Приложение МААМ

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе

Елена Токарева
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт», учить детей различать наземный, воздушный и водный транспорт.

2. Расширять объём словаря, закреплять грамматические навыки.

3. Развивать речемыслительную деятельность, внимание, умение обосновывать свои суждения, выслушивать ответы друг друга до конца.

4. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство единства.

5. Развитие фонематического восприятия.

Демонстрационный материал:

1. фланелеграф;

2. домик поросят;

3. три поросёнка;

4. видеозапись наземного транспорта;

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

5. аудиозапись к разминке язычка;

6. аудиозапись к игре;

7. три обруча;

8. картинки к игре «Четвёртый лишний».

Раздаточный материал:

1. картинки с транспортом;

2. рабочие тетради;

3. карандаши;

4. эмблемы.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: В 930 по режиму

Есть занятие у нас,

Чем мы будем заниматься,

Кто ответит мне сейчас?

Дети: Занятие по развитию речи. Будем разговаривать, беседовать друг с другом, играть…

Воспитатель: Тогда не будем терять время.

Воспитатель: Ребята, вы узнаете, чей это домик?

Дети: Это домик трёх поросят.

Воспитатель: Давайте вспомним их имена.

Дети: Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф.

Воспитатель: Ваши знакомые друзья приглашают вас в путешествие (выдаю приглашение, но не пешком, а вы должны догадаться, на чём любит путешествовать каждый из поросят! Послушайте их загадки.

Читаю загадки от поросят.

1. Загадка от Наф-Нафа. 2. Загадка от Нуф-Нуфа.

Была телега у меня, Железная птица

Да только не было коня, В небе кружится,

И вдруг она заржала, По сигналу пилота

Заржала – побежала. На землю садится. (Самолёт)

Глядите, побежала

Телега без коня! (Машина)

3. Загадка от Ниф-Нифа.

Паровоз без колёс!

Вот так чудо – паровоз!

Не с ума ли он сошел?

Прямо по морю пошёл! (Пароход)

Воспитатель: Ребята, кто из вас запомнил какой любимый вид транспорта у Наф-Нафа? Ниф-Нифа? Нуф-Нуфа?

Дети: У Наф-Нафа - машина, у Нуф-Нуфа - самолёт, у Ниф-Нифа - пароход.

Воспитатель: Как одним словом назвать все эти средства передвижения?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Зачем нужен транспорт?

Дети: Транспорт нужен для того, чтобы перевозить людей и грузы.

Воспитатель: Каким бывает транспорт?

Дети: Транспорт бывает наземным, воздушным, водным.

Воспитатель: Почему транспорт называют наземным (воздушным, водным?

Дети: Транспорт называют наземным, потому что он перемещается по земле (воздуху, воде).

Воспитатель: Назовите воздушный транспорт?

Дети: Самолет, вертолёт, воздушный шар…

Воспитатель: Назовите водный транспорт?

Дети: Корабль, пароход, лодка, катер…

2. Игра «Назови правильно»

Воспитатель: Наф-Наф хочет с вами поиграть в игру, которая называется «Назови наземный транспорт правильно», сейчас вам надо разбиться на пары и подойти к «волшебному экрану». Те, кто стоит слева – шаг влево, те, кто справа – шаг вправо. Получились две команды, которые поочереди будут называть название транспорта.

Дети называют транспорт.

Воспитатель: А теперь Нуф-Нуф зовёт вас немного размять язычки и щёчки.

3. Игра «Разминка язычка»

1) «Мороженое»,

2) «Качели»,

3) «Трубочка-улыбка»,

4) «Пузыри»,

5) «Мячик».

Включаю аудиозапись.

4. Игра «Подели на слоги»

Воспитатель: Ребята, а ваши друзья Наф-Наф, Нуф-Нуф и Ниф-Ниф принесли на занятие свои любимые игрушки и хотят, чтобы вы отгадали, где, чья игрушка.

Дети: Машина это любимая игрушка Наф-Нафа, потому что он любит путешествовать наземным транспортом.

Воспитатель: Кто управляет машиной?

Дети: Машиной управляет водитель или шофёр.

Дети: Самолёт это любимая игрушка Нуф-Нуфа, потому что он любит путешествовать воздушным транспортом.

Воспитатель: Кто управляет самолётом?

Дети: Самолётом управляет пилот или лётчик.

Дети: Пароход это любимая игрушка Ниф-Нифа, потому что он любит путешествовать водным транспортом.

Воспитатель: Кто управляет пароходом?

Дети: Пароходом управляет капитан.

Воспитатель: Поросята интересуются, а сможете ли вы поделить названия их любимых игрушек на слоги?

Дети: Ма-ши-на, са-мо-лёт, па-ра-ход.

Воспитатель: Вы, наверное, устали стоять? Давайте продолжим наш разговор о транспорте за столами.

Обращаю внимание на осанку.

Ноги стоят,

Руки лежат.

Локти у края,

А спина прямая.

5. Игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель: Сели ровно, открыли тетради по закладке, нашли подобное задание как на доске. Вам нужно в каждой строчке найти лишний предмет и обвести его. Задание выполняете самостоятельно, а Леру и Диану я приглашаю к доске.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Воспитатель: Кто согласен с девочками, хлопните один раз в ладоши. У кого есть ошибки, пожалуйста, исправьтесь.

6. Игра «Составьте правильно предложение»

Воспитатель: Поросята приготовили очередное задание для вас. Вам нужно прослушать слова и правильно составить предложение.

Включаю аудиозапись

Мотоцикл – мчится – дорога;

Вертолёт – небо – летит;

Лодка – река – плывёт.

Воспитатель: А давайте сделаем эти предложения большими и красивыми.

Дети: Составляют предложения.

Воспитатель: Друзья хотят поиграть с вами в игру, которая называется «Земля – воздух – вода» и приглашают вас выйти на ковер.

7. Игра «Земля – воздух – вода»

Воспитатель: Вы все спрашивали у меня, что за эмблемы у вас на груди. Пора открыть секрет. Это эмблемы, которые помогут сыграть в эту игру. Посмотрите друг на друга и соберитесь в группы по своим эмблемам. А теперь каждая группа должна найти свой обруч. Вы догадались, к какому виду транспорта относится каждая команда? Что означает облачко? (волны, дорога)

Необходимо найти на столе картинки со своим видом транспорта и разместить их в своём обруче. Приготовились? Гости помогают считать 1-2-3 начали.

Дети выполняют задание в группах.

Воспитатель: Проверяем задание. Картинок на столе не осталось, разложили все картинки. Смотрим обручи, молодцы, всё выполнили верно.

8. Игра «Логические задачки»

1. Летели по небу самолёт и поезд. Кто из них быстрее долетит?

2. Автобус едет за город. Что случится, если он сойдёт с рельсов?

3. Плывут по морю катер и экскаватор, кто первым войдёт в порт?

9. Итог занятия

О чём мы сегодня говорили?

Вам понравилось путешествие?

Какое задание показалось вам самым интересным?

Какое задание вызвало у вас затруднение?

Что вы хотите сказать нашим гостям?

А кто на ваш взгляд был самым активным на занятии, себя не называть!

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Отлично работали на занятии. Агентство необычайных путешествий трёх поросят дарит вам свидетельство об окончании путешествия.

Выдаю свидетельство об окончании путешествия.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 17:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Токарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД