундучок, в котором лежат медальки. Педагог надевает медальки детям)