МААМ-картинки

Открытое занятие по развитию речи. 1 младшая группа

Татьяна Моролева
Открытое занятие по развитию речи. 1 младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Тема «В гости к Дедушке».

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ :

1. Развивать речь детей путём обыгрывания сказок.

2. Развивать память, мышление.

3. Развивать умение различать геометрические формы, цвет, величину.

4. Формировать отзывчивость, доброе отношение к окружающим.

5. Обогащать словарный запас детей.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи, 1 младшая группа» размещена в разделах

Развивающая среда : Игрушки зверей, Колобок, Тазик с водой, лёд, лента для ручейка, геометрические фигуры (треугольники и квадраты) по количеству детей, мячики (большие и маленькие, две корзины, фартуки, полотенце, игрушки кукольного театра (или костюмы для театрализации).

Ход занятия.

Воспитатель. В лесу на сказочной поляне живёт дедушка, сказочник он пригласил нас в гости. Вы любите сказки слушать? (Да).

Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать её не шутка

К деду в гости мы пойдём

В сказку с вами попадём.

- Закрыли глазки – попали в лес.

- Посмотрите, здесь бежит ручеёк

• Включить запись с журчанием ручейка.

Бежит ручеёк, и мы пойдём за ним. Идут по залу, встречают ёжика.

Кто же это?

Храбрый ёжик.

У него не видно ножек.

- Какой ёжик, какая у него шубка?

- Колючий, с иголочками.

Ёжик. Куда вы идёте?

Дети. Ёжик, ёжик подскажи,

Ёжик, ёжик покажи.

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Ёжик. Я подскажу, если вы мне поможете. У меня все игрушки перепутались, помогите мне расставить их на свои места (вкладыши, пирамидки, грибочки).

• Дети сибирают и расставляют все игрушки на свои места.

Ёжик. Спасибо, помогли мне, идите дальше по ручейку.

• Ручеёк узкий – перепрыгнули.

• Ручеёк широкий – перешли по мостику.

• Встречают зайчика.

Воспитатель. Какая шубка у зайчика?

- белая, серая, пушистая, мягкая…

Зайчик. Куда вы путь держите?

Дети. Зайчик, зайчик подскажи,

Зайчик, зайчик покажи.

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Зайчик. Помогите мне сделать домики для моих зайчат.

• Делают домики из геометрических фигур, треугольника и квадрата.

Зайчик. Спасибо, а вам нужно идти дальше, по ручейку.

• Встретили волка. Какой волк?

- серый, зубастый…

Дети. Ты волчок подскажи,

Ты волчок, покажи.

Как найти дорожку,

К дедушке в сторожку?

Волчок. Конечно, покажу, а вы мне помогите мячики разложить в корзинки, большие в большую корзинку, а маленькие в маленькую.

• Дети раскладывают мячики по корзинам.

Волчок. Спасибо, вам, а вы дальше идите по ручейку.

• Встретили мишку. Какой мишка? – коричневый, большой…

Дети. Мишка, мишка, подскажи,

Мишка, мишка, покажи,

Как найти дорожку.

К дедушке в сторожку?

Мишка. Конечно, покажу. Я живу со своими медвежатами, а с кем живётё вы, Расскажите мне о своей семье.

• Пальчиковая игра «Моя семья».

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик папочка,

А этот пальчик я,

Вот и вся моя семья.

Мишка. Вот какие молодцы, дружная у вас семья. А вы идите дальше по ручейку.

• Встречают лисичку. Какая лисичка?

– рыжая, пушистый хвост…

Дети. Ты лисичка, подскажи,

Ты лисичка покажи,

Как найти дорожку.

К дедушке в сторожку.

Лисичка. Конечно, помогу, если вы мне поможете. Решила я испечь угощение для своих лисят, у меня, их много, и я не успеваю.

• Опыты с мукой (сухая, сыпется, тесто (мягкое, мнётся, лепится). Лепят колобки. Руки стали грязными, нужно их помыть. Чем мы помоем ручки?

- Водичкой.

- Где у нас водичка?

- В тазике.

- Давайте вспомним, что мы знаем о воде.

- Какая бывает вода?

- Холодная, тёплая, горячая, чистая, грязная и т. д.

- Для чего нам нужна вода?

- Пить, стирать, мыться…

- А если на улице холодно, что происходит с водой?

- Вода превращается в лёд.

- Какой бывает лёд?

• - Холодный, мокрый, скользкий, твёрдый, прозрачный…

Лисичка. Спасибо вам, большое. Вон и домик где живёт дедушка.

• Подходят к домику, зовут дедушку.

Дедушка, дедушка

Седая бородушка,

Ты к ребятам выходи,

Да и сказку расскажи.

Дедушка. Здравствуйте мои внучата. Пришли сказки мои слушать. Хорошо, расскажу я вам сказку, а вы мне помогайте.

Дедушка. Все минуточку вниманья,

Сказку я хочу начать.

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать.

Жили-были Дед и Баба

На полянке у реки,

И любили Дед и Баба

На сметане…

Дети (хором). Колобки

• Показ кукольного театра (или театрализация) «Колобок».

Дедушка. Испекла Бабка колобок, положила его на окошко, а Колобок укатился. Катится Колобок, а на встречу ему Заяц.

Заяц. Я зайчонок – длинное ухо

Комочек пуха.

Прыгаю ловко,

Люблю морковку.

Колобок, Колобок. Я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Я Колобок – румяный бок,

Я от Дедушки ушёл,

Я от Бабушки ушёл

И от тебя, заяц я тоже уйду.

Дедушка. Катится Колобок дальше, а на встречу ему Волк.

Волк. Я Волчок, серый бочок,

По лесу хожу,

Да зверят всё ищу

Колобок, Колобок я тебя съем.

Медведь. Я зверь лесной – косолапый и большой.

Летом по лесу гуляю,

Зимой в берлоге отдыхаю.

Колобок, колобок я тебя съем.

Лиса. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистая – краса,

А зовут меня лиса.

Колобка я есть не стану, а ребяток угощу за то, что они помогли мне постряпать угощение для моих лисят.

• Раздать Чупа – Чупсы.

Дедушка. Понравилась вам моя сказка, приходите ко мне ещё, я много сказок знаю.

Публикации по теме:

Игры-развивайкиИгры-развивайки Дидактическая игра1)"Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель: -Учить различать по внешнему виду овощи. -Учить различать по внешнему виду.

Какие дидактические игры можно создать из бросового материала?Какие дидактические игры можно создать из бросового материала? Иногда, выбрасывая без сожаления: бумажные коробки, пластиковые бутылки, пробки, мы даже и не предполагаем, что это можно использовать для.

Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи. 1 младшая группа
Опубликовано: 18 октября 2012 в 16:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи. 1 младшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Моролева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД