Гартунг Надежда
Открытое занятие по ПДД в подготовительной к школе группе «Я — пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я- пешеход»
Конспект по правилам дорожного движения
в подготовительной группе детского сада.
Цель занятия. Уточнение и систематизация знаний детей при переходе через проезжую часть.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить детей с правилами при переходе через проезжую часть;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
Развивающие:
Публикация «Открытое занятие по ПДД в подготовительной к школе группе „Я — пешеход“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Дети заходят в группу, приветствуют гостей и встают в круг.
Приветствие
Солнышко проснулось
Всем нам улыбнулось
С добрым утром детвора
Заниматься нам пора!
Воспитатель: Ребята, вы все скоро пойдете в школу. Вам придётся уже самостоятельно, без взрослых выходить на улицы нашего города. И, конечно, переходить через проезжую часть. Это очень ответственно. Я сегодня предлагаю вам вспомнить правила перехода через проезжую часть. Готовы?
И сейчас мы поиграем в игру «Вопрос-ответ». На вопросы отвечайте правильно и полным ответом. А поможет нам мяч.
1. Кто управляет транспортным средством? (водитель)
2. Как называют часть дороги, по которой проезжают автомобили? (проезжая часть)
3. Как называют людей, которые ходят пешком? (пешеходы)
4. Где переходят проезжую часть пешеходы? (пешеходный переход, зебра)
5. А где еще можно перейти проезжую часть? (подземный переход)
6. Сколько сигналов у светофора для пешеходов? (два сигнала)
Все люди, как только они выходят из дома на улицу, сразу же становятся участниками дорожного движения. Как они называются? (Пешеходы).
- Как вы думаете, легко ли быть пешеходом?
- Почему? (Ответы детей)
- Правильно. Улица – это довольно опасное место. Настоящий пешеход - это тот, кто спокойно идет по шумной улице, не боится автомобилей, автобусов. Ведет себя на улице уверенно.
Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю вам присесть на стульчики и рассмотреть картину. (обращаю внимание на осанку)
- Что вы видите на картине? – пешеходы переходят через проезжую часть
- Где переходят? Как узнали, что это пешеходный переход?
- Что помогает перейти проезжую часть? – пешеходный светофор. Пешеходный переход, на котором есть пешеходный светофор называется регулируемый, потому что движением пешеходов регулирует светофор.
- Давайте вспомним правила перехода через проезжую часть? Что мы будем делать? С какой стороны переходим через проезжую часть, почему? Дальше что будем делать? Дождемся зеленый сигнал пешеходного светофора и сразу пойдем? (Послушаем, не слышно ли сигналов спецмашин, убедимся, что водители остановились или нас увидели и притормаживают)
А теперь немного отдохнем. Физминутка
«Мы по улице шагаем»
Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем,
Смело, мы идем вперед,
Где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли
Можно прыгать – раз, два, три!
(Шаги на месте и прыжки под счет)
Сейчас я предлагаю вам собрать дорожный знак и назвать его (пазлы «Пешеходный переход») (Дети делятся на две подгруппы и собирают знак, затем называют его)
Воспитатель: - Ребята, а сейчас я предлагаю вам закрепить расположение сигналов на пешеходном светофоре.
- Посмотрите, ребята, у нас у пешеходов есть свой светофор - пешеходный.
- Сколько у него сигналов? (два)
- какие? (красный, зеленый).
- А кто мне может сказать – в каком порядке расположены сигналы? (красный – сверху, зеленый – снизу).
«Самый строгий – красный сигнал.
Стой! Дороги дальше нет!»
- А для чего нужен красный сигнал? (красный сигнал светофора напоминает нам об опасности, на красный сигнал мы стоим и не переходим)
- Сейчас мы проверим, как вы запомнили расположение сигналов на пешеходном светофоре. (аппликация «Пешеходный светофор»)
А теперь самое главное, мы с вами попробуем перейти через проезжую часть. Проходите к пешеходному переходу.
- Наш пешеходный переход регулируемый? - Нерегулируемый, правильно, нет пешеходного светофора.
- Как будем переходить, расскажите.
Займемся место справа, послушаем спецмашины, посмотрим налево, убедимся, что водители нас заметили и притормаживают, начинаем переходить.
- Каким шагом пойдем? Побежим? – нет, спокойным, уверенным.
- Ребята, мы переходим через проезжую часть и звонит телефон, будем отвечать? – нет
- Ребята, посмотрите, к пешеходному переходу подъезжает огромный автобус, ничего не видно, что происходит на проезжей части? Что же делать? - надо просто отойти в сторону и подождать, когда он проедет.
- Молодцы, я уверена, что вы будете грамотными пешеходами.
- Понравилось вам занятие?
- А что вам запомнилось?
Вручение медалей.