Панпурина Елена
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности детей во второй младшей группе «Вода-водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
вовлечение детей в элементарную, исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
-познакомить детей со свойствами воды
-развивать навыки проведения первых опытов,
-развивать мышление, речь, любознательность,
-рассказать детям о значении воды для всего живого.
-воспитывать бережное отношение к воде.
Словарь: бесцветная, прозрачная, без запаха,льётся.
Публикация «Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности детей во второй младшей группе „Вода-водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Используемый материал: волшебный сундучок, колокольчик, стаканчики по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
Ребята сегодня к нам в детский сад принесли посылку, а в ней - сундучок.
Давайте посмотрим, что в сундучке?
Открываем сундучок, там лежат колокольчики.
" Колокольчики звенят
Пригласить они хотят,
Где ребятам интересно? Интересно там, где неизвестно!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать,куда нас приглашает колокольчик?
Ответ детей : Да!
Воспитатель: Приглашают они вас в путешествие. А вот куда вы сейчас узнаете сами. Закройте глазки, послушайте,.
Аудиозапись - журчание ручейка.
Воспитатель: Что вы услышали? Какие звуки?
Дети: Услышали, как бежит вода.
Воспитатель: Это журчит ручей и сегодня мы отправимся в гости к тётушке Водице. Здесь вы узнаете много интересного.
Звучит песенка про воду
Дети маршируют и оказываются у столов.
Воспитатель: Вы слыхали о воде?
Говорят она везде: в луже, в море,океане и водопроводном кране.
Без неё нам не умыться, не наестся, не напиться.
Смею вам я доложить - без неё нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете,что вода- настоящая волшебница!
Будьте внимательны!
Опыт 1
Дети подходят к столам, на столах стоят графины и стаканчики с водой.
Садятся за столы.
Воспитатель: Ребята,возьмите стаканчики с водой. Посмотрите на воду, какого она цвета?
Дети: прозрачная.
Воспитатель: ребята ложку видно сквозь воду?
Правильно. Значит вода прозрачная. Это первый секрет воды.
Опыт 2
Воспитатель: понюхайте, пахнет или нет вода? Молодцы.
Дети: Нет.
Вода не пахнет, без запаха.
Это второй секрет воды.
Опыт 3
На столе стоят два небольших тазика.
- Возьмите стаканчик, наберите воды и перелейте в таз.
Что делает вода?
Течёт, льётся.
Вот ещё один секрет воды.
Вода, это жидкость,она льётся, её можно налить во что-нибудь.
Ох, ребята нелегко угадывать секреты. Давайте отдохнём и поиграем "Тучка ".
"Всем,везде нужна вода,
делай раз и делай два.
Звери у ручья воды напились
Влево,вправо наклонились.
На носочки дружно встали
,Тучку лапками достали.
Дружно хлопнули в ладоши
До чего же день хороший!."
Ребята,сейчас я покажу вам фокус,и мы узнаем еще один секрет о воде.
Я возьму маленькую бутылочку с чистой водой,потрясу ее и вот!Смотрите. вода стала красного цвета.
Я открою вам секрет,я окрасила крышечку у бутылки.
Давайте нальем окрашенную воду в стаканчик.
Опустим в него ложку.
Ложку видно через стакан?
Дети:нет!
Воспитатель:
Мы подкрасили воду и она стала не прозрачная.
Это и есть ещё один секрет воды -воду можно подкрашивать.
Воспитатель:
Ребята сегодня мы узнали некоторые секреты о воде.
Запомнили их?.
Давайте вместе повторим :
Вода прозрачная,без запаха, без цвета, льется, может менять цвет.
Ребята а кому нужна вода?
Как она нам помогает?
Человеку нужно мыться, постирать, приготовить еду.
Животным нужна вода?
Дети: Да!.
А растениям?
Дети: Да!
Без воды всё погибнет.
Ребята, если вода всем нужна, значит воду нужно,что делать -беречь.
Нужно беречь воду. А как её беречь? Это значит не оставлять кран открытым, это значит не загрязнять водоёмы…
"Всегда и везде вечная слава воде. "
Рефлексия