Получи документы

Открытое занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе «Моя семья»

Елена Макаровская
Открытое занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по познавательно - речевому развитию

в средней группе

«Моя семья»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.

Темочки:

Цель: формирование представлений детей о семье, ее членах и родственных отношениях.

Задачи:

1. Познавательные.

- Способствовать формированию правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сына и дочери.

- Способствовать совершенствованию диалогической речи: умение участвовать в беседе;

2. Развивающие.

- Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно ласкательных существительных;

- Развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»;

-Развивать умение выразительно читать стихотворения;

- Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие.

- Развивать диалогическую речь, поощрять активность детей при ответах на вопросы.

3. Воспитательные.

- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство взаимовыручки, любовь и уважение ко всем членам семьи.

Словарная работа: семья, маленькая, большая, заботливая, дружная, трудолюбивая, веселая, добрая, крепкая, здоровая, старше, моложе.

Предварительная работа:

• оформление группы,

• изготовление демонстрационного и раздаточного материала,

• изучение литературы по теме «Семья»,

• оформление и рассматривание фотоальбома «Моя семья»,

• совместная проектная деятельность с родителями и детьми по теме,

• заучивание фамилии, имени, отчества родителей,

• разучивание стихотворений о маме, папе, дедушке, бабушке,

• чтение и рассматривание иллюстраций в книжках о семье, отгадывание загадок,

• просмотр презентаций, видео и мультфильмов на тему «Моя семья»,

• сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери»; «Моя семья»; «Строим дом»,

• дидактические игры по теме,

• рисунки детей «Моя семья»,

• подарки для членов семьи к празднику «День семьи».

Индивидуальная работа: Эмиллия и Саша – разучивание стихов про дедушку и бабушку, Мирослава и Катя - рассказ о семье в основной части.

Оборудование: магнитная доска с изображением дерева, магнитофон, корзина, солнышко.

Демонстрационный материал: настольный театр сказки «Репка», предметы для игры «Найди предмет для члена семьи».

Раздаточный материал: карточки с изображением членов семьи (дедушка, бабушка, мама, папа, дочь, сын) для игры «Найди предмет для члена семьи», картинки с изображением солнышка и тучки (по 12 штук, конверты с фотографиями семей воспитанников (12 штук, картинки с изображением дерева (12 штук, клеевой карандаш (12 штук, салфетки (12 штук, клеенки (12 штук, влажные салфетки, медальки «Солнышко» (по количеству участников мероприятия).

1. Вводная часть – 3 минуты.

а) привлечение внимания детей к воспитателю;

б) словесная дидактическая игра «Назови своё имя»;

в) сюрпризный момент (отгадывание загадки, появление персонажей сказки).

2. Основная часть – 15 минут

а) беседа о семье;

б) чтение стихотворения о дедушке;

в) словесные игры с детьми: ««Добрые дела»», «Скажи ласково»;

г) физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»;

д) игра «Найди предмет»;

е) игра «Хорошие и плохие поступки»;

ж) рассказ детей о своей семье «Семейное дерево».

з) Психогимнастика;

и) создания своего семейного дерева;

к) речевая игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье.

3. Заключительная часть – 2 минуты

а) обобщение воспитателя;

б) рефлексия.

Ход занятия:

Гости сидят на стульях в группе. Воспитатель обращает внимание детей на присутствие гостей:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. А с гостями принято здороваться. Предлагаю вам поздороваться с гостями, так, как вы умеете это красиво делать…

дети берутся за руки, при этом говорят «Здравствуйте!».

Воспитатель: Ну-ка, дружно, встаньте в круг,

Я – Ваш друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Вы, ребятки, котятки? (Нет)

Вы, ребятки, козлятки? (Нет)

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А, кто вы? У вас, есть имя и фамилия? (Да)

- А, ну-ка не молчите, и скорей их назовите (бросает вымышленный мяч)

Игра «Назови свое имя и фамилию».

Дети передают «волшебный» мяч друг другу по цепочке и называют свое имя и фамилию.

Воспитатель: Все молодцы! Теперь и гости узнали ваши имена и фамилии. Дети садятся.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы пришли в гости в дом, где живут сказки. А вот и хозяйка этого дома, добрая Сказочница.

Дети здороваются.

Сказочница: Здравствуйте, дети и гости! Очень рада вас видеть! А ко мне сегодня пришли герои одной сказки, ее название вы узнаете, если отгадаете загадку.

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

дедка, бабка, внучка, Жучка –

не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

сразу вытянуть смогли!

ответы детей

Сказочница: - правильно, это знакомая нам сказка «Репка», где герои сказки это одна дружная семья. Назовите членов этой семьи.

( дети называют: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

Сказочница: - А какие сказки про семью знаете вы?

(дети называют «Три медведя», «Колобок», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят»)

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим о семье. Скажите, как вы думаете, что такое семья?

1)

Беседа о понятие «Семья», дети высказывают свои предположения, затем воспитатель все ответы объединяет и делает вывод.

Сказочница: - Правильно, мама и папа, их дети (сын или дочь, бабушки и дедушки) – это члены семьи, все вместе они – семья. В семье могут жить люди разного возраста, как от маленького ребёнка, так до пожилого человека. Это самые дорогие и близкие люди. Все члены семьи любят, уважают, помогают и заботятся друг о друге.

А сейчас давайте вспомним сказку про репку, и встретимся с семьей, которая её растила.

Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая. Но, чтоб репку начать тянуть, нужно стихотворение рассказать про дедушку, про самого взрослого и мудрого члена семьи.

Стихи Эмиллия.

Мы с дедушкой часто гуляем вдвоём,

Играем в куклы, и чай вместе пьём.

Он может гудеть, как большой паровоз,

И знает ответ на любой мой вопрос.

Люблю я дедулю — скажу Вам друзья,

И знаю, что дедушка любит меня.

Сказочница: Молодец, Эмиллия, очень с дедушкой она дружит. Дед пошел репку рвать. Тянет, потянет, а вытянуть не может.

Кого позвал на помощь дед?

дети: Позвал дед на помощь бабку.

Сказочница: Прибежала бабушка на помощь, а ребята, подскажите часто к вам прибегает на помощь бабушка. Как она вам помогает? (вкусненьким угостит, блинчики пожарит, всегда поможет одеться, сказку расскажет). А бабушка спрашивает, помогаете ли вы в своей семье дома? Кто помогает? подойдите ко мне.

Вот бабушка передала мне корзинку. Давайте наполним её теми добрыми делами, которые выполняете в семье.

Проводится игра «Добрые дела»

Воспитатель: Ой, какая тяжёлая корзинка стала. Молодцы, ребята, как много помогаете вы дома. А Саша очень любит бабушку и сейчас расскажет о ней.

Саша:

Подарю я солнышко

Бабушке своей,

Чтоб в глазах грустиночек

Не было у ней.

Засветилась радостью

Этим ясным днем

Каждая морщиночка

На лице родном.

И цветочек аленький

Также подарю,

И скажу ей: «Бабушка, Я тебя люблю!»

Сказочница: Молодец, Саша, очень бабушку он любит. А мы продолжим.

- Бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка…внучку

А внучка хочет узнать, как вы ласково называете маму и других членов семьи. Посмотрите, у меня в руках солнышко, оно очень ласковое и нежное. Я буду называть вам слово и передавать солнышко, а вы должны назвать это же слово, но только ласково.

Проводится игра «Ласковое слово».

Мама- мамочка, мамуля

Папа- папочка, папуля

Дочь- доченька, дочурка, доча

Сын- сынок, сыночек, сынуля

Сестра- сестрёнка, сестричка

Брат- Братик, братишка

Бабушка- Бабуля, бабулечка

Дед- дедушка, дедуля

Внучке очень понравились ваши ласковые слова. Ребята, а вы не забываете говорить эти хорошие слова своим близким?

Сказочница: - сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку…»

Ребята, прибежала Жучка и говорит, чтобы вытянуть репку нужно быть здоровым и сильным. А для этого нужно делать зарядку.

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (наклоны туловища вправо, влево)

Деда, бабушка, и я! (повороты туловища влево, вправо)

Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)

Молодцы. Хорошо отдохнули.

Воспитатель. Жучка хочет тоже поиграть с вами, она принесла вам карточки, где нарисованы члены семьи.

Воспитатель раздает карточки (бабушка, дедушка, папа, мама, дочка, сын) и спрашивает:

- «Тимоша, кто ты? (Я - папа)»

Воспитатель. Выберите предмет. Подумайте, что можно делать этим предметом дома?

Воспитатель даё т пример ответа: «Я, как мама, выбираю книгу, сегодня вечером я буду читать своей дочке сказку»

- Какой предмет выбрал дедушка?

- Чем занялась бы дочка?

- Зачем папе молоток?

Дети обговаривают, кто, что взял, для чего это нужно.

Сказочница: Дети, я приятно удивлена, что вы так много знаете о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье каждый вечер и в выходной день. Вы знаете обязанности своих пап, мам, братьев и сестёр, свои. Из ваших ответов я поняла, что у вас дружные семьи.

- Сказка продолжается и репку надо тянуть дальше, позвала Жучка кошку. Кошка тоже поможет тянуть репку, но сначала хочет попросить ребят помочь разобраться ей в хороших и плохих поступках.

Ребята, у меня картинки солнышко и тучка. Я буду называть хорошие и плохие поступки. Вам надо поднять солнышко, если поступок хороший, а если поступок плохой поднять тучку.

- Нарисовали красивую картину,

- Подрались с другом,

- Убрали игрушки на место,

- Порвали книгу,

- На прогулке замарали куртку,

- Помогли маме с уборкой.

- Помогли бабушке мыть посуду,

- Отобрали игрушку,

- Полили цветы.

Сказочница: Я надеюсь, что вы не будете совершать плохие поступки, чтобы не огорчать родителей и чтобы у мамы и у всех членов семьи были веселые и радостные лица.

Кошка позвала мышку. Мышка прибежала и просит нас рассказать о своей семье.

СЕМЕЙНОЕ ДЕРЕВО.

Ребята, посмотрите, что у нас нарисовано? Правильно дерево. Как вы думаете, у семьи есть корни? Кто это? ( Дети: корни в семье это бабушки и дедушки). Они самые старшие члены в семье, дающие начало. От корней растет ствол дерева. Он несет веткам и листьям питательные соки. Это ваши родители. Они молодые люди, они работают, трудятся, заботятся о младших и старших. Веточки и листочки на нашем дереве - это дети, которые тянутся к солнышку, любят тепло и ласку. Чтобы дерево прочно стояло, нужно заботиться о корнях. Любить и ухаживать за старшими членами семьи (на дереве размещаются картинки членов семьи).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите вырастить себе свое дерево?

Психогимнастика под музыку.

"Представьте себе, что вы сморщенное семечко

(дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками).

С весенним теплом солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти (дети начинают медленно подниматься).

У него раскрываются листочки (руки убирают с головы и тянут вверх).

Растет стебелек (вытягивается тело).

Появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты).

Наступает радостный момент - бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки).

Росток превращается в цветущее дерево".

Сказочница: ребята, а теперь обратите внимание, на столе разложены конверты и картинки с изображением дерева.

Дети садятся за столы, воспитатель раздает детям конверты. Посмотрите, что лежит у вас в конвертах? Там находятся фотографии родственников каждого ребенка. Дети по желанию называют имена своих близких.

Далее предлагается наклеить фото на дерево. Ну, вот, теперь у вас всех есть своё семейное дерево. Если захотите, то потом можете ещё добавлять на него фото своих родных.

Посмотрите, на этих фотографиях изображены семьи наших детей. Давайте, расскажем мышке, какие у Вас семьи.

В процессе создания своего семейного дерева, дети рассказывают о своей семье.

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо справились.

Сказочница: Будем сказку продолжать. Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка на внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут… и вытянули репку.

Ребята, скажите, почему герои сказки вытащили репку?

Ответы детей (Тянули все вместе, дружно всей семьёй)

О чём мы сегодня говорили?

дети: О семье.

Сказочница: Правильно, мы говорили о семье. Как хорошо, что у Вас есть семья!

Стихотворение «Семья» (Слайд 6)

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дети слушаются родителей, весело и дружно живут все вместе!

Воспитатель: Дети, возьмите друг друга крепко за руки.

Речевая игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье

Звучит спокойная мелодия.

Воспитатель: я предлагаю сказать слова пожелания своей семье, а это солнышко обязательно донесёт их до ваших близких.

Пожелания детей своей семье : «Я желаю своей семье «Здоровья, счастья, радости, благополучия…». Дети передают сердечко друг другу.

Сказочница: Ребята, я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, любящая и крепкая семья. Чтобы в вашей семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. А теперь мне пора возвращаться к своим сказкам. До свидания, до скорых встреч!

Дети прощаются со Сказочницей.

РЕФЛЕКСИЯ.

Воспитатель:

Посмотрите, у меня на столе картинки: тучки и солнышко. Если вам понравилось наше занятие, и вам было интересно, то поднимите картинку - солнышко, а если нет, то тучку.

Я вижу, что вам понравилось. Вы все молодцы. А сейчас, на память о нашей встрече, я хочу всем подарить по маленькому солнышку. Пусть оно согревает вас и ваши семьи, дарит тепло, радость и любовь всем вам!

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги»Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги» Конспект открытого занятия + презентация к конспекту. Цель: Расширять знания и представления детей о зимнем времени года. Способствовать.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 9 октября 2024 в 22:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Макаровская (УИ 332696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД