Приложение МААМ

Открытое занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе «Моя семья»

Елена Макаровская
Открытое занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по познавательно - речевому развитию

в средней группе

«Моя семья»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.

Публикация «Открытое занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах

Цель: формирование представлений детей о семье, ее членах и родственных отношениях.

Задачи:

1. Познавательные.

- Способствовать формированию правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сына и дочери.

- Способствовать совершенствованию диалогической речи: умение участвовать в беседе;

2. Развивающие.

- Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно ласкательных существительных;

- Развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»;

-Развивать умение выразительно читать стихотворения;

- Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие.

- Развивать диалогическую речь, поощрять активность детей при ответах на вопросы.

3. Воспитательные.

- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство взаимовыручки, любовь и уважение ко всем членам семьи.

Словарная работа: семья, маленькая, большая, заботливая, дружная, трудолюбивая, веселая, добрая, крепкая, здоровая, старше, моложе.

Предварительная работа:

• оформление группы,

• изготовление демонстрационного и раздаточного материала,

• изучение литературы по теме «Семья»,

• оформление и рассматривание фотоальбома «Моя семья»,

• совместная проектная деятельность с родителями и детьми по теме,

• заучивание фамилии, имени, отчества родителей,

• разучивание стихотворений о маме, папе, дедушке, бабушке,

• чтение и рассматривание иллюстраций в книжках о семье, отгадывание загадок,

• просмотр презентаций, видео и мультфильмов на тему «Моя семья»,

• сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери»; «Моя семья»; «Строим дом»,

• дидактические игры по теме,

• рисунки детей «Моя семья»,

• подарки для членов семьи к празднику «День семьи».

Индивидуальная работа: Эмиллия и Саша – разучивание стихов про дедушку и бабушку, Мирослава и Катя - рассказ о семье в основной части.

Оборудование: магнитная доска с изображением дерева, магнитофон, корзина, солнышко.

Демонстрационный материал: настольный театр сказки «Репка», предметы для игры «Найди предмет для члена семьи».

Раздаточный материал: карточки с изображением членов семьи (дедушка, бабушка, мама, папа, дочь, сын) для игры «Найди предмет для члена семьи», картинки с изображением солнышка и тучки (по 12 штук, конверты с фотографиями семей воспитанников (12 штук, картинки с изображением дерева (12 штук, клеевой карандаш (12 штук, салфетки (12 штук, клеенки (12 штук, влажные салфетки, медальки «Солнышко» (по количеству участников мероприятия).

1. Вводная часть – 3 минуты.

а) привлечение внимания детей к воспитателю;

б) словесная дидактическая игра «Назови своё имя»;

в) сюрпризный момент (отгадывание загадки, появление персонажей сказки).

2. Основная часть – 15 минут

а) беседа о семье;

б) чтение стихотворения о дедушке;

в) словесные игры с детьми: ««Добрые дела»», «Скажи ласково»;

г) физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»;

д) игра «Найди предмет»;

е) игра «Хорошие и плохие поступки»;

ж) рассказ детей о своей семье «Семейное дерево».

з) Психогимнастика;

и) создания своего семейного дерева;

к) речевая игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье.

3. Заключительная часть – 2 минуты

а) обобщение воспитателя;

б) рефлексия.

Ход занятия:

Гости сидят на стульях в группе. Воспитатель обращает внимание детей на присутствие гостей:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. А с гостями принято здороваться. Предлагаю вам поздороваться с гостями, так, как вы умеете это красиво делать…

дети берутся за руки, при этом говорят «Здравствуйте!».

Воспитатель: Ну-ка, дружно, встаньте в круг,

Я – Ваш друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Вы, ребятки, котятки? (Нет)

Вы, ребятки, козлятки? (Нет)

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А, кто вы? У вас, есть имя и фамилия? (Да)

- А, ну-ка не молчите, и скорей их назовите (бросает вымышленный мяч)

Игра «Назови свое имя и фамилию».

Дети передают «волшебный» мяч друг другу по цепочке и называют свое имя и фамилию.

Воспитатель: Все молодцы! Теперь и гости узнали ваши имена и фамилии. Дети садятся.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы пришли в гости в дом, где живут сказки. А вот и хозяйка этого дома, добрая Сказочница.

Дети здороваются.

Сказочница: Здравствуйте, дети и гости! Очень рада вас видеть! А ко мне сегодня пришли герои одной сказки, ее название вы узнаете, если отгадаете загадку.

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

дедка, бабка, внучка, Жучка –

не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

сразу вытянуть смогли!

ответы детей

Сказочница: - правильно, это знакомая нам сказка «Репка», где герои сказки это одна дружная семья. Назовите членов этой семьи.

( дети называют: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

Сказочница: - А какие сказки про семью знаете вы?

(дети называют «Три медведя», «Колобок», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят»)

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим о семье. Скажите, как вы думаете, что такое семья?

1)

Беседа о понятие «Семья», дети высказывают свои предположения, затем воспитатель все ответы объединяет и делает вывод.

Сказочница: - Правильно, мама и папа, их дети (сын или дочь, бабушки и дедушки) – это члены семьи, все вместе они – семья. В семье могут жить люди разного возраста, как от маленького ребёнка, так до пожилого человека. Это самые дорогие и близкие люди. Все члены семьи любят, уважают, помогают и заботятся друг о друге.

А сейчас давайте вспомним сказку про репку, и встретимся с семьей, которая её растила.

Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая. Но, чтоб репку начать тянуть, нужно стихотворение рассказать про дедушку, про самого взрослого и мудрого члена семьи.

Стихи Эмиллия.

Мы с дедушкой часто гуляем вдвоём,

Играем в куклы, и чай вместе пьём.

Он может гудеть, как большой паровоз,

И знает ответ на любой мой вопрос.

Люблю я дедулю — скажу Вам друзья,

И знаю, что дедушка любит меня.

Сказочница: Молодец, Эмиллия, очень с дедушкой она дружит. Дед пошел репку рвать. Тянет, потянет, а вытянуть не может.

Кого позвал на помощь дед?

дети: Позвал дед на помощь бабку.

Сказочница: Прибежала бабушка на помощь, а ребята, подскажите часто к вам прибегает на помощь бабушка. Как она вам помогает? (вкусненьким угостит, блинчики пожарит, всегда поможет одеться, сказку расскажет). А бабушка спрашивает, помогаете ли вы в своей семье дома? Кто помогает? подойдите ко мне.

Вот бабушка передала мне корзинку. Давайте наполним её теми добрыми делами, которые выполняете в семье.

Проводится игра «Добрые дела»

Воспитатель: Ой, какая тяжёлая корзинка стала. Молодцы, ребята, как много помогаете вы дома. А Саша очень любит бабушку и сейчас расскажет о ней.

Саша:

Подарю я солнышко

Бабушке своей,

Чтоб в глазах грустиночек

Не было у ней.

Засветилась радостью

Этим ясным днем

Каждая морщиночка

На лице родном.

И цветочек аленький

Также подарю,

И скажу ей: «Бабушка, Я тебя люблю!»

Сказочница: Молодец, Саша, очень бабушку он любит. А мы продолжим.

- Бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка…внучку

А внучка хочет узнать, как вы ласково называете маму и других членов семьи. Посмотрите, у меня в руках солнышко, оно очень ласковое и нежное. Я буду называть вам слово и передавать солнышко, а вы должны назвать это же слово, но только ласково.

Проводится игра «Ласковое слово».

Мама- мамочка, мамуля

Папа- папочка, папуля

Дочь- доченька, дочурка, доча

Сын- сынок, сыночек, сынуля

Сестра- сестрёнка, сестричка

Брат- Братик, братишка

Бабушка- Бабуля, бабулечка

Дед- дедушка, дедуля

Внучке очень понравились ваши ласковые слова. Ребята, а вы не забываете говорить эти хорошие слова своим близким?

Сказочница: - сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку…»

Ребята, прибежала Жучка и говорит, чтобы вытянуть репку нужно быть здоровым и сильным. А для этого нужно делать зарядку.

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (наклоны туловища вправо, влево)

Деда, бабушка, и я! (повороты туловища влево, вправо)

Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)

Молодцы. Хорошо отдохнули.

Воспитатель. Жучка хочет тоже поиграть с вами, она принесла вам карточки, где нарисованы члены семьи.

Воспитатель раздает карточки (бабушка, дедушка, папа, мама, дочка, сын) и спрашивает:

- «Тимоша, кто ты? (Я - папа)»

Воспитатель. Выберите предмет. Подумайте, что можно делать этим предметом дома?

Воспитатель даё т пример ответа: «Я, как мама, выбираю книгу, сегодня вечером я буду читать своей дочке сказку»

- Какой предмет выбрал дедушка?

- Чем занялась бы дочка?

- Зачем папе молоток?

Дети обговаривают, кто, что взял, для чего это нужно.

Сказочница: Дети, я приятно удивлена, что вы так много знаете о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье каждый вечер и в выходной день. Вы знаете обязанности своих пап, мам, братьев и сестёр, свои. Из ваших ответов я поняла, что у вас дружные семьи.

- Сказка продолжается и репку надо тянуть дальше, позвала Жучка кошку. Кошка тоже поможет тянуть репку, но сначала хочет попросить ребят помочь разобраться ей в хороших и плохих поступках.

Ребята, у меня картинки солнышко и тучка. Я буду называть хорошие и плохие поступки. Вам надо поднять солнышко, если поступок хороший, а если поступок плохой поднять тучку.

- Нарисовали красивую картину,

- Подрались с другом,

- Убрали игрушки на место,

- Порвали книгу,

- На прогулке замарали куртку,

- Помогли маме с уборкой.

- Помогли бабушке мыть посуду,

- Отобрали игрушку,

- Полили цветы.

Сказочница: Я надеюсь, что вы не будете совершать плохие поступки, чтобы не огорчать родителей и чтобы у мамы и у всех членов семьи были веселые и радостные лица.

Кошка позвала мышку. Мышка прибежала и просит нас рассказать о своей семье.

СЕМЕЙНОЕ ДЕРЕВО.

Ребята, посмотрите, что у нас нарисовано? Правильно дерево. Как вы думаете, у семьи есть корни? Кто это? ( Дети: корни в семье это бабушки и дедушки). Они самые старшие члены в семье, дающие начало. От корней растет ствол дерева. Он несет веткам и листьям питательные соки. Это ваши родители. Они молодые люди, они работают, трудятся, заботятся о младших и старших. Веточки и листочки на нашем дереве - это дети, которые тянутся к солнышку, любят тепло и ласку. Чтобы дерево прочно стояло, нужно заботиться о корнях. Любить и ухаживать за старшими членами семьи (на дереве размещаются картинки членов семьи).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите вырастить себе свое дерево?

Психогимнастика под музыку.

"Представьте себе, что вы сморщенное семечко

(дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками).

С весенним теплом солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти (дети начинают медленно подниматься).

У него раскрываются листочки (руки убирают с головы и тянут вверх).

Растет стебелек (вытягивается тело).

Появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты).

Наступает радостный момент - бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки).

Росток превращается в цветущее дерево".

Сказочница: ребята, а теперь обратите внимание, на столе разложены конверты и картинки с изображением дерева.

Дети садятся за столы, воспитатель раздает детям конверты. Посмотрите, что лежит у вас в конвертах? Там находятся фотографии родственников каждого ребенка. Дети по желанию называют имена своих близких.

Далее предлагается наклеить фото на дерево. Ну, вот, теперь у вас всех есть своё семейное дерево. Если захотите, то потом можете ещё добавлять на него фото своих родных.

Посмотрите, на этих фотографиях изображены семьи наших детей. Давайте, расскажем мышке, какие у Вас семьи.

В процессе создания своего семейного дерева, дети рассказывают о своей семье.

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо справились.

Сказочница: Будем сказку продолжать. Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка на внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут… и вытянули репку.

Ребята, скажите, почему герои сказки вытащили репку?

Ответы детей (Тянули все вместе, дружно всей семьёй)

О чём мы сегодня говорили?

дети: О семье.

Сказочница: Правильно, мы говорили о семье. Как хорошо, что у Вас есть семья!

Стихотворение «Семья» (Слайд 6)

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дети слушаются родителей, весело и дружно живут все вместе!

Воспитатель: Дети, возьмите друг друга крепко за руки.

Речевая игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье

Звучит спокойная мелодия.

Воспитатель: я предлагаю сказать слова пожелания своей семье, а это солнышко обязательно донесёт их до ваших близких.

Пожелания детей своей семье : «Я желаю своей семье «Здоровья, счастья, радости, благополучия…». Дети передают сердечко друг другу.

Сказочница: Ребята, я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, любящая и крепкая семья. Чтобы в вашей семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. А теперь мне пора возвращаться к своим сказкам. До свидания, до скорых встреч!

Дети прощаются со Сказочницей.

РЕФЛЕКСИЯ.

Воспитатель:

Посмотрите, у меня на столе картинки: тучки и солнышко. Если вам понравилось наше занятие, и вам было интересно, то поднимите картинку - солнышко, а если нет, то тучку.

Я вижу, что вам понравилось. Вы все молодцы. А сейчас, на память о нашей встрече, я хочу всем подарить по маленькому солнышку. Пусть оно согревает вас и ваши семьи, дарит тепло, радость и любовь всем вам!

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 9 октября 2024 в 22:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Макаровская (УИ 332696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД