Приложение МААМ

Открытое занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Сказочные загадки Бабы-Яги» (10 фото)

Галина Лукашёва
Открытое занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Сказочные загадки Бабы-Яги»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Сказочные загадки бабы Яги»

Дата проведения: май

Воспитатель: Лукашёва Г. Н.

Программные содержание:

-Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать в пределах десяти в прямом порядке и обратном счёте.

Публикация «Открытое занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе „Сказочные загадки Бабы-Яги“» размещена в разделах

- формировать умение уравнивать группы предметов двумя способами, закреплять геометрические фигуры.

- закреплять значение слов –антонимов. Ориентироваться в пространстве

-закрепить дни недели, время суток.

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях

- развивать внимание,память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность

- развивать мелкую моторику руки

- воспитывать эмоциональную отзывчивость,способность к сопереживанию,

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Интеграция образовательных областей: «Познание»,»Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация» - ФЭМП, Развитие речи, конструирование, окружающий мир, ознакомление с художественной литературой, физ. культура.

Методические приё мы: сюрпризный момент, игровые приёмы, объяснение, показ, поощрение, вопросы, показ.

Матералы: мягкие игрушки; 5 лепестков красного цвета, с написанными на них заданиями; цифры от 1 до 10 ; геометрические фигуры большого размера : квадрат, овал, круг, прямоугольник, треугольник, геометрические фигуры маленького размера по 5 штук, разных цветов; мяч, лепестки 3-х цветов: КРАСНОГО, жёлтого, оранжевого по 5 штук; волшебный КОРОБОК, ёлки плоскостные.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

-Ребята, посмотрите какой красивый коробок.

-Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо,на нём написано,что оно для детей старшей группы " Считалочка". Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

Открытое занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Сказочные загадки Бабы-Яги»

Я, злая баба Яга, украла Машеньку. Она одна пришла в лес, за грибами. Вот,если вы, детки, хотите ей помочь, вызволить из беды, идите по тропинке в лес, найдите 5 красных лепестков, на них будут написаны очень сложные задания, выполните их -составьте цветок из лепестков и тогда получите Машеньку целой и невредимой!»

-Ну,что ребята,поможем Машеньки (ответы детей)

-Тогда сейчас же отправляемся в лес,где живёт злая баба Яга? Возьмитесь за руки, держитесь крепко, чтобы никого не потерять….

Идут друг за другом. Находят игрушку Мишку и рядом лепесток.

Фото «Сказочные загадки Бабы-Яги»

Мишка тоже хотел помочь Машеньке, но читать не умеет…просит прочитать задание. Садятся на коврик, в круговую:

Открытое занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе - фото

1. Зимой и летом одним цветом. (Ель)

2. Сколько хвостов у двух котов? (Два)

3. Росло четыре осины, на каждой висело яблоко. Сколько яблок всего? (Ни одного. На осине не растут яблоки)

4. Сколько пальцев на руке? А на двух?

5. Что бывает раньше: утро или вечер?

6. Назовите времена года? Сколько их (ответы детей)

7. У бабушки Тани был внук Саша, кот Васька, собака Шарик. Сколько у неё внуков?

8. Артём прибежал первым в детский сад, а Лена второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?

9. Назовите дни недели, сколько всего дней недели. (ответы детей)

-Справились с заданием? Тогда берём Мишку с собой и лепесток. Идём дальше.

Под деревом сидит собака. Рядом лежит 2-ой лепесток, коробочка с цифрами большими, из бумаги, до 10. Воспитатель читает задание «-Возьмите каждый цифру,назовите её. Игра"Назови соседей"(индивидуальные ответы детей) Постройте числовой ряд: от 1… до 10.» Дети выполняют задание.

Фото №1 Открытые занятия

Идут дальше. «Шли мы, шли….»Находят пчёлку, рядом 3-ий лепесток; поднос, с вырезанными из картона геометрическими фигурами: овалы, квадраты, прямоугольники, круги, треугольники, разных цветов, по 5 штук и 5 тарелочек с лежащими на них геометрическими фигурами каждого вида по 1 штуке. Садятся в круг. Воспитатель читает задание:

Математические загадки.

1. Нет углов у меня и похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. (Круг)

2. Моя загадка коротка : Три вершины, три угла,три сторонки. Кто же я? (Треугольник)

3. Я фигура- хоть куда,очень ровная всегда,все углы во мне равны и четыре стороны. Кубик-мой любимый брат, потому что я. (квадрат)

) 4. Нет углов у меня, нет сторон у меня.

И похож на дыню я. Ну, и кто же отгадал? Что зовут меня (Овал)

5. Есть четыре стороны. Противоположные равны. Есть четыре угла. Похож на холодильник я. Ну, подумайте друзья. Как же все зовут меня? (Прямоугольник (Ответы детей)

- Молодцы, ребята, отгадали загадки, а теперь нужно помочь геометрическим фигурам найти свой домик.

(Классификация по форме)

Фото №2 Конспекты Открытое занятие по познавательно речевому

После выполненной работы проверяют правильность выполнения, исправляют вместе ошибки.

-Идут дальше. Находят грустного зайчика и 4-й лепесток. Читают задание:

Игра «Не ошибись»

Фото №3 Конспекты занятий НОД развитию в старшей группе Сказочные загадки бабы Яги Дата проведения май Воспитатель Лукашёва Г

1. Дети образуют круг. В центре стоит ведущий. Он бросает мяч ребёнку и называет число. Ребёнок, поймавший мяч, называет следующее число (на 1 больше, перебрасывает мяч ведущему).

Физкультминутка

А,теперь,ребята встали. Быстро руки вверх подняли,в стороны,вперед,назад. Повернулись вправо,влево. Тихо сели вновь за дело. (наклоны,повороты,хлопки)

(Дети выполняют движения соответственно словам)

Фото №4 Программные содержание Совершенствовать умение находить место числа в ряду считать в пределах десяти в прямом порядке и обратном счёте

Идут дальше. Находят ёжика и 5-й лепесток. Садятся на коврик, в круг. Читают задание:

Игра-«Слова перепутались» (Найти ошибку в названии сказки)

Три зайчонка

Сказочная королева

Волк и семеро котят

Сашенька и медведь

Царевна- свинюшка

Сестрица Алёнушка и братец Никитушка

Жёлтая Шапочка

Кот в валенках

Василиса Страшная (ответы детей)

-Ребята, мы собрали 5 лепестков, выполнили все задания, Теперь можно составить цвет. Но так как у нас баба Яга–не добрая, давайте ей тоже сделаем сюрприз, чтобы она стала хорошей. Составим 3 цветка, ведь дарят нечё тное количество цветов: 1 или 3 …Дети на столе формируют три цветка.

Фото №5 Публикация Открытое занятие по познавательно речевому развитию в старшей группе Сказочные загадки Бабы Яги размещена в разделах Конспекты занятий

Появляются Маша и баба Яга. Все рады..

Фото №6 Все конспекты Открытые занятия

Рефлексия: Вам понравилось занятие? Дети кому мы сегодня помогали? Что мы делали? Кто нам помогал? Хорошо быть добрым, отзывчивым, дружным?

Фото №7 Конспекты Развитие речи
Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края» Цели и задачи: -формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей -развивать мышление и память, умение делать простейшие умозаключения.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Занятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группеЗанятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группе Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Сказочные загадки Бабы-Яги»
Опубликовано: 4 октября 2021 в 16:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Сказочные загадки Бабы-Яги»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Лукашёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД