Екатерина Хоменко
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
Цель: Обобщить и закрепить знания детей по разделам: формирование словаря, грамматический строй речи, связная речь, звуковая культура речи;
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Закреплять умение составлять рассказ – описание, развивать связную речь. Развивать навыки диалогической речи, умение давать полные развёрнутые ответы на вопросы. Проверить знания детей о домашних животных. Развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать товарищей. Развивать самостоятельность ответов и суждений (при ответах на проблемные вопросы и установлении причинно-следственных связей).
Словарная работа: Упражнять детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Введение слова «животновод».
Методы и приё мы:
Вопросы, рассказы детей, игра – путешествие, дидактические игры.
Оборудование:
“цветик – семицветик”, 7 конвертов с заданиями, картинки с изображением домашних животных, игрушка – котёнок.
Ход занятия
Педагог: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных заданий.
- Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Дети: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.
Педагог: а мы с вами поедем. … Нет, попробуйте сами отгадать.
Загадка:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(поезд)
Педагог: Правильно, это поезд. Но как мы на нем поедем если его нет? Что же нам делать? (построить). Как?
Дети: Мы будем вагончики и прицепимся друг за друга.
Педагог: А что нужно чтобы, войти в вагон? (билет). А где продают билет? (в кассе, я буду кассир и продам вам билеты. Но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт транспорт.
(Дети называют транспорт и садятся на места).
Педагог: Вот, ребята, мы и приехали в страну Умных заданий, Страна эта – необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется?
Дети: цветик – семицветик
Педагог: правильно, а кто знает, почему он так называется?
Дети: у него 7 лепестков разного цвета.
Педагог: да, этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Посмотрите, у него на лепестках есть номера. Такие же номера стоят на конвертах с заданиями. Нам нужно открыть все конверты, их должно быть 7 – столько же, сколько лепестков у цветика – семицветика. Мы должны выполнить все задания, а затем открыть лепестки под такими же номерами. Ну что, начнём!
А чтобы нам было веселее идти, давайте произнесем чистоговорку:
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Ребята посмотрите, что это?
Дети: это ворота.
Педагог: Верно, это ворота в страну Умных заданий, чтобы попасть в страну вам нужно правильно расставить буквы. Гласные с правой стороны от ворот, а согласные с левой стороны. Молодцы!
(дети приносят конверт, находят с цифрой 1)
Конверт № 1 (оранжевый) где находится подсказка
1. Составление предложений.
1). Педагог: Ребята, давайте откроем первый конверт и посмотрим, что лежит в нем?
Дети: картинки.
Педагог: Правильно! В конверте лежат картинки! Вам нужно составить предложение используя картинки, которые вы вынули из конверта.
2). Дети составляют предложения и озвучивают их.
Педагог: Но здесь еще есть задание, посмотрите, что это?
Дети: Схемы, по которым нужно составить предложения.
Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.
(открываем лепесток с цифрой 1)
Конверт № 2 (красный) где находится подсказка
Педагог: откроем конверт красного цвета. Что мы видим в этом конверте?
Дети: Животных.
Педагог: Какие это животные?
Дети: Дикие и домашние.
Педагог: Назовите их.
А теперь попробуем описать домашнее животное по опорной схеме.
Упр. «Опиши животное» (корова, коза, лошадь).
Воспитатель предлагает взять картинку с изображением домашнего животного и составить с помощью алгоритма рассказ-описание. Дети выбирают картинку животного и придумают рассказ-описание по схеме, предложенной воспитателем. Ребенок рассказывает, воспитатель дополняет.
1) Детки, какой лепесток мы сейчас открыли? А какой первый звук в слове «красный»? Назовите домашних животных на звук «К»
Педагог: Здесь есть еще конверт, посмотрим, что в нем?
Дети: Схема, для звукового анализа.
Педагог: Какое животное изображено на схеме?
Дети: Корова.
3). Дети делают звуковой анализ.
Педагог: Какой первый звук,второй…
Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.
Педагог: Ребята, скажите. Кто ухаживает за животными, которые живут на ферме?
Дети: Люди.
Педагог: А как эти люди называются?
А эти люди называются ЖИВОТНОВОДЫ.
Детки, есть домашние животные, которые живут дома, в клетках, как они называются?
Дети: Домашние питомцы.
Педагог: Назовите мне домашних питомцев.
Дети: хомячки, свинки морские….
Дыхательная гимнастика «Хомячок»
Ищем следующий конверт.
Конверт №3 (желтый)
1). Игра «Назови одним словом»
- дуб, береза, осина, сосна, яблоня (деревья).
-лошадь, корова, кошка, овца, коза, собака, кролик (домаш. животные).
- стриж, ворона, голубь, ласточка, сорока, воробей (птицы).
- акула, треска, сельдь, окунь, скумбрия (рыбы).
- шмель, бабочка, стрекоза, комар, пчела, паук, муха (насекомое).
- курица, петух, утка, гусь, индюк (домаш. птица).
(открываем лепесток с цифрой3).
Конверт № 4 (зеленый)
1).Найди ошибку исправь ее, произнеси предложение правильно.
Зимой лес покрыт белый пушистый снег. Тихо в лес. Березы стоят без листья. На снегу видны следы заяц и лиса. Елки и сосны зеленый. Слышны голоса разных птица.
2). Дидактическая игра «Цветные следы»
«Выберите цвет следов по желанию, встаньте на них, подумайте и назовите слова, которые напоминают вам этот цвет».
- Белый (снег, бумага, халат, зайчик, зима)
- Зеленый (елка, трава, листья, весна, огурец)
- Красный (осень, помидор, яблоко, цветок, клубника)
- Черный (печаль, горе, ночь, земля, враг, беда, ворона)
- Синий (река, море, дождик, глаза, мячик, платье).
Конверт № 5 (голубой)
1). Игра «Скажи наоборот»
Грустно – весело
Скучно – интересно
Злой – добрый
Серо – ярко
Тускло – светло и т. д.
2). Игра «Хлопушки»
Дети выделяют слоги в словах: баран, осел, лев, кот, ласка, слон, жираф, собака и т. д.
Физминутка “Лошадка”.
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка – серый бок
Я копытцем постучу,
Если хочешь – прокачу
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка – серый бок.
Конверт №6
Д/И четвертый лишний
Конверт №7
Задание “ Котёнка”
Педагог: Детки, смотрите котенок. Какой он?
Дети: маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький и т. д.
Педагог: Скажите, что он может дельть? А нам пора открывать последний лепесток. Какое же слово у нас получилось? Кто может его прочитать?
( Дети читают слово: “МОЛОДЦЫ”)
И я тоже хочу сказать вам, что вы все “МОЛОДЦЫ”. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ребята давайте вспомним: где мы с вами были? Что узнали? Кому помогли? А теперь нам пора в детский сад, а что же делать с котёнком?
Педагог: Давайте возьмём его с собой, придумаем ему имя, и пусть он живёт в нашей группе, ведь там очень много игрушек и детей: котёнку некогда будет скучать.
Педагог: А теперь нам пора домой!
(Воспитатель встаёт впереди, дети - сзади “паровозиком”, под музыку “уезжают” в группу.)