Кинзерская Оксана Владимировна
Открытое занятие по развитию речи для детей второй младшей группы «Домашние животные»
▼ Скачать
Домашние животные
Цель: Обогащать и систематизировать словарный запас. Активизировать и закреплять речь по теме. Продолжать знакомить детей с домашними животными, их внешним видом, повадками.
Задачи:
1. Образовательные:
• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо;
• учить отгадыванию загадок;
Публикация «Открытое занятие по развитию речи для детей второй младшей группы „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
• закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.
2. Развивающие:
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
• домашние животные и их детеныши
«Социально-коммуникативное развитие»
• развитие связной речи детей
«Физическое развитие»
• двигательная активность детей в физкультминутке
Оборудование: силуэты домашних животных и их детенышей, фигуры домашних животных, мягкая игрушка
Материалы к занятию:
Демонстрационный – фланелеграф, набор объемных игрушек «Домашние животные», картинки с изображением животных и отдельно их детенышей.
Раздаточный – карточки с изображением домашних животных и их теней.
Ход занятия
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и пройдем на свои стульчики.
1 часть. Игровой приём: «Мешочек шевелится».
Ребятки, посмотрите какой интересный мешочек, да он шевелится! Кто же в нём спрятался? (Смотрит). Ой, там какой-то зверь! Он не хочет выходить из мешка, пока вы не отгадаете про него загадку.
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком. (КОШКА)
Правильно! К нам сегодня пришла кошечка Мурочка. А почему ее так зовут? (Потому что все коты любят мурчать). И мурчат, когда их гладят. Давайте погладим котенка?
Ребята, у Мурочки есть много друзей, как вы думаете какие? (ответы детей)
Котенок – это домашнее животное. А каких еще домашних животных вы знаете? (Перечисляют)
Раз, два, три, четыре, пять.
Как животных нам назвать?
Самых близких, самых верных,
Каждый знает их наверное.
Лошадь, корова, собака и кошка.
Как назовем их?
Подумай немножко.
В доме с хозяином дружно живут.
Значит домашними все их зовут.
А почему их называют домашними? (Отвечают) Домашние – потому что живут рядом с человеком – хозяином. Хозяин заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает.
2 часть. Поездка на ферму.
Ребята, у Мурочки много друзей и живут они все на ферме. Давайте, мы с вами, поедем к ним в гости и познакомимся с ними. А на чём мы поедем? (На автобусе! На поезде)
Мы с вами поедем на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончиками, становитесь все за мной и повторяйте. (Дети встают друг за другом, изображают поезд).
Загудел паровоз,
И вагончики повёз.
Ча – ча – ча, чу – чу – чу,
Далеко я укачу.
Вот мы и на ферме! Посмотрите, сколько здесь домашних животных (на доске картинки с изображениями животных). Послушайте, как они разговаривают! (слышны звуки голосов животных). Нам нужно вспомнить, как их всех зовут, а помогут нам загадки!
Отгадывание загадок.
1. Голодна – мычит
Сыта – жуёт
Малым ребяткам
Молочка даёт. (Корова)
2. С хозяином дружит
Дом сторожит
Гладишь – ласкается
Дразнишь – кусается. (Собака)
3. Есть бородка, шерсть и ножки
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою-
Молоко тебе даю. (Коза).
4. Вместо носа, пятачок
Вместо хвостика крючок
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: Хрю-хрю. (Свинья)
5. Для меня конюшня – дом. Угости меня овсом!
Грива вьется за спиной, не угонишься за мной! (Лошадь)
Игра «Кто как разговаривает».
Ребята, вы отгадали всех животных, а как же они разговаривают, вы знаете?
Дети достают из волшебного мешочка животное и называют звук.
Физкультминутка "Щенок"
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек, (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
3 часть. Д /и «Найди детеныша».
Ребятки, пока мы с вами играли, все мамы домашних животных потеряли своих детенышей, мамы переживают и просят нас им помочь. Поможем им! Дид/игра «Найди детеныша» (на фланелеграфе)
Возьмите детенышей себе. Кого вы взяли? (задавать вопрос каждому ребёнку).
А еще теленка можно назвать бычок. Давайте вспомним стихотворение про бычка. Кто хочет рассказать?
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу.
- Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду!
(А. Барто.)
Детки, мамы говорят вам спасибо. Вы им очень помогли!
4 часть. Итог.
Ребята, понравилось вам у кошки в гостях? Теперь вы знаете, с кем она дружит. Давайте вспомним о чем и о ком мы сегодня говорили на занятии? Каких животных называют домашними?
У кошки для вас есть подарки, фотографии ее друзей! Она вам предлагает дома их раскрасить.
Наше занятие закончилось. Пора попрощаться с гостями. Помашем и скажем: «До свидания!»