Ольга Грабельникова
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Как машина зверей катала»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей участвовать в инсценировке рассказа; активизировать в речи детей наречия "вперёд", "назад" и прилагательные (название цветов).
Материалы: игрушки: лиса, медведь, зайчик, ёжик, машина - грузовик.
Ход занятия.
Воспитатель ставит перед детьми машинку грузовик с открытым кузовом.
Недалеко от машины на видном месте он размещает игрушки: лису, медведя, зайчика и ёжика. Дети называют зверей :
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе „Как машина зверей катала“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
1. Маленький, беленький, по лесу прыг, прыг (заяц)
2. Словно ёлка, весь в иголках (ёжик).
3. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней,
Пышный хвост - её краса,
это рыжая (лиса).
4. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь
этот зверь лесной (медведь).
«Стоит на дороге машина,» - начинает рассказывать воспитатель сама синяя, а кузов (показывает…жёлтый, колёса (показывает) красные. Красивая машина! Увидели её лесные звери, остановились, смотрят. Ай да машина! Сама какого цвета? А это что? (кузов) Какого цвета кузов? Расскажите, дети, какая машина (1-2 ребёнка дают описание машины). Любопытная лиса подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула лиса в машину. Машина и поехала : вперёд-назад, вперёд-назад. (Педагог катает машину, дети произносят вперёд-назад). Куда едет машина? (вперёд, а теперь куда? (назад). Остановилась машина : «Идите, идите сюда» - зовёт зверей лиса. Следующим в машину прыгнул? (Зайчик). Стали они кататься вдвоём : вперёд- назад (повторяет 3раза). Тут прибежал? (Мишка). Стали звери кататься втроём :
вперёд – назад (Затем в машине появляется ёжик). Стали звери кататься вчетвером : вперёд – назад. Сколько зверей покатала машина? (много). Кого? (зайчика, лису,мишку и ёжика).
Подвижная игра: «Зайка серенький сидит».
Накатались звери, устали. Первой из машины выпрыгнула лиса. За ней…зайчик. Потом слез …медвежонок. А ёжик – он ведь прыгать не умеет никак не может слезть. Сидит, чуть не плачет!
И медвежонок, вот умница! Как я его назвала, похвалила?
(хоровые и индивидуальные ответы). Вернулся и протянул ежонку лапу. Вот так (показывает). Воспитанные звери и люди всегда помогают друг другу. Что делают воспитанные люди?
(ответы детей). Только ежонок вылез из машины, она и уехала.
А звери стояли и смотрели ей вслед. «До свидания, синяя машина! Спасибо тебе!» - вдруг закричал зайчишка. И остальные звери присоединились к нему. Как звери поблагодарили машину? Что сказали ей? (ответы детей).
Список литературы:
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада».
А. В. Белкина «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада».