Ирина Фоменкова
Открытое занятие по развитию речи детей первой младшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Проводил учитель-логопед Фоменкова Ирина Алексеевна МДОУ №113 г. Сыктывкара.
Пояснительная записка:
В этом возрасте резко возрастает способность ребенка к подражанию речи взрослых, интенсивно развиваются понимание речи и активная речь.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи детей первой младшей группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Вы знаете, что существует тесная связь между развитием речи и развитием крупной и мелкой моторики рук, т. к. проекция кисти руки в головном мозге очень близко расположена к речевой зоне, которая формируется под влиянием импульсов поступающих от пальцев. Поэтому рекомендуется - постоянно использовать в общении с ребенком игры или пособия по мелкой моторике (с подбором игр, где часто встречаются звуки С. З, так в этот период необходимо тренировать артикуляционный аппарат и создавать предпосылки для появления свистящих звуков С,З.
Те задания, что вы увидите на занятии можно использовать как по отдельности в режимных моментах, так и совместно на занятиях по развитию речи.
Тема: «Использование игр мелкой моторики и артикуляционной гимнастики в режимных моментах с детьми 2-3 года»
Цель: Тренировать артикуляционный аппарат и использовать игры мелкой моторики, для создания предпосылок появления свистящих звуков С,З и их четкого произношения.
Задачи:
Способствовать развитию речи детей по подражанию : звукам, слогам, словам.
Развивать мелкую моторику рук.
Тренировать артикуляционный аппарат.
Развивать память, внимание. (зрительные и фонематическую).
Материалы: рукавичка-Лягушка, с языком варежкой, корзинка.
Ход занятия:
Л: Посмотрите ребята, как много гостей пришли к нам, давайте поздороваемся со всеми. И наши пальчики тоже хотят поздороваться.
Игра: «Здравствуй пальчик».
Здравствуй пальчик, (соединяем большой и указательный пальцы в кольцо)
Здравствуй мальчик, (соединяем большой и средний пальцы в кольцо)
Где ты был, (соединяем большой и безымянный пальцы в кольцо)
На базар ходил. (соединяем большой и мизинец в кольцо)
Выполняем 3 раза, делают обе руки одновременно.
К нам на занятие кто-то скачет, послушайте ребята, что она говорит ква-ква-ква. Кто это?
Д: Лягушка, достаю из корзины. Посмотрите ребята, какой у нее ротик - большой и язычок - красный.
Лягушка хочет рассказать нам историю «Веселого Язычка».
Моя разработка для подготовки артикуляционного аппарата к произношению звуков С, З.
История «Веселого язычка» :
Ротик-это домик, а в домике живет – язычок, он никогда не грустит, поэтому его прозвали «Веселый язычок». Послушайте историю про него.
Жил был в домике «Веселый язычок», ему стало грустно, он решил поискать выход. Рот закрыт, языком упираемся в щечки – попеременно по3 раза в каждую.
Вдруг ротик зевнул. Широко зеваем и задерживаем на 2-3 сек. Открытый рот.
Язычок увидел проход и решил проскочить, а губки его не пускают, по нему шлепают. Высунуть язычок и пошлепать его губами 3-5 сек.
Язычок спросил у губ: «Почему вы меня не пропускаете?»
Губки ответили: «А ты помой наши губки».
Пришлось мыть губки. Кончиком язычка облизываем губки, 4раза.
Помыл язычок губки, и губки его попустили. Он так устал, что решил отдохнуть на окошке. Положить расслабленный язычок на нижнюю губу держать2-3 сек.
Видит язычок, идет слоник с длинным хоботом. Согнуть язык вдоль- пополам, вытянуть, зажать губами держать 2-3 сек.
Язычок предложил слонику покататься на его горочке. Упражнение «горочка» кончик языка упирается в нижние зубки, рот открыт, держим 2-3 сек.
А потом слоник покачал язычка на своем хоботе, как на качельке. Упражнение «качелька» - язык двигается вверх, вниз в полости рта 3-5раз.
Вдруг слышит язычок, что в доме кто-то звенит. Это был его друг комарик, которому стало скучно без язычка. Песенка комарика: зззззззззззз-2-3 сек.
Попрощался язычок со слоником и пошел к себе в домик пить чай. Закрываем ротик.
Лягушка тоже с нами прощается и уходит в свое болото (убираю в корзину). Можно играть с детьми рассказывая эту историю каждый день, пока ребенок не запомнит и сам будет вам рассказывать и показывать своим язычком.
А мы с вами скоро будем обедать. А перед обедом надо помыть ручки:
Включаем воду: сссссссссссс, моем ручки. (как будто открываем краник, вращаем ручками)
Стряхиваем капельки с ручек: с-с-с. (встряхиваем ручками). 2-3 раза.