МААМ-картинки

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности детей во второй младшей группе «Вода-водичка»

Панпурина Елена
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности детей во второй младшей группе «Вода-водичка»

ЦЕЛЬ:

вовлечение детей в элементарную, исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

-познакомить детей со свойствами воды

-развивать навыки проведения первых опытов,

-развивать мышление, речь, любознательность,

-рассказать детям о значении воды для всего живого.

-воспитывать бережное отношение к воде.

Словарь: бесцветная, прозрачная, без запаха,льётся.

Используемый материал: волшебный сундучок, колокольчик, стаканчики по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

Ребята сегодня к нам в детский сад принесли посылку, а в ней - сундучок.

Давайте посмотрим, что в сундучке?

Открываем сундучок, там лежат колокольчики.

" Колокольчики звенят

Пригласить они хотят,

Где ребятам интересно? Интересно там, где неизвестно!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать,куда нас приглашает колокольчик?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: Приглашают они вас в путешествие. А вот куда вы сейчас узнаете сами. Закройте глазки, послушайте,.

Аудиозапись - журчание ручейка.

Воспитатель: Что вы услышали? Какие звуки?

Дети: Услышали, как бежит вода.

Воспитатель: Это журчит ручей и сегодня мы отправимся в гости к тётушке Водице. Здесь вы узнаете много интересного.

Звучит песенка про воду

Дети маршируют и оказываются у столов.

Воспитатель: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде: в луже, в море,океане и водопроводном кране.

Без неё нам не умыться, не наестся, не напиться.

Смею вам я доложить - без неё нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете,что вода- настоящая волшебница!

Будьте внимательны!

Опыт 1

Дети подходят к столам, на столах стоят графины и стаканчики с водой.

Садятся за столы.

Воспитатель: Ребята,возьмите стаканчики с водой. Посмотрите на воду, какого она цвета?

Дети: прозрачная.

Воспитатель: ребята ложку видно сквозь воду?

Правильно. Значит вода прозрачная. Это первый секрет воды.

Опыт 2

Воспитатель: понюхайте, пахнет или нет вода? Молодцы.

Дети: Нет.

Вода не пахнет, без запаха.

Это второй секрет воды.

Опыт 3

На столе стоят два небольших тазика.

- Возьмите стаканчик, наберите воды и перелейте в таз.

Что делает вода?

Течёт, льётся.

Вот ещё один секрет воды.

Вода, это жидкость,она льётся, её можно налить во что-нибудь.

Ох, ребята нелегко угадывать секреты. Давайте отдохнём и поиграем "Тучка ".

"Всем,везде нужна вода,

делай раз и делай два.

Звери у ручья воды напились

Влево,вправо наклонились.

На носочки дружно встали

,Тучку лапками достали.

Дружно хлопнули в ладоши

До чего же день хороший!."

Ребята,сейчас я покажу вам фокус,и мы узнаем еще один секрет о воде.

Я возьму маленькую бутылочку с чистой водой,потрясу ее и вот!Смотрите. вода стала красного цвета.

Я открою вам секрет,я окрасила крышечку у бутылки.

Давайте нальем окрашенную воду в стаканчик.

Опустим в него ложку.

Ложку видно через стакан?

Дети:нет!

Воспитатель:

Мы подкрасили воду и она стала не прозрачная.

Это и есть ещё один секрет воды -воду можно подкрашивать.

Воспитатель:

Ребята сегодня мы узнали некоторые секреты о воде.

Запомнили их?.

Давайте вместе повторим:

Вода прозрачная,без запаха, без цвета, льется, может менять цвет.

Ребята а кому нужна вода?

Как она нам помогает?

Человеку нужно мыться, постирать, приготовить еду.

Животным нужна вода?

Дети: Да!.

А растениям?

Дети: Да!

Без воды всё погибнет.

Ребята, если вода всем нужна, значит воду нужно,что делать -беречь.

Нужно беречь воду. А как её беречь? Это значит не оставлять кран открытым, это значит не загрязнять водоёмы…

"Всегда и везде вечная слава воде. "

Рефлексия

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчёт о занятии по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Вода-водичка»Фотоотчёт о занятии по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Вода-водичка» Фотоотчёт о занятии по познавательно - исследовательской деятельности в группе раннего возраста " Вода- водичка"Цель: - Формирование.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности детей во второй младшей группе «Вода-водичка»
Опубликовано: 11 октября 2024 в 09:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности детей во второй младшей группе «Вода-водичка»» (включая файлы) размещена пользователем Панпурина Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД