Олеся Михайленко
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок»
Цель: Расширение знаний детей о волшебных сказках через игровую деятельность.
Задачи:
- уметь внимательно слушать воспитателя, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, отвечать на вопросы, воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь;
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе „Мир сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- расширять словарный запас воспитанников, развивать фонематический слух;
- развивать зрительное и слуховое внимание, развивать логическое мышление : сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.
- воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
Образовательные области: познание, коммуникативная, художественно-эстетическая.
Оборудование: письма, книги, иллюстрации сказочных героев, разукрашки.
Ход работы:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.
Какой чудесный день
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем вокруг.
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям.
Очень, очень рады вам!
Воспитатель: Дети, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда вы узнаете, отгадав загадку:
«Там волшебство, там чудеса,
Бывает бабушка яга,
Герои действуют умно
А дружба побеждает зло».
Воспитатель: Так куда мы отправляемся?
Дети: мы отправляемся в сказку.
Воспитатель: Ребята, а скажите, откуда берутся сказки? Вы знаете?
Дети: Сказки придумывают.
Воспитатель: А кто их придумывает?
Дети: Их придумывает народ, сказочники, писатели.
Воспитатель: Дети, а вы знаете сказки, Сейчас мы проверим.
Загадки:
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла (Мышка) Сказка называется Репка
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне (Емеля)
И зайчонок и волчица-
Все бегут к нему лечится (Айболит)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил (Красная шапочка)
Воспитатель: Дети, а чем отличается буква от звука.
- На какие две группы делятся звуки (Гласные и согласные).
-Если слово начинается на гласный звук А, то этот звук находится в начале слова, если слышим звук в конце и после него нет больше звуков, значит находится в конце слова, если слышим в середине, значит находится в середине слова.
Предлагаю послушать и определить позицию гласных звука звуков в именах главных героев сказок.
Айболит…Звук А
Мышка…. звук А
Лиса …Звук И
Емеля…. Звук Е
Золушка…Звук У
Аленушка…Звук У
Белоснежка ….Звук О
Буратино….Звук О
2. Основная часть.
Воспитатель: Да все верно, молодцы тогда отправляемся в путь. Для этого нужно закрыть глаза и сказать :
«Тили – бом, тили – бом,
Открывайся сказки дом!»
Воспитатель: Дети, вот мы и в сказке, смотрите, тропинка завалена книгами, на книгах лежит конверт. А что кладут в конверт?
Дети: В конверт кладут письма, открытки, приглашение.
Воспитатель: А для чего нужны письма?
Дети: Письма нужны для того чтобы поздравить кого-нибудь, пригласить в гости, сообщить что-нибудь важное.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот и нам, наверное, кто-то хочет сказать что-то важное? (Читает)
«Здравствуйте маленькие путешественники! Раз вы нашли это письмо, значит, столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумала. Я волшебница «Путаница». Я всегда и везде всё перепутываю. Если хотите прогуляться по сказке. Значит, решите все задачки».
Воспитатель: Дети с нами решила поиграть волшебница путаница, как она написала:
«Я всегда всё перепутываю».
Воспитатель: Вот и сейчас здесь что-то перепутала. Давайте посмотрим внимательно, что здесь не так.
Дети: Книги. Их не бывает в лесу.
Воспитатель: А где должны находиться книги?
Дети: Книги должны находится, в библиотеке, в магазине, на полке, дома в шкафу…
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Нам надо идти дальше. А как же нам пройти.
Дети: Надо убрать книги.
Воспитатель: А как их надо убрать.
Дети: Аккуратно сложить их стопочкой.
Воспитатель: Пойдемте дальше. Ой, ребята еще письмо. Читает:
«Здравствуйте гости дорогие. Это дом волшебницы «Путаницы». Меня сейчас нет дома, но вы не стесняйтесь, заходите, посидите, отдохните. Посмотрите, как живу.
Игра «Из чего сделано»
Воспитатель: Посмотрите ребята, а дом у «путаницы» сделан из дерева значит он какой ….деревянный.
- Есть у неё сумка из кожи…она какая? кожаная
- Если ручка сделана из пластмассы, то… пластмассовая
- Баночка из стекла… стеклянная
- Варежки из шерсти… шерстяные
- Мяч сделан из резины….резиновый
- Книги из бумаги…бумажные
- Ваза из керамики….керамическая
- Игрушка из железа ….железная
Воспитатель: Дети, опять письмо от волшебницы путаницы. Предлагает поиграть в игру.
Игра «Наоборот»
Большой-маленький
Громко-тихо
Грустный-веселый
Высокий-низкий
Широкой-узкий
Тепло-холодно
Чистый-грязный
Белый-черный
Светло-темно
Лето-зима
Воспитатель: Молодцы! Вы снова справились с заданием.
Физкультминутка с проговариванием чистоговорок
Ой, ой, ой – повторяйте все за мной
Ва, ва, ва – высокая трава. (медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги).
Па, па, па – узкая тропа. (повторяют со страхом, узко ставят ступни).
Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (шагают, руки на поясе).
Кой, кой, кой – любуемся рекой. (повторяют радостно, развести руки в стороны).
Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (повторяют тихо, плавные движения руками).
Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (повторяют громко, прыжки на двух ногах).
Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (повторяют тихо, пальцы к губам).
Це, це, це – улыбка на лице. (повторяют радостно)
Воспитатель: Ну что дети размялись. Тогда давайте выполним следующие задание. В этом письме «Путаница» предлагает нам игру
Игра «Продолжи название сказки».
1. «Царевна-лягушка»;
2. «Сивка-бурка»;
3. «Иван-царевич и серый волк»;
4. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;
5. «Мальчик-с-пальчик»;
6. «Петушок-золотой гребешок»;
7. «Каша из топора».
8. «Муха цокотуха».
9. «Старик и золотая рыбка».
Воспитатель: Дети, у меня ещё один конверт есть. Наша волшебница Путаница дарит нам разукрашки, предлагает их разукрасить, тогда мы узнаем какие сказки она спрятала.
Творческая работа «Угадай сказку».
Воспитатель: Вы хорошо сегодня поработали, решили задачки волшебницы путаницы. Но пришло время возвращаться из сказки. Для этого снова нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.
«Сказка двери закрывай,
в детский сад нас отпускай».
Итоги:
Воспитатель: Ну что, дети, мы вернулись в детский сад.
Понравилось вам наше путешествие?
Где мы с вами побывали?
Кто прислал на письма?
Какие задания вы выполняли?
Что для вас было самым легким?
А что самым трудным?
Спасибо за проделанную работу.