МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи учителя-логопеда «Профессии»

Наталья Скворцова
Конспект открытого занятия по развитию речи учителя-логопеда «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад № 7 «Город Детства»

Логопедическое занятие

для детей подготовительной группы

Тема : Профессии

Подготовил: учитель-логопед

Скворцова Н. И.

Тема: Профессии. Дифференциация звуков Д-Т.

Цель:

-Обобщить знания детей о профессиях.

Задачи:

-Расширить кругозор и словарный запас по теме «Профессии».

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи учителя-логопеда „Профессии“» размещена в разделах

-Закреплять у детей употребление имен существительных в творительном падеже;

-упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа;

-развивать логическое мышление, связную речь, умение строить предложения.

-Закрепить дифференциацию звуков Д-Т в словах.

Оборудование: предметные или сюжетные картинки с изображением людей различных профессий и инструментов.

Ход Занятия:

Орг. момент:

Логопед: Ребята, отгадайте загадку:

С ним мы в игры поиграем,

С ним мы тексты набираем,

Он оформит их красиво

И разложит по архивам.

Он работу нам облегчит,

Связь мгновенно обеспечит.

Он рисует и поет,

В Интернет с собой ведет.

Друг что надо! Просто супер!

Персональный наш…

Дети: Компьютер!

Логопед:- правильно ребята! И сегодня мы с вами попадем в компьютерную игру, которая называется : «Отгадай слово». В конце, если мы удачно пройдем все уровни, мы сможем открыть главное слово! Оно и является нашей целью!

Итак: у каждого из вас есть бейджик с номером игрока, в шеренгу по номерам встали и включаем игру: (голос на записи «Приветствуем вас. Вы попали на первый уровень!»

(табличка «1 уровень», задание в конверте)

Логопед читает задание: «перед вами две буквы: Д и Т, а под ними картинки в названии которых есть эти буквы, каждый из вас должен взять по одной картинке и разместить их под буквами в зависимости от того какая буква есть в слове.»

Итак : первый игрок (и по очереди)

(после выполнения задания голос на записи говорит, «Поздравляем, вы прошли первый уровень! Вам доступна одна буква»)

Логопед: ура! Мы можем открыть одну букву. (открывают любую на выбор) Ну что, продолжаем!

(голос на записи «Вы перешли на второй уровень!»

Игра «Кто, чем работает»

Картинки с профессиями и предметами указывающими на профессию :

Доктор- таблетки (лекарства, дворник- метла, маляр- кисть, повар- половник, швея- игла, парикмахер- ножницы,

Логопед: Нам нужно правильно соединить картинки и сказать кто чем работает. : доктор лечит лекарствами (таблетками) и т. д. Дети выполняют.

(после выполнения задания голос на записи говорит, «Поздравляем, вы прошли второй уровень! Вам доступна вторая буква») Открываем

«Добро пожаловать на третий уровень»

«Воздушная стрельба»

три стаканчиков напротив них, еще три стаканчиков перевернутых верх дном. Возле каждого пять трубочек и пять шариков. На перевернутый стаканчик кладут один шарик и через трубочку сдувают его в стаканчик на против. И переходит к следующему. И так пока каждый участник не выполнит. Как только задание выполнено голос на записи «Поздравляем, вы прошли третий уровень! Вам доступна третья буква»

«Добро пожаловать на четвертый уровень»

Загадки:

Он в дни болезней всех полезней.

И излечит, исцелит,

И ангину, и бронхит. (врач)

Целый день я шью, да шью.

Я одел всю семью.

Погоди и ты немножко

Будет и тебе одежка. (портной).

С огнем бороться мы должны – Мы смелые работники,

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы? (пожарники)

Средь облаков на высоте

Мы дружно строим дом,

Чтоб в тепле и красоте

Счастливо жили в нем. (строители)

Мастер сделает прическу

Феном, щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет.

Челку щеткою взобьет,

Все в его руках горит –

Он изменит внешний вид! (парикмахер)

- Ребята, какие вы молодцы вы справились с заданием.

Голос на записи: «Поздравляем, вы прошли четвертый уровень. Вам доступна четвёртая буква!»

Открываем

«Добро пожаловать на пятый уровень!»

-ребята мы на уровне «Путаница» где все перепутано: на карточках написано, логопед читает, а ребенок исправляет.

- повар лечит, а врач готовит;

- космонавт едет, а шофер летает;

- доктор учит, а учитель лечит;

- продавец строит, а строитель продает;

- парикмахер спасает, а пожарный делает модные прически.

Голос на записи «Поздравляем! Вы прошли пятый уровень, вам доступна пятая буква»

Открываем

«Добро пожаловать на шестой уровень!»

Пальчиковая гимнастика Самомассаж с шариком Су-джок «Сапожник».

- Посмотрите, на краю стола у вас лежит шарик Су-джок.

Мастер, мастер, помоги,

Прохудились сапоги! (катаем шарики в ладонях)

Забивай, покрепче гвозди –

Мы пойдем сегодня в гости. Сжимаем шарик в ладошке.

- О какой каком мастере эта загадка? (сапожник)

Голос на записи «Поздравляем, вы прошли шестой уровень! Вам доступна шестая буква!»

Добро пожаловать на седьмой уровень!»

Игра Четвёртый лишний».

Прочитайте слова, выделите лишнее, объясните почему оно лишнее

Шофёр, пожарный, машина, милиционер. (Лишнее слово «машина», потому что машина — это транспорт, а остальные профессии.)

Подметает, расчищает, убирает, варит. (Лишнее слово варит, потому что это действие повара, а остальные действия дворника.

Ножницы, расчёска, шампунь, бинт. (Лишнее слово бинт, потому что бинт- это предмет врача, а остальные предметы парикмахера.

Градусник, шприц, врач, вата. (Лишнее слово врач, потому что это профессия, а остальные предметы врача.

Голос «Поздравляем, вы прошли седьмой уровень! Вам доступна седьмая буква!» «Добро пожаловать в финал игры!»

Логопед: Ребята, какое же слово у нас получилось? Попробуем его прочитать вместе: это слово П-РО-ФЕС-СИИ!

И победители игры получают медали и диплом участника!

(распечатать маленькие дипломы и медальки)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]» Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у Ежика" (звуковая культура речи «Звук [Ф]) Цель: развитие речи детей младшего дошкольного.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи «Мамин праздник. Профессии наших мам» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и активизация словаря по теме «Профессии». Расширение представлений о важности труда взрослых.

Конспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопедаКонспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопеда Конспект занятия по развитию речи по лексической теме: «Одежда», ко Всемирному дню логопеда. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи учителя-логопеда «Профессии»
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 11:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи учителя-логопеда «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Скворцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД