Татьяна Моролева
Открытое занятие по развитию речи. 1 младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Тема «В гости к Дедушке».
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ :
1. Развивать речь детей путём обыгрывания сказок.
2. Развивать память, мышление.
3. Развивать умение различать геометрические формы, цвет, величину.
4. Формировать отзывчивость, доброе отношение к окружающим.
5. Обогащать словарный запас детей.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи, 1 младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Развивающая среда : Игрушки зверей, Колобок, Тазик с водой, лёд, лента для ручейка, геометрические фигуры (треугольники и квадраты) по количеству детей, мячики (большие и маленькие, две корзины, фартуки, полотенце, игрушки кукольного театра (или костюмы для театрализации).
Ход занятия.
Воспитатель. В лесу на сказочной поляне живёт дедушка, сказочник он пригласил нас в гости. Вы любите сказки слушать? (Да).
Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать её не шутка
К деду в гости мы пойдём
В сказку с вами попадём.
- Закрыли глазки – попали в лес.
- Посмотрите, здесь бежит ручеёк
• Включить запись с журчанием ручейка.
Бежит ручеёк, и мы пойдём за ним. Идут по залу, встречают ёжика.
Кто же это?
Храбрый ёжик.
У него не видно ножек.
- Какой ёжик, какая у него шубка?
- Колючий, с иголочками.
Ёжик. Куда вы идёте?
Дети. Ёжик, ёжик подскажи,
Ёжик, ёжик покажи.
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
Ёжик. Я подскажу, если вы мне поможете. У меня все игрушки перепутались, помогите мне расставить их на свои места (вкладыши, пирамидки, грибочки).
• Дети сибирают и расставляют все игрушки на свои места.
Ёжик. Спасибо, помогли мне, идите дальше по ручейку.
• Ручеёк узкий – перепрыгнули.
• Ручеёк широкий – перешли по мостику.
• Встречают зайчика.
Воспитатель. Какая шубка у зайчика?
- белая, серая, пушистая, мягкая…
Зайчик. Куда вы путь держите?
Дети. Зайчик, зайчик подскажи,
Зайчик, зайчик покажи.
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
Зайчик. Помогите мне сделать домики для моих зайчат.
• Делают домики из геометрических фигур, треугольника и квадрата.
Зайчик. Спасибо, а вам нужно идти дальше, по ручейку.
• Встретили волка. Какой волк?
- серый, зубастый…
Дети. Ты волчок подскажи,
Ты волчок, покажи.
Как найти дорожку,
К дедушке в сторожку?
Волчок. Конечно, покажу, а вы мне помогите мячики разложить в корзинки, большие в большую корзинку, а маленькие в маленькую.
• Дети раскладывают мячики по корзинам.
Волчок. Спасибо, вам, а вы дальше идите по ручейку.
• Встретили мишку. Какой мишка? – коричневый, большой…
Дети. Мишка, мишка, подскажи,
Мишка, мишка, покажи,
Как найти дорожку.
К дедушке в сторожку?
Мишка. Конечно, покажу. Я живу со своими медвежатами, а с кем живётё вы, Расскажите мне о своей семье.
• Пальчиковая игра «Моя семья».
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик папочка,
А этот пальчик я,
Вот и вся моя семья.
Мишка. Вот какие молодцы, дружная у вас семья. А вы идите дальше по ручейку.
• Встречают лисичку. Какая лисичка?
– рыжая, пушистый хвост…
Дети. Ты лисичка, подскажи,
Ты лисичка покажи,
Как найти дорожку.
К дедушке в сторожку.
Лисичка. Конечно, помогу, если вы мне поможете. Решила я испечь угощение для своих лисят, у меня, их много, и я не успеваю.
• Опыты с мукой (сухая, сыпется, тесто (мягкое, мнётся, лепится). Лепят колобки. Руки стали грязными, нужно их помыть. Чем мы помоем ручки?
- Водичкой.
- Где у нас водичка?
- В тазике.
- Давайте вспомним, что мы знаем о воде.
- Какая бывает вода?
- Холодная, тёплая, горячая, чистая, грязная и т. д.
- Для чего нам нужна вода?
- Пить, стирать, мыться…
- А если на улице холодно, что происходит с водой?
- Вода превращается в лёд.
- Какой бывает лёд?
• - Холодный, мокрый, скользкий, твёрдый, прозрачный…
Лисичка. Спасибо вам, большое. Вон и домик где живёт дедушка.
• Подходят к домику, зовут дедушку.
Дедушка, дедушка
Седая бородушка,
Ты к ребятам выходи,
Да и сказку расскажи.
Дедушка. Здравствуйте мои внучата. Пришли сказки мои слушать. Хорошо, расскажу я вам сказку, а вы мне помогайте.
Дедушка. Все минуточку вниманья,
Сказку я хочу начать.
Этой сказочки названье
Поспешите отгадать.
Жили-были Дед и Баба
На полянке у реки,
И любили Дед и Баба
На сметане…
Дети (хором). Колобки
• Показ кукольного театра (или театрализация) «Колобок».
Дедушка. Испекла Бабка колобок, положила его на окошко, а Колобок укатился. Катится Колобок, а на встречу ему Заяц.
Заяц. Я зайчонок – длинное ухо
Комочек пуха.
Прыгаю ловко,
Люблю морковку.
Колобок, Колобок. Я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою.
Я Колобок – румяный бок,
Я от Дедушки ушёл,
Я от Бабушки ушёл
И от тебя, заяц я тоже уйду.
Дедушка. Катится Колобок дальше, а на встречу ему Волк.
Волк. Я Волчок, серый бочок,
По лесу хожу,
Да зверят всё ищу
Колобок, Колобок я тебя съем.
Медведь. Я зверь лесной – косолапый и большой.
Летом по лесу гуляю,
Зимой в берлоге отдыхаю.
Колобок, колобок я тебя съем.
Лиса. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистая – краса,
А зовут меня лиса.
Колобка я есть не стану, а ребяток угощу за то, что они помогли мне постряпать угощение для моих лисят.
• Раздать Чупа – Чупсы.
Дедушка. Понравилась вам моя сказка, приходите ко мне ещё, я много сказок знаю.