Трошина Любовь
«Путешествие с Колобком». Открытое занятие по развитию речи на тему «Описание животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи с детьми группы общеразвивающей направленности от 2-х до 3-х Тема: «Путешествие с Колобком»
Подготовила: Трошина Любовь Александровна, воспитатель
Дата проведения: 23.05.2024 г
Цель: формирование умения составлять элементарное описание животных.
Задачи:
Публикация «„Путешествие с Колобком“, Открытое занятие по развитию речи на тему „Описание животных“» размещена в разделах
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы; продолжать формировать умение составлять элементарное описание животных.
Развивающие : развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; мелкую моторику рук; активизировать речь, учить сравнивать объекты, сопоставлять звукоподражание,
Закрепить представление о животных (чем питаются, внешний облик).
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам и стремление оказывать помощь.
Материал и оборудование:
• мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса
• кустик, дерево.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся с нашими гостями. Сначала поздороваемся тихо!
Затем поздороваемся громко!
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите разные сказки, и сегодня я предлагаю отправиться нам в гости к героям одной из них…Вы согласны?
Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда точно узнаете, что же это за сказка.
Он от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок.
Это вкусный (колобок)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш герой посмотрите. Наш колобок очень веселый и задорный. А еще колобок какой? (круглый, желтый, румяный)
Колобок очень любит путешествовать, а вы хотите отправиться с ним в путешествие? - ответы детей
Дети встают в круг и идут вместе с колобком под музыку по кругу.
Воспитатель: Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес. А в лесу дует ветер. Сначала тихо
(дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают сильный ветер).
Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?
- ответы детей (Заяц.)
Воспитатель: Правильно, зайчик. Какой он?
- ответы детей (мягкий, пушистый, и т. д.) А какие у зайки ушки (длинные)А какой у зайки хвостик (короткий)
Воспитатель: Ребята, зайка приглашает отдохнуть после путешествия и сделать с ним зарядку.
Физкультминутка
(под музыкальное сопровождение)
«Зайка серенький сидит и ушами шевелит»
Молодцы ребята! Давайте попрощаемся с зайкой!
- Итак, мы с вами отдохнули и отправляемся дальше за колобком.
Дети встают в круг и идут вместе с колобком под музыку по кругу.
Воспитатель: Ребята, кто это прячется за деревом, правильно волк!
Воспитатель: Ребята, а как волк воет? А волк в сказке злой или добрый? А злой волк потому что у него нет друзей, а я постаралась и нашла ему друга, посмотрите какой маленький волчонок. Наш волк какой? (большой), а волчонок –маленький, у волка посмотрите какие глаза? (большие) ,а у волчонка- маленькие глазки, глаза у волка видят далеко! У волка какой нос? а у волчонка? нос у волка все чует.
Воспитатель: ну что ж, мы справились, молодцы!
Молодцы ребята справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше. Вы готовы идти дальше? И покатился колобок дальше.
Дети встают в круг и идут вместе с колобком под музыку по кругу.
Воспитатель: Ребята, а кто это у нас?
Дети: Медведь. (дать потрогать).
Воспитатель: Ребята, а как ходит медведь, покажите. А как медведь рычит?
Воспитатель: Наш Мишка грустный, давайте поиграем с ним в игру "Мишка на полянке!". Присаживайтесь!
По полянке мишка шел
(пальцы одной руки шагают по ладони другой)
И в бочонке мед нашел.
(царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой)
Лапкой мед он доставал,
(надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки)
Язычком его лизал.
(круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки)
Нету меда! (крепко зажать кулаки)
Где же мед? (выпрямить напряженные пальцы)
Ищет мишка — не найдет. (ладони на щеках, качаем головой)
А еще ребята, у меня в корзинке угощения для медведя, поможем Мишке выбрать то, что он любит кушать (фрукты, ягоды, кубики лишние)
Воспитатель: Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть, посмотрите какой он стал веселый… Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше. Покатился колобок дальше
и встретил….?
Дети: Лису
Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы ее немного повеселим. (танец пушистый хвост)
Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке. Колобок прощается.
Ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Мы пойдём по дорожке назад.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
Воспитатель:
Ребята, а вам понравилось наше путешествие с колобком?
Кого мы с вами встретили на пути?
Мы знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам в следующий раз. В конце детки получают подарок –раскраску.