МААМ-картинки

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок»

Олеся Михайленко
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок»

Цель: Расширение знаний детей о волшебных сказках через игровую деятельность.

Задачи:

- уметь внимательно слушать воспитателя, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, отвечать на вопросы, воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь;

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе „Мир сказок“» размещена в разделах

- расширять словарный запас воспитанников, развивать фонематический слух;

- развивать зрительное и слуховое внимание, развивать логическое мышление : сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Образовательные области: познание, коммуникативная, художественно-эстетическая.

Оборудование: письма, книги, иллюстрации сказочных героев, разукрашки.

Ход работы:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.

Какой чудесный день

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

Воспитатель: Дети, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда вы узнаете, отгадав загадку:

«Там волшебство, там чудеса,

Бывает бабушка яга,

Герои действуют умно

А дружба побеждает зло».

Воспитатель: Так куда мы отправляемся?

Дети: мы отправляемся в сказку.

Воспитатель: Ребята, а скажите, откуда берутся сказки? Вы знаете?

Дети: Сказки придумывают.

Воспитатель: А кто их придумывает?

Дети: Их придумывает народ, сказочники, писатели.

Воспитатель: Дети, а вы знаете сказки, Сейчас мы проверим.

Загадки:

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла (Мышка) Сказка называется Репка

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне (Емеля)

И зайчонок и волчица-

Все бегут к нему лечится (Айболит)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная шапочка)

Воспитатель: Дети, а чем отличается буква от звука.

- На какие две группы делятся звуки (Гласные и согласные).

-Если слово начинается на гласный звук А, то этот звук находится в начале слова, если слышим звук в конце и после него нет больше звуков, значит находится в конце слова, если слышим в середине, значит находится в середине слова.

Предлагаю послушать и определить позицию гласных звука звуков в именах главных героев сказок.

Айболит…Звук А

Мышка…. звук А

Лиса …Звук И

Емеля…. Звук Е

Золушка…Звук У

Аленушка…Звук У

Белоснежка ….Звук О

Буратино….Звук О

2. Основная часть.

Воспитатель: Да все верно, молодцы тогда отправляемся в путь. Для этого нужно закрыть глаза и сказать :

«Тили – бом, тили – бом,

Открывайся сказки дом

Воспитатель: Дети, вот мы и в сказке, смотрите, тропинка завалена книгами, на книгах лежит конверт. А что кладут в конверт?

Дети: В конверт кладут письма, открытки, приглашение.

Воспитатель: А для чего нужны письма?

Дети: Письма нужны для того чтобы поздравить кого-нибудь, пригласить в гости, сообщить что-нибудь важное.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот и нам, наверное, кто-то хочет сказать что-то важное? (Читает)

«Здравствуйте маленькие путешественники! Раз вы нашли это письмо, значит, столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумала. Я волшебница «Путаница». Я всегда и везде всё перепутываю. Если хотите прогуляться по сказке. Значит, решите все задачки».

Воспитатель: Дети с нами решила поиграть волшебница путаница, как она написала:

«Я всегда всё перепутываю».

Воспитатель: Вот и сейчас здесь что-то перепутала. Давайте посмотрим внимательно, что здесь не так.

Дети: Книги. Их не бывает в лесу.

Воспитатель: А где должны находиться книги?

Дети: Книги должны находится, в библиотеке, в магазине, на полке, дома в шкафу…

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Нам надо идти дальше. А как же нам пройти.

Дети: Надо убрать книги.

Воспитатель: А как их надо убрать.

Дети: Аккуратно сложить их стопочкой.

Воспитатель: Пойдемте дальше. Ой, ребята еще письмо. Читает:

«Здравствуйте гости дорогие. Это дом волшебницы «Путаницы». Меня сейчас нет дома, но вы не стесняйтесь, заходите, посидите, отдохните. Посмотрите, как живу.

Игра «Из чего сделано»

Воспитатель: Посмотрите ребята, а дом у «путаницы» сделан из дерева значит он какой ….деревянный.

- Есть у неё сумка из кожи…она какая? кожаная

- Если ручка сделана из пластмассы, то… пластмассовая

- Баночка из стекла… стеклянная

- Варежки из шерсти… шерстяные

- Мяч сделан из резины….резиновый

- Книги из бумаги…бумажные

- Ваза из керамики….керамическая

- Игрушка из железа ….железная

Воспитатель: Дети, опять письмо от волшебницы путаницы. Предлагает поиграть в игру.

Игра «Наоборот»

Большой-маленький

Громко-тихо

Грустный-веселый

Высокий-низкий

Широкой-узкий

Тепло-холодно

Чистый-грязный

Белый-черный

Светло-темно

Лето-зима

Воспитатель: Молодцы! Вы снова справились с заданием.

Физкультминутка с проговариванием чистоговорок

Ой, ой, ой – повторяйте все за мной

Ва, ва, ва – высокая трава. (медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги).

Па, па, па – узкая тропа. (повторяют со страхом, узко ставят ступни).

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (шагают, руки на поясе).

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (повторяют радостно, развести руки в стороны).

Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (повторяют тихо, плавные движения руками).

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (повторяют громко, прыжки на двух ногах).

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (повторяют тихо, пальцы к губам).

Це, це, це – улыбка на лице. (повторяют радостно)

Воспитатель: Ну что дети размялись. Тогда давайте выполним следующие задание. В этом письме «Путаница» предлагает нам игру

Игра «Продолжи название сказки».

1. «Царевна-лягушка»;

2. «Сивка-бурка»;

3. «Иван-царевич и серый волк»;

4. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;

5. «Мальчик-с-пальчик»;

6. «Петушок-золотой гребешок»;

7. «Каша из топора».

8. «Муха цокотуха».

9. «Старик и золотая рыбка».

Воспитатель: Дети, у меня ещё один конверт есть. Наша волшебница Путаница дарит нам разукрашки, предлагает их разукрасить, тогда мы узнаем какие сказки она спрятала.

Творческая работа «Угадай сказку».

Воспитатель: Вы хорошо сегодня поработали, решили задачки волшебницы путаницы. Но пришло время возвращаться из сказки. Для этого снова нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.

«Сказка двери закрывай,

в детский сад нас отпускай».

Итоги:

Воспитатель: Ну что, дети, мы вернулись в детский сад.

Понравилось вам наше путешествие?

Где мы с вами побывали?

Кто прислал на письма?

Какие задания вы выполняли?

Что для вас было самым легким?

А что самым трудным?

Спасибо за проделанную работу.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Открытое занятие по физическому развитию в подготовительной группе «Здоровые туристы»Открытое занятие по физическому развитию в подготовительной группе «Здоровые туристы» Конспект открытого занятия по физическому развитию. Тема: «Здоровые туристы». Цель: - заинтересовать детей занятиями пешеходным туризмом.

Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги»Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги» Конспект открытого занятия + презентация к конспекту. Цель: Расширять знания и представления детей о зимнем времени года. Способствовать.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок»
Опубликовано: 25 ноября 2022 в 09:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Михайленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД