Получи документы

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Цветик-семицветик»

Екатерина Хоменко
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Цель: Обобщить и закрепить знания детей по разделам: формирование словаря, грамматический строй речи, связная речь, звуковая культура речи;

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Закреплять умение составлять рассказ – описание, развивать связную речь. Развивать навыки диалогической речи, умение давать полные развёрнутые ответы на вопросы. Проверить знания детей о домашних животных. Развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать товарищей. Развивать самостоятельность ответов и суждений (при ответах на проблемные вопросы и установлении причинно-следственных связей).

Словарная работа: Упражнять детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Введение слова «животновод».

Методы и приё мы:

Вопросы, рассказы детей, игра – путешествие, дидактические игры.

Оборудование:

цветик – семицветик”, 7 конвертов с заданиями, картинки с изображением домашних животных, игрушка – котёнок.

Ход занятия

Педагог: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных заданий.

- Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Дети: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.

Педагог: а мы с вами поедем. … Нет, попробуйте сами отгадать.

Загадка:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(поезд)

Педагог: Правильно, это поезд. Но как мы на нем поедем если его нет? Что же нам делать? (построить). Как?

Дети: Мы будем вагончики и прицепимся друг за друга.

Педагог: А что нужно чтобы, войти в вагон? (билет). А где продают билет? (в кассе, я буду кассир и продам вам билеты. Но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт транспорт.

(Дети называют транспорт и садятся на места).

Педагог: Вот, ребята, мы и приехали в страну Умных заданий, Страна эта – необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется?

Дети: цветик – семицветик

Педагог: правильно, а кто знает, почему он так называется?

Дети: у него 7 лепестков разного цвета.

Педагог: да, этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Посмотрите, у него на лепестках есть номера. Такие же номера стоят на конвертах с заданиями. Нам нужно открыть все конверты, их должно быть 7 – столько же, сколько лепестков у цветика – семицветика. Мы должны выполнить все задания, а затем открыть лепестки под такими же номерами. Ну что, начнём!

А чтобы нам было веселее идти, давайте произнесем чистоговорку:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Ребята посмотрите, что это?

Дети: это ворота.

Педагог: Верно, это ворота в страну Умных заданий, чтобы попасть в страну вам нужно правильно расставить буквы. Гласные с правой стороны от ворот, а согласные с левой стороны. Молодцы!

(дети приносят конверт, находят с цифрой 1)

Конверт № 1 (оранжевый) где находится подсказка

1. Составление предложений.

1). Педагог: Ребята, давайте откроем первый конверт и посмотрим, что лежит в нем?

Дети: картинки.

Педагог: Правильно! В конверте лежат картинки! Вам нужно составить предложение используя картинки, которые вы вынули из конверта.

2). Дети составляют предложения и озвучивают их.

Педагог: Но здесь еще есть задание, посмотрите, что это?

Дети: Схемы, по которым нужно составить предложения.

Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

(открываем лепесток с цифрой 1)

Конверт № 2 (красный) где находится подсказка

Педагог: откроем конверт красного цвета. Что мы видим в этом конверте?

Дети: Животных.

Педагог: Какие это животные?

Дети: Дикие и домашние.

Педагог: Назовите их.

А теперь попробуем описать домашнее животное по опорной схеме.

Упр. «Опиши животное» (корова, коза, лошадь).

Воспитатель предлагает взять картинку с изображением домашнего животного и составить с помощью алгоритма рассказ-описание. Дети выбирают картинку животного и придумают рассказ-описание по схеме, предложенной воспитателем. Ребенок рассказывает, воспитатель дополняет.

1) Детки, какой лепесток мы сейчас открыли? А какой первый звук в слове «красный»? Назовите домашних животных на звук «К»

Педагог: Здесь есть еще конверт, посмотрим, что в нем?

Дети: Схема, для звукового анализа.

Педагог: Какое животное изображено на схеме?

Дети: Корова.

3). Дети делают звуковой анализ.

Педагог: Какой первый звук,второй…

Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

Педагог: Ребята, скажите. Кто ухаживает за животными, которые живут на ферме?

Дети: Люди.

Педагог: А как эти люди называются?

А эти люди называются ЖИВОТНОВОДЫ.

Детки, есть домашние животные, которые живут дома, в клетках, как они называются?

Дети: Домашние питомцы.

Педагог: Назовите мне домашних питомцев.

Дети: хомячки, свинки морские….

Дыхательная гимнастика «Хомячок»

Ищем следующий конверт.

Конверт №3 (желтый)

1). Игра «Назови одним словом»

- дуб, береза, осина, сосна, яблоня (деревья).

-лошадь, корова, кошка, овца, коза, собака, кролик (домаш. животные).

- стриж, ворона, голубь, ласточка, сорока, воробей (птицы).

- акула, треска, сельдь, окунь, скумбрия (рыбы).

- шмель, бабочка, стрекоза, комар, пчела, паук, муха (насекомое).

- курица, петух, утка, гусь, индюк (домаш. птица).

(открываем лепесток с цифрой3).

Конверт № 4 (зеленый)

1).Найди ошибку исправь ее, произнеси предложение правильно.

Зимой лес покрыт белый пушистый снег. Тихо в лес. Березы стоят без листья. На снегу видны следы заяц и лиса. Елки и сосны зеленый. Слышны голоса разных птица.

2). Дидактическая игра «Цветные следы»

«Выберите цвет следов по желанию, встаньте на них, подумайте и назовите слова, которые напоминают вам этот цвет».

- Белый (снег, бумага, халат, зайчик, зима)

- Зеленый (елка, трава, листья, весна, огурец)

- Красный (осень, помидор, яблоко, цветок, клубника)

- Черный (печаль, горе, ночь, земля, враг, беда, ворона)

- Синий (река, море, дождик, глаза, мячик, платье).

Конверт № 5 (голубой)

1). Игра «Скажи наоборот»

Грустно – весело

Скучно – интересно

Злой – добрый

Серо – ярко

Тускло – светло и т. д.

2). Игра «Хлопушки»

Дети выделяют слоги в словах: баран, осел, лев, кот, ласка, слон, жираф, собака и т. д.

Физминутка “Лошадка”.

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка – серый бок

Я копытцем постучу,

Если хочешь – прокачу

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка – серый бок.

Конверт №6

Д/И четвертый лишний

Конверт №7

Задание “ Котёнка”

Педагог: Детки, смотрите котенок. Какой он?

Дети: маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький и т. д.

Педагог: Скажите, что он может дельть? А нам пора открывать последний лепесток. Какое же слово у нас получилось? Кто может его прочитать?

( Дети читают слово: “МОЛОДЦЫ”)

И я тоже хочу сказать вам, что вы все “МОЛОДЦЫ”. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ребята давайте вспомним: где мы с вами были? Что узнали? Кому помогли? А теперь нам пора в детский сад, а что же делать с котёнком?

Педагог: Давайте возьмём его с собой, придумаем ему имя, и пусть он живёт в нашей группе, ведь там очень много игрушек и детей: котёнку некогда будет скучать.

Педагог: А теперь нам пора домой!

(Воспитатель встаёт впереди, дети - сзади “паровозиком”, под музыку “уезжают” в группу.)

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Презентация для театрализованного представления в подготовительной группе Совместный проект с педагогом- психологом Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик»Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Добрый день, мои коллеги! Приглашаю на комплексное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик". Цели: закрепить представление о количественных.

Мастер-класс по пластилинографии в подготовительной группе «Цветик-семицветик»Мастер-класс по пластилинографии в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Цель : освоение детьми техники лепки пластинографии. Задачи : - формировать у детей элементарное восприятие художественного слова и искусства.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик»План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 11 января 2020 в 08:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Хоменко (УИ 1529028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД