Екатерина Пичугина
Открытое занятие по развитию речи в разновозрастной группе «В гости к Фее Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила Воспитатель 9 разряда
пгт. Пограничный пограничного района, МКДОУ «детский сад № 1»
Цель: Расширять представления детей о жизни животных, закреплять умение группировать их на диких и домашних, знать повадки, внешний вид и тд.
Развивать речь - доказательство закрепляя характерные приметы, поведение человека в общение с природой. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Продолжать учить детей подбирать к существительным прилагательные характеризующие предметы (слова - определения). Ненавязчиво знакомить детей с алфавитом, закреплять порядковый счет, а так же самостоятельно узнавать недостающие слоги в ловах. Развивать мышление, память, связную речь, логическое мышления, внимание, любознательность.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в разновозрастной группе „В гости к Фее Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Оборудование: Макет большого домика украшенного геометрическими фигурами, буквами, речка макет, кубики, карандаши простые, игрушки, бумага, столы, стулья расположенные как сиденья в автобусе, зеркальце из бумаги с изображением грустной Феи и обратная сторона веселая, замок и связка ключей, шоколадные яйца, ТСО.
План.
1. Заинтересовывающей момент.
2. Правила поведения в общественном транспорте.
3. Логические задачки.
4. Физминутка.
5. "Подскажи слог"
6. " Открой замок"
7. Графический диктант.
8. Сюрпризный момент.
Ход.
Ребята нам сегодня почтальон принес открытку.
Она от Феи Знаний, Нас приглашает к себе в гости сама Фея.
И предупреждает нас об опасности.
Силы зла вырвались из темнице на свободу.
Вся беда в том, что они невидимые.
Поэтому нам нужно быть очень внимательными.
Мы можем победить их если будем дружными, смелыми,
ловкими, добрыми и покажем свои знания.
А поедим мы с вами на автобусе.
Давайте вспомним о том, как нужно вести себя в общественном транспорте (дети перечисляют правила).
А теперь прошу в автобус.
Он что-то не заводится, чтобы он завелся надо нам ответить на вопросы:
1. Сколько хвостов у двух ослов?
2. Сколько голов у Змей Горыныча?
3. Чей сын цыпленок?
4. Почему лягушки квакают?
5. Чей сын слоненок?
6. Отчего снег белый?
Молодцы! Вот и завелся наш автобус в путь, запевай.
Мы едим, едим, едим
В далекие края
Мы в гости к Фее едим
Веселые друзья!
Мы Фею уважаем. мы любим Фею все.
По Феи мы скучаем.
Спешим мы в гости к ней.
Наш автобус остановился, странно. Посмотрите ребята здесь записка.
От сил зла мы должны досказать слоги:
Ра-ра-ра начинается игра, ры-ры-ры у мальчика шары, ро-ро-ро у нас новое ведро,
ре-ре-ре несли воду мы в ведре, ру-ру-ру продолжаем мы игру.
Выходим, ребята дальше мы пойдем пешком. Впереди река.
Вода такая чистая, что мы видим даже рыбок и камешки на дне.
А наша речка тоже такая чистая? (мусор, остатки пищи, сломанные ветки и т. д.).
Что нужно делать чтобы наша речка стала чистой?
Как нужно отдыхать правильно?
Ребята слышите кто-то плачет. Да это зверята. Они говорят что силы зла все перепутали в их жизнях. Они незнают кто они, что кушают, как ведут себя.
Давайте мы с вами подскажем им.
Перед нами кто (кошка).
Как она двигается?
Что кушает?
Где живет?
Какая польза от нее?
А это собака, те же вопросы и о медведе тоже.
Звери благодарят нас. Пошли дальше, осторожно ребята мост очень плохой не хватает дощечек. Перепрыгивайте через дощечки, чтобы не упасть в речку. Молодцы такая красивая полянка. Давайте отдохнем, порезвимся на лугу.
Игра " Дружочки" (ТСО)
А вот и домик Феи. Двери закрыты на замок и связка ключей. Мы должны подобрать ключ (подбирают). Ура! Открылся. Ой, ребята! Посмотрите какой необычный домик у Феи Знаний. Что вы видите на нем? (буквы, геометрические фигуры).
Попробуем их все назвать. (А,Б,О,Е,Д,С,)
Да ребята Наша Фея задерживается у нее всегда много работы. Вот я возьму волшебное зеркальце и мы уведем Фею. Смотрим. ( ТСО звучит голос: - Ребята силы зла заманили меня в лес и я заблудилась. Помогите мне).
- Вот дела! Садимся ребята и нарисуем дорогу. Снизу вверх, широкая дорога, слева деревья, справа цветы. Ну как получилось? Прекрасно! Смотрите в волшебное зеркальце, Фея улыбается и благодарит нас. Она дружит с Киндер – сюрпризом и приготовила нам гостинцы, а пока мы будем их кушать, Фея вернется домой. (угощаются).
Появляется Фея Знаний благодарит ребят, они дарят ей игрушку.
Ну все ребята погостили пора нам домой.
Запевай:
Вместе весело шагать
По просторам, по просторам и т. д (к и пр.)
Вот мы и дома в своей группе Наше путешествие подошло к концу. Спасибо Вам за ловкость, смелость. Можете отдыхать!