МААМ-картинки

Открытое занятие по познавательному развитию «Весна в сказочном лесу».

Олеся Войнова
Открытое занятие по познавательному развитию «Весна в сказочном лесу».
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по познавательному развитию.

«Весна в сказочном лесу».

Программные задачи:

Закрепить и уточнить представления о признаках весны. Расширить знания детей о переменах в жизни животных, насекомых и растений весной. Воспитывать бережное отношение к обитателям леса и стремление принять активное участие в их охране.

Предварительная работа:

Беседа, с помощью демонстрационного материала о признаках весны.

Публикация «Открытое занятие по познавательному развитию „Весна в сказочном лесу“,» размещена в разделах

Презентации «Животные», «Растения», «Насекомые».

Заучивание стихотворений.

Знакомство с «красной книгой».

Приглашение гостей и родителей на занятие.

Ход занятия :

- Ребята к нам в гости пришёл старичок - Лесовичок. Он живёт в лесу густом, лес – его самый лучший дом. Поздароваемся с лесовичком.

-Что - то Лесовичок сегодня грустный какой- то. Что случилось Лесовичок?

Долго длится холодная зима, Лесовичок уже соскучился по тёплому солнышку. А вы?

-Ребята давайте скажем Лесовичку, чтобы он не грустил, ведь совсем скоро наступит… Какое время года? (ответы детей).

-Что у нас происходит весной? Используя алгоритм «Весна», дети отвечают на вопрос.

Правильно, молодцы!

Лесовичок говорит, что всё равно ещё долго ждать, и он нас приглашает на сказочную полянку в сказочный лес, а сказочный он потому, что там уже наступила весна – красна.

Готовы к путешествию?

Лесовичок говорит, что прежде, чем мы с вами окажемся на сказочной полянке, нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.

Проводится игра «Будь природе другом!».

Молодцы правила поведения в лесу вспомнили, а теперь в путь.

-Лесовичок, а как же мы попадём в лес, ведь дорога длинная, дальняя?

Не успеем мы с ребятишками вернуться в детский сад к обеду, потеряют нас.

Оказывается, у Лесовичка есть палочка чудесная, закроем глазки, взмахнём ею и перенесёт она нас в волшебный лес, на волшебную поляну.

Появляется солнышко: Здравствуйте ребята.

Солнце встало из-за тучки

Мы протянем к солнцу ручки,

И погреем их немножко,

И похлопаем в ладошки. (физ. минутка для рук).

-О чём можно сказать – тёплое, яркое, весеннее? (солнце). Правильно этот обо мне так говорят весной.

Что есть у солнышка? (лучики).

Ваши ладошки тоже тёплые, как солнышко. Дотроньтесь друг до друга, подарите частичку своего тепла.

Тепло?

-А кто знает стихотворение о солнышке?

Ребёнок рассказывает стихотворение.

Проводится игра «Да – нет».

Ребята, а правда ли, что весной не тает снег?

А правда ли, что солнышко не греет землю?

А правда ли, что ручьи не бегут?

А правда ли, что птицы не поют?

А правда ли, что цветы не появляются?

Молодцы, ребята, порадовали вы меня, всё вы знаете.

- Полюбуйтесь, как солнышко разбудило природу! Как много радости подарило растениям, животным, птицам, детям! Засветили лучики, обогрели землю, всё стало просыпаться – деревья, трава, цветы, птицы и животные. А мы, люди, видим это и радуемся. Как хорошо на свете жить!

-А теперь ступайте в лес, ждёт вас много там чудес!

- Ребята, посмотрите дерево какое красивое стоит. Кто знает, сто это за дерево?

- А, что с деревьями весной происходит?

- а стихотворение о берёзе кто-нибудь знает?

Ребёнок рассказывает стихотворение.

- Посмотрите, а за берёзкой кто-то спрятался. Зайчик.

С помощью презентации рассматриваем зайчика.

Только шубка у него теперь другая. Была зимой, какая? Почему? А стала какая? Почему? Ответы детей.

-молодцы, давайте с зайкой поиграем.

Скачут, скачут во лесочке, (Прыжки на месте на двух ногах).

Зайцы – серые клубочки, (руки возле груди, кА лапки).

Прыг – скок, прыг – скок (Прыжки вперед – назад).

Встал зайчонок на пенёк (встать прямо).

Всех построил по порядку (руки опустить).

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте

Два! Руками машут вместе (упражнение «ножницы»).

Три! Присели, дружно встали,

Все за ушком почесали.

На «четыре» потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали дружно вряд.

Зашагали, как отряд. Маршируют.

Подходят к ёлке.

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица?

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год?

Ответы детей.

Какие листья у ёлки? Что растёт на ёлке? Кто ест шишки? А загадку про ёлочку кто-нибудь знает? Загадки детей.

-Молодцы! Пойдём дальше.

Приходим на полянку, на которой цветы.

Здравствуй милый мой цветок,

Леса гость весенний!

Как красиво ты расцвёл, здесь в уединенье!

Улыбнётся ветерок и с тобой играет,

Солнце целый день тебя весело ласкает.

-Ребята, а что это за цветы такие красивые?

-Правильно это подснежники

- А, почему их так называют?

- правильно потому, что они начинают расти ещё под снегом. Это самые первые цветы, которые появляются весной.

-А, стихотворение о подснежнике кто-нибудь знает?

-Молодцы!

- А это, что за цветы такие выросли на полянке? Как они называются?

- Кто расскажет стихотворение об одуванчике?

- Какие вы ещё знаете цветы? Есть такие цветы, которых на земле осталось очень мало, поэтому они охраняются законом. Рвать их нельзя!

Быстро вянут лесные цветы, собранные в букеты. Всё меньше их осталось в наших лесах. Будем ими любоваться, не губить, не рвать, чтобы другие люди могли восхищаться тем, сто создала природа.

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок.

Если все: и я, и ты, мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны, и не будет красоты.

- Ребята, а почему ещё нельзя рвать цветы?

А, потому, что в их серединках прячутся на ночь насекомые. Если мы сорвём цветы, то насекомые останутся без домиков.

- Посмотрите, а вот кто-то сломал домик у муравья. Как этот домик называется?

-Почему нельзя разорять муравейники?

-Правильно, потому что муравьи защищают лес от насекомых вредителей, которые губят деревья.

Поэтому муравьёв называют «санитары леса».

Поможем муравью сделать новый муравейник.

-Вот мы с вами какие молодцы!

- Я думаю, что муравьи благодарят нас за помощь.

- Вот и заканчивается наша прогулка. Богата природа нашей страны, но её богатства не бесконечны, поэтому её нужно беречь и охранять.

- Ребята, посмотрите, кто-то намусорил в нашем сказочном лесу. Даже костёр не потушили.

- Лесу нужна наша помощь. Поможем?

Дети собирают мусор, тушат огонь.

- Мы гуляли долго, каждый очень рад,

Но пора вернуться нам к обеду в детский сад.

Мы за все подарки лес благодарим,

Снова днём погожим, ярким будет встреча с ним.

- А сейчас Лесовичок взмахнёт своёй чудесной палочкой, и мы окажемся снова в детском саду. Ребята, а Лесовичок спрашивает, понравилось вам в сказочном лесу? А, что больше всего понравилось? Лесовичок отправляется к себе в лес, скажем ему до свидания.

После занятия происходит встреча с родителями, дети делятся с ними впечатлениями.

Публикации по теме:

Комплексное итоговое занятие в средней группе на тему «Весна» Комплексное итоговое занятие в средней группе Тема: «Весна» Задачи: 1. Закрепить знания о сезонных изменениях весной, о диких и домашних.

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию экологической культуры: «Путешествие в весенний лес».Конспект занятия во второй младшей группе по формированию экологической культуры: «Путешествие в весенний лес». ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС. Задачи: -Формировать представления детей о весенних изменениях в природе:тает снег (проталины,бегут ручьи;о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по познавательному развитию «Весна в сказочном лесу».
Опубликовано: 25 сентября 2012 в 16:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по познавательному развитию «Весна в сказочном лесу».» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Войнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД