Анна Томсон
Открытое занятие по развитию речи для старшей группы детского сада «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи для старшей группы детского сада «В гости к Лесовичку»
Выполнила: воспитатель старшей группы Томсон А. А.
1. Формировать навыки составления короткого описательного рассказа с помощью мнемотаблиц.
2. Закреплять умение давать характеристику-описание отдельным диким животным (лиса хитрая, рыжая, ловкая, живет в норе)
3. Развивать четкость произношения, силу голоса, темп и ритм речи.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи для старшей группы детского сада „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
4. Развивать фонематический слух. Учить детей делить слова на слоги.
5. Закреплять правильное произношение звука «л» и «ль».
6. Учить детей находить в словах эти звуки, пользоваться схемой, выделять звук в начале, середине, конце слова.
7. Продолжать учить детей образованию существительных в ед. и мн. числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами (бельчонок, бельчата).
8. Развивать внимание и память.
9. Развивать логическое мышление и творческое воображение.
Материалы к занятию :
1. Игрушка «Лесовичок»
2. Наборы картинок, иллюстраций, объединенных общей темой «Осенний лес»
3. Набор картинок «Дикие животные средней полосы»
4. Мнемотаблицы (Дикие животные)
5. Конверт с письмом от Лесовичка
6. Цветные карандаши
7. Листы бумаги
8. Картинки домов диких животных.
9. Картинки с изображением животных, в названии которых есть звук «Л»
10. Клей.
11. Карта путешествия (пазл)
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Воспитатель: ребята, у всех хорошее настроение? Давайте поделимся им друг с другом! (Дети и взрослый встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу)
Все мы дружные ребята
Мы ребята – дошколята
Никого не обижаем
Как заботиться мы знаем
Никого в беде не бросим
Не отнимем, а попросим
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
- Давайте передадим друг другу теплое, веселое настроение.
Дети, через рукопожатие,«передают» «настроение».
Основная часть
Сегодня, ребята, я хочу поговорить с вами о том, что происходит осенью в лесу. О том, как готовятся к зиме лесные звери. Для этого я предлагаю вам отправиться в осенний лес в гости к одному моему другу. Его зовут Лесовичок. Только вчера я получила от него письмо. Оно адресовано не только мне, но и вам. Послушайте.
«Дорогие ребята! Пишет вам маленький Лесовичок. Я живу в лесу, слежу за порядком в нем. Если вам интересно, как живет большой лес, приходите ко мне в гости. Дорога к моему лесу простая. Посылаю вам карту, как добраться до моей лесной полянки. Вы выезжаете из города с большими домами. Проезжаете мимо озера, мимо норы лисицы, мимо берлоги медведя, мимо дупла белочки. На лесной опушке вы увидите 3 сосны и мой домик До встречи! Ваш друг Лесовичок.
Ну что, хотите побывать в лесу?. Ребята посмотрите карта распалась на куски, нам необходимо ее собрать. (Приложение1)
Дети собирают карту
В: Молодцы ребята отправляемся в путь. Ну вот, мы и добрались до норы лисы
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый-краса,
А зовут ее -…. (лиса)
В: Ребята давайте вспомним что мы знаем о лисе и как она готовится к зиме. (Воспитатель показывает мнемотаблицу, алгоритм рассказа о животных)
В:- С чего должны начать рассказ? Кто это? Какое это животное? Где живет? Как называется его жилище? Чем покрыто его тело? Какого цвета шубка? Какие части тела? Как называются его детеныши? Чем питается? Как зимует?
Мнемотаблица 1
В: Посмотрите лиса запуталась и не может найти своих друзей, давайте поможем ей и найдем тень. (Приложение3)
Молодцы ребята справились с заданием, отправляемся дальше.
Поднимайтесь, ручки, вверх, шевелитесь пальчики,-
Так шевелят ушками маленькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом и мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише – притихнем, словно в норках мыши.
(Дети с воспитателем подходят к след. домику)
Вот мы и добрались до следующего домика.
Это что за домик? (Берлога)
А кто в ней живет? (медведь)
Ребята а что мы знаем о медведе? Давайте воспользуемся таблицей.
Мнемотаблица (Приложение2)
Ребята, а кто из диких зверей впадает в спячку зимой, как медведь? (Ответы детей – ежик, барсук)
В: У мишки, для нас задание, Его сынишка потерялся. Давайте поможем медвежонку добраться до берлоги (Приложение4 карточки с лабиринтом).
Физминутка.
Игра «У кого кто?» (с мячом)
У белки – бельчонок
У зайчихи – зайчонок
У лосихи – лосенок и т. п.
Молодцы ребята нам пора отправляться дальше
Посмотрите, домик белки –дупло. Давайте вспомним что мы знаем о белке?
Мнемотаблица (Приложение2)
Чем питается белка? Посмотрите белка расставила припасы на полку, а одна полка осталась свободной, какой предмет нужно поставить на свободное место, чтобы по вертикали и по горизонтали они не совпадали.
(Приложение 5 таблица с припасами)
Молодцы ребята справились с заданием
Нам пора отправляться дальше.
Дикие животные водятся в лесу (последовательное соединение пальцев правой руки с большим,
Здесь увидеть можно волка и лису (последовательное соединение пальцев левой руки с большим,
Зайца и медведя, белку, кабана (последовательное соединение пальцев правой и левой рук,
Прячет всех надежно (сжимание и разжимание пальцев обеих рук в кулак)
Лесная тишина (постукивание кулачками друг о друга).
В: Ребята, вот мы и на месте. Посмотрите кто нас встречает.
Здравствуй лесовичок!.
Ребята давайте расскажем кого мы повстречали на пути.
У старичка для нас задание, Лесовичок перепутал все слова он просит помочь найти звук Л, ребята, давайте поиграем с вами в игру «Найди звук».
Будем искать звук «Л» «Ль». (На фланелеграф выставляются картинки с изображением животных – лиса, лось, волк, кабан, белка, заяц.).
- В каких словах спрятался звук «Л» и «Ль»
- Найдите слова, в которых звук стоит в начале, в середине, в конце слова.
Молодцы ребята!
Лесовичок сделал нам подарок, Стихотворение. Чтобы лучше его запомнить, он дарит нам картинки, которые надо наклеить в определенной последовательности. (Приложение 6)
Для этого дети должны записать текст стихотворения при помощи карточек с графическими рисунками, в которых закодированы слова-ассоциации. Воспитатель читает текст стихотворение, дети его «записывают». Предлагается воспроизвести текст стихотворения с опорой на зрительные образы.
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом
До весны уютно в нем.
Ребята, теперь мы сможем быстро запомнить стихотворение, скажем спасибо Лесовичку и отправимся обратно в детский сад.