МААМ-картинки

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе

Жанна Радаева
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема занятия : составление описательного рассказа о зиме с помощью картинок-схем

Образовательная технология: мнемотехника (Л. Н. Ефименкова)

Цель: составление описательного рассказа с детьми старшего дошкольного возраста через мнемотехнику в речевом развитии

Задачи:

- обобщать и систематизировать представления детей о зиме, о её признаках;

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

- формировать умения составлять описательный рассказ с опорой на мнемоквадраты и мнемодорожки;

- способствовать развитию связной речи;

- прививать умения работать в коллективе, слушать друг друга, педагога и отвечать на вопросы

Образовательная область: речевое развитие

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, продуктивная

Предварительная работа: беседы о зиме, её признаках, зимних забавах, рассматривание картин, наблюдение за погодой на прогулках, знакомство со схематичными изображениями

Предполагаемый результат: появится умение детей составлять описательные рассказы с опорой на мнемотехнику; пополнение и активизация словаря; совершенствование связной речи

Материал/ Оборудование: опорные схемы для составления описательных рассказов по теме, снежинки, магнитная доска (2 шт., картинки с изображением снеговика и зайчика (по количеству детей, посылка (сборник-альбом рассказов и письмо, картинки-схемы для приклеивания в сборник-альбом, клей-карандаш (по количеству детей)

1. Мотивационно-побудительный этап 2-3 мин.

Организационный момент

Воспитатель собирает детей вокруг себя

- Ребята, сегодня, придя в детский сад, я обнаружила перед дверью нашей группы посылку. На ней написано «Детский сад №. Группа «.». Как вы думаете от кого она? Давайте откроем.

Воспитатель открывает бандероль и достаёт письмо.

- Письмо. Мы его прочитаем и поймём от кого же оно.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку.

Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я. (Зима)

У меня случилось несчастье. Я собрала много рассказов о себе в альбом и вдруг обнаружила, что несколько рассказов исчезли со страниц. Пожалуйста, помогите. Рассказы рассыпались на предложения, которые превратились в снежинки и разлетелись. Соберите эти снежинки и составьте рассказы. Я высылаю вам свой альбом, в который вы должны вклеить схемы рассказов. Зимушка-зима»

Воспитатель достаёт альбом, на котором написано «Рассказы о зиме»

- Поможем Зимушке-Зиме: составим рассказы по схемам и вклеим их в альбом?

2. Основной этап 20 мин.

- Ребята, четыре страницы чистые, значит сколько нам нужно составить рассказов?

Чтобы справиться с этим заданием, я предлагаю разделиться на 2-е команды, для этого возьмите со стола по одной карточке.

Формируются 2-е команды: снеговики и зайчики.

- Ребята, помните, Зимушка-зима сказала, что предложения превратились в снежинки.

Воспитатель обращает внимание на ширмы со снежинками.

- Смотрите, у нас в группе появилось много снежинок. Может это те самые снежинки.

- Ребята, каждая команда подходит и берёт равное количество снежинок, «размораживает» их, достав картинки-схемы и составляет по 2-а рассказа.

Но сначала я хочу, чтобы вы вспомнили, что бывает только зимой? Чем зима отличается от других времен года?

Проводится д/игра «Какой? Какая? Какие?»

Затем воспитатель напоминает командам задание: составить по 2-а рассказа.

- В своих рассказах можете использовать слова, которые подбирали о зиме, о погоде, о снеге.

Ребята, я тоже хочу составить рассказ о зиме по схемам. Сначала расскажу я, а потом вы.

Воспитатель рассказывает свой рассказ, используя схемы.

- Я вижу вы готовы, но перед тем, как вы начнёте рассказывать подготовим речевой аппарат.

Скороговорка

Белый снег. Белый мел.

Белый сахар тоже бел.

А вот белка не бела.

Белой даже не была.

Дети читают скороговорку

Дети составляют рассказы о зиме, используя картинки-схемы

Воспитатель предлагает рассказать свои рассказы по схемам.

Дети, по очереди (по одной картинке каждый ребёнок, рассказывают рассказы, используя схемы.

4 рассказа детей.

Физминутка «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок,

Он превратится в снежный ком

И станет он снеговиком.

Его улыбка так светла,

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечёт слегка,

Увы, и нет снеговика.

Дети выполняют движения согласно тексту

- Ребята, рассказы мы составили. А что ещё просила Зимушка-зима чтобы мы сделали?

Воспитатель предлагает вклеить схемы в альбом

Дети размещают картинки-схемы в альбом

3. Рефлексивный этап 2-3 мин.

Ребята, наше занятие подошло к концу.

- Вспомните, что мы делали?

- Кому помогали? О чём придумывали рассказы?

Зимушка-зима будет рада вашим рассказам. Всем большое спасибо.

Альбом вкладывается в конверт с пояснениями, что его отошлют обратно Зимушке-зиме

Дети отвечают на вопросы педагога

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги»Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги» Конспект открытого занятия + презентация к конспекту. Цель: Расширять знания и представления детей о зимнем времени года. Способствовать.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка»Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка» Тема: "Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка. " Цель: Обучение детей составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия,.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 10:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Радаева (УИ 1414550) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД