Папки-передвижки

Открытое занятие по развитию речи для детей второй младшей группы «Домашние животные»

Кинзерская Оксана Владимировна
Открытое занятие по развитию речи для детей второй младшей группы «Домашние животные»
▼ Скачать

Домашние животные

Цель: Обогащать и систематизировать словарный запас. Активизировать и закреплять речь по теме. Продолжать знакомить детей с домашними животными, их внешним видом, повадками.

Задачи:

1. Образовательные:

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо;

• учить отгадыванию загадок;

Публикация «Открытое занятие по развитию речи для детей второй младшей группы „Домашние животные“» размещена в разделах

• закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.

2. Развивающие:

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

домашние животные и их детеныши

«Социально-коммуникативное развитие»

• развитие связной речи детей

«Физическое развитие»

• двигательная активность детей в физкультминутке

Оборудование: силуэты домашних животных и их детенышей, фигуры домашних животных, мягкая игрушка

Материалы к занятию:

Демонстрационный – фланелеграф, набор объемных игрушек «Домашние животные», картинки с изображением животных и отдельно их детенышей.

Раздаточный – карточки с изображением домашних животных и их теней.

Ход занятия

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и пройдем на свои стульчики.

1 часть. Игровой приём: «Мешочек шевелится».

Ребятки, посмотрите какой интересный мешочек, да он шевелится! Кто же в нём спрятался? (Смотрит). Ой, там какой-то зверь! Он не хочет выходить из мешка, пока вы не отгадаете про него загадку.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком. (КОШКА)

Правильно! К нам сегодня пришла кошечка Мурочка. А почему ее так зовут? (Потому что все коты любят мурчать). И мурчат, когда их гладят. Давайте погладим котенка?

Ребята, у Мурочки есть много друзей, как вы думаете какие? (ответы детей)

Котенок – это домашнее животное. А каких еще домашних животных вы знаете? (Перечисляют)

Раз, два, три, четыре, пять.

Как животных нам назвать?

Самых близких, самых верных,

Каждый знает их наверное.

Лошадь, корова, собака и кошка.

Как назовем их?

Подумай немножко.

В доме с хозяином дружно живут.

Значит домашними все их зовут.

А почему их называют домашними? (Отвечают) Домашние – потому что живут рядом с человеком – хозяином. Хозяин заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает.

2 часть. Поездка на ферму.

Ребята, у Мурочки много друзей и живут они все на ферме. Давайте, мы с вами, поедем к ним в гости и познакомимся с ними. А на чём мы поедем? (На автобусе! На поезде)

Мы с вами поедем на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончиками, становитесь все за мной и повторяйте. (Дети встают друг за другом, изображают поезд).

Загудел паровоз,

И вагончики повёз.

Ча – ча – ча, чу – чу – чу,

Далеко я укачу.

Вот мы и на ферме! Посмотрите, сколько здесь домашних животных (на доске картинки с изображениями животных). Послушайте, как они разговаривают! (слышны звуки голосов животных). Нам нужно вспомнить, как их всех зовут, а помогут нам загадки!

Отгадывание загадок.

1. Голодна – мычит

Сыта – жуёт

Малым ребяткам

Молочка даёт. (Корова)

2. С хозяином дружит

Дом сторожит

Гладишь – ласкается

Дразнишь – кусается. (Собака)

3. Есть бородка, шерсть и ножки

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою-

Молоко тебе даю. (Коза).

4. Вместо носа, пятачок

Вместо хвостика крючок

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: Хрю-хрю. (Свинья)

5. Для меня конюшня – дом. Угости меня овсом!

Грива вьется за спиной, не угонишься за мной! (Лошадь)

Игра «Кто как разговаривает».

Ребята, вы отгадали всех животных, а как же они разговаривают, вы знаете?

Дети достают из волшебного мешочка животное и называют звук.

Физкультминутка "Щенок"

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек, (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

3 часть. Д /и «Найди детеныша».

Ребятки, пока мы с вами играли, все мамы домашних животных потеряли своих детенышей, мамы переживают и просят нас им помочь. Поможем им! Дид/игра «Найди детеныша» (на фланелеграфе)

Возьмите детенышей себе. Кого вы взяли? (задавать вопрос каждому ребёнку).

А еще теленка можно назвать бычок. Давайте вспомним стихотворение про бычка. Кто хочет рассказать?

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу.

- Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

(А. Барто.)

Детки, мамы говорят вам спасибо. Вы им очень помогли!

4 часть. Итог.

Ребята, понравилось вам у кошки в гостях? Теперь вы знаете, с кем она дружит. Давайте вспомним о чем и о ком мы сегодня говорили на занятии? Каких животных называют домашними?

У кошки для вас есть подарки, фотографии ее друзей! Она вам предлагает дома их раскрасить.

Наше занятие закончилось. Пора попрощаться с гостями. Помашем и скажем: «До свидания!»

Публикации по теме:

Игра-викторина для детей второй младшей группы «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Казакова Е. Н. Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышей. Задачи: 1. Учить детей рассуждать, отвечая.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и игр.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи для детей второй младшей группы «Домашние животные»
Опубликовано: 28 июля 2023 в 19:14
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи для детей второй младшей группы «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Кинзерская Оксана Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД