Елена Федорчук
Конспект открытого занятия по развитию речи «Моя родимая сторонка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа с. Павло-Федоровка»
Тема: «Моя родимая сторонка»
Воспитатель
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
первой квалификационной категории :
Федорчук Е. Н.
Павло-Федоровка
2019
Цель: Формировать у детей среднего дошкольного возраста представление о Родине, о малой Родине с. Павло-Федоровка. Уточнить и закрепить знания детей о родном селе, о самых интересных и значимых местах села, учить узнавать их на фотографиях. Воспитывать любовь и интерес к «малой Родине». Развивать связную речь, логическое мышление.
Задачи:
- Образовательная: уточнять и расширять знания о родине, родном селе, обогащать и активизировать словарь по теме.
- Развивающие : развивать диалогическую и монологическую речь. Развитие эмоциональной сферы, память, мышление.
- Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю, желание работать сообща.
Словарная работа: малая Родина, большая Родина, достопримечательности.
Материалы и оборудование к занятию : фотографии с видами с Павло-Федоровка, сердечко для игры.
Предварительная работа:
Экскурсия по главным улицам села.
Разучивание пословиц и стихов о Родине, о труде.
Рассматривание фотографий родного села;
Планируемые результаты: умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения, выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, называть улицы на которых живут.
Ход занятия:
Ребята посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло на занятие. Давайте поздороваемся.
У нас у всех сегодня хорошее настроение давайте поделимся своим настроением с гостями.
Давайте все встанем в кружок
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Покажите свои ладошки, потрите их друг о друга. Что вы чувствуете (тепло). Это тепло ваших добрых рук. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу наше тепло.
А сейчас я прочту вам стихотворение, а вы послушаете.
О селе моем любимом
Будет разговор,
О селе родном и милом
Где мы все живем.
Сегодня на нашем занятии мы побеседуем о нашем селе, о людях которые своим трудом помогают расти и процветать нашему селу.
Скажите почему мы нашу страну называем Родина? (потому что мы в ней родились, в ней живем).
Ребята как называется наша Родина? (Россия)
В народе существует много пословиц о Родине.
Какие пословицы знаете вы?
Ева: Родина любимая, что мать родимая.
Лера: Для родины своей не сил не времени не жалей.
Давид: Где родился, там и пригодился.
Варя: Родная земля, ты как мать мне мила.
Молодцы ребята вы любите свою Родину и много пословиц о ней знаете.
Наша родина-это Россия и родиной мы зовем ее потому, что для нас здесь все родное. Она нас кормит хлебом, поит водами.
Здесь много полей и рек, лесов, городов и сел. А вы знаете стихи о родине?
Богдан: Родина слово большое, большое
Пусть не бывает на свете чудес
Если сказать это слово с душою
Глубже морей оно, выше небес
Алена: В ней помещается ровно полмира
Мама, папа, соседи друзья
Село родное. Родная квартира,
Бабушка, садик, квартира и я.
Коля: Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка
Это тоже родина
Молодцы ребята вы прочитали очень хорошие стихотворения о родине.
Теперь мы знаем что Родина- это наше родное место.
Но есть еще такое понятие : - Малая родина –это то место где мы с вами родились и живем, сделали первые шаги, сказали первые слова, пошли в детский сад, где у вас появились первые друзья, которые вас знают с самого рождения, и готовы прийти к вам на помощь в трудную минуту. Это наш край, улица, дом- все это и есть наша малая Родина.
Наша малая Родина- это с Павло-Федоровка. У нас в селе есть много улиц с разными названиями. Улица на которой я живу называется краснознаменной.
А на какой улице живете вы? (Ответы детей)
А как называется улица, на которой находится наш детский сад?
Молодцы ребята, я вижу что все знают улицы на которых живете.
А сейчас мы с вами немного погуляем по улицам села.
Мы по Павло-Федоровке гуляем (шагаем на месте)
За природой наблюдаем (поворот головы вправо, влево)
Вверх на солнце посмотри (смотрим вверх)
И нас лучики согрели (Руки вверх фонарики)
Птички в домике сидят (присели)
Птички по небу летят (взмахи)
Сегодня я предлагаю отправится в путешествие по родному селу. Мы с вами побываем в самых интересных и важных местах. Я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете.
Что за чудесный дом
Сто детишек в доме том
Дом детишкам очень рад
Что же это? (детский сад)
Скажите ребята для чего нам нужен детский сад? Кто работает в детском саду?
Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку к срочно,
Всем передав большой привет,
ведь это здание. (Почта)
Для чего нам нужна почта? Кто работает на почте?
Давайте посмотрим и скажем, что это за здание (больница)
Для чего нам нужна больница? Кто работает в больнице?
Отгадайте что за дом
Музыка играет в нем
Пенье танцы плачь и смех
Удовольствие для всех (дом культуры)
Для чего нам нужен дом культуры?
А что это за здание? (Магазин)
Кто работает в магазине? (Продавец)
Для чего нам нужен магазин?
Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и играют!
Что это за дом? (школа) Зачем нам нужна школа? Кто работает в школе?
Еще у нас есть памятник погибшим на фронтах Великой Отечественной войны.
Это священное место в нашем селе, каждый год мы с вами ходим к памятнику и возлагаем цветы чтобы почтить память погибших односельчан, земляков, защищавших свою Родину, свою землю, дом, семью.
На памятнике написаны имена, фамилии фронтовиков навернувшихся с войны.
Хорошо мы с вами попутешествовали по нашему селу. Вы многое узнали о своем селе и теперь можете рассказать о нем другим.
У меня есть сердечко, я предлагаю взять его в руки, передавая друг другу
И говорить самые добрые слова о нашем селе, почему мы его любим.
(я люблю свое село за то что, оно (красивое, уютное, зеленое, здесь живут мои родные, друзья, здесь мой дом, моя семья, я здесь родился велело хожу в детский сад, здесь красивое озеро «Дамба»).
Молодцы ребята как вы думаете что нужно сделать для того чтобы наше село Павло-Федоровка процветало?
Дети: (любить свое село, заботиться о нем, благоустраивать, не мусорить, садить цветы, деревья, строить красивые дома).
Вика сейчас нам расскажет за что она любит свое село.
Я люблю свое село,
Оно у нас большое.
Заповедник тут вокруг.
Люди добрые живут.
Есть у нас и детский сад,
Школа, почта, магазин,
Речка, Сопки, Дамба.
В родном селе всегда царит
Доброта, тепло, уют,
Народная мудрость гласит не зная прошлого, не поймёшь настоящего.
Нам всем необходимо иметь представление о красоте своей малой родины
то есть села.