Ольга Никитина
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11
Ломоносовского района Ленинградской области
Составитель: воспитатель МДОУ№11
Никитиной О. И.
Путешествие в зимний лес
Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Обобщение, уточнение и расширение представлений детей о зиме, значении снега для диких животных, формирование умений в словообразовании и словоизменении, совершенствование звуковой культуры речи детей, закрепление счета в пределах 5 и навыков конструирования.
Развивающие :
Развивать любознательность, интерес, образное мышление, наблюдательность, внимание, речь, умение вести диалог, двигательную активность. Расширять кругозор детей. Совершенствовать интонационную выразительность, развивать ВПФ
Воспитательные:
Воспитывать дружеские отношения, эмоциональную отзывчивость, прививать любовь к родной природе, к диким животным, развитие коммуникативных умений и навыков.
Методы и приё мы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная.
Материалы и оборудование: проектор, колонки, ноутбук, клей, картон, раздаточный материал на каждого ребенка.
Ход занятия
Вступительная часть
Здравствуйте ребята! (Знакомство с детьми, приветственная часть с другими участниками занятия)
Воспитатель:
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг (руки к груди)
и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся" (улыбаются)
Основная часть:
Раздается видео звонок. На экране появляется Баба –Яга, рассказывает что заколдовала снежинку т. к. ей надоела зима.
Воспитатель: Вот беда-то какая.
А какое время года сейчас? Ребята, а как вы догадались, что сейчас зима?
Дети: (Индивидуальные ответы.) деревья голые, без листьев, птицы улетели в тёплые края, насекомые попрятались, солнце греет мало, на улице холодно и морозно. День короткий, а ночь длинная. И много снега.
Воспитатель: Кому из зверей больше всего нужен снег (медведь, еж, заяц) Почему?
А нужен ли растениям?
Сможет ли заяц спрятаться от волка? Почему?
Сможет ли медведь сделать себе берлогу?
Поможем нашим лесным жителям, спасем снежинку (ответы детей)
Воспитатель: а все ли знают как нужно вести себя в лесу? Дети с воспитателем вспоминают вместе правила поведения в зимнем лесу.
Нельзя шуметь, бросать мусор, резать, ломать ветви деревьев. Слайд)
Воспитатель: Правила мы повторили, можно отправляться. Повторяйте за мной волшебные слова.
Двигательное упражнение «Прогулка в лес» (по дорожке под звук метели) МУЗЫКА
В лес отправимся гулять, Дети маршируют.
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдём Ходят «змейкой» между
Друг за дружкою гуськом.
Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом
На сугроб не наступаем.
И снова по дорожке
Мы весело шагаем. Маршируют.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Какой красивый зимний лес! Тихо-тихо в лесу. Как жалко что в нем больше не будет снегопада. (звук зимы).
Посмотрите, а что это там такое? (дети с воспитателем подходят к столу. На столе клеи, заготовки снежинок и картон)
А вот и карточки, которые показывала Баба -Яга. Посмотрите ребята, каждый из вас тоже сможет спасти еще по снежинке. Тогда в лесу будет много-много снега. Ну тогда пора приступать.
Разбор мнемокарточки с объяснением каждого элемента (разбор карточки дублируется на экране монитора)
По мере прохождения каждого задания на экране монитора появляется элемент снежинки, дети клеят один край снежинки на заготовленные листы бумаги.
Мы очень хорошо поработали и наши пальчики устали. Давайте немного передохнем, и пальчики наши разомнем:
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА. «Снежинка»
Стою и снежинки в ладошку ловлю
Я зиму, и снег, и снежинки люблю
Но где же снежинки?
В ладошке вода.
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Расстаяли хрупкие льдинки-лучи
Потому что ладони мои горячи.
Продолжение работы с карточкой.
Воспитатель
Ура! Нам удалось расколдовать снежинку. Только посмотрите какой снегопад.
Давайте возьмёмся за руки и пойдём по тропинке.
По тропинке мы все шли,
Вот и в садик наш пришли.
Заключительная часть:
Рефлексия
Ребята, где мы с вами побывали?
Что вам запомнилось больше всего?
Кому мы помогли?
Что нового узнали?
Как вы думаете, мы поступили хорошо или плохо? Вам понравилось занятие?
В благодарность о спасении снежинки, лесные звери прислали нам вот такие красивые снежинки.
Прощание с детьми