Анна Золотарёва
Открытое занятие по ПДД в группе компенсирующей направленности для детей младшего дошкольного возраста от 4 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по правилам дорожного движения в группе компенсирующей направленности для детей младшего дошкольного возраста от 4 до 5 лет.
«СИГНАЛЫ Светофора»
Используемые технологии:
- личностно – ориентированные технологии;
- технологии активизации познавательной деятельности воспитанников: экспериментирование, моделирование;
- проектно – исследовательские технологии;
Публикация «Открытое занятие по ПДД в группе компенсирующей направленности для детей младшего дошкольного возраста от 4 до 5 лет» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
- игровые технологии: логические блоки Дьенеша, палочки Кюизинера;
- здоровьесберегающие технологии;
- развитие координационных способностей;
- интерактивные технологии.
ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАТЬ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О БЕЗОПАСНОМ ПОВЕДЕНИИ НА ДОРОГАХ ГОРОДА.
ЗАДАЧИ:
Развивающая: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь.
Образовательная: вырабатывать навыки безопасного поведения на улице. Ввести в активный словарь детей слова: СИГНАЛ СВЕТОФОРА.
Воспитательная: воспитывать ответственность за свою безопасность.
Взаимосвязь целей данного занятия с целями других занятий и направленность целей на практическую деятельность воспитанников.
Данное занятие является подгрупповым обобщающим в рамках реализации образовательной области «Безопасность».
Использовались приемы активизации словаря по теме занятия, проблемные вопросы, игровые ситуации, умения действовать по определенному сигналу.
В ходе подготовки к занятию были проведены беседы о правилах поведения на улицах города, ознакомление и чтение художественной литературы по теме, просмотр видеофайлов и наблюдение за работой светофора, движениями транспорта и пешеходов на перекрестках и на регулируемых переходах.
Цель занятия направлена на формирование безопасного поведения на дорогах города.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ:
Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом интеграции образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» в рамках федеральных государственных требований.
Занятие является логически выстроенным, т. к. все компоненты занятия (три этапа) направлены на решение ведущей цели: выявление знаний, умений, навыков.
На данном этапе обучения предложенный материал, а также используемые методы и приемы соответствуют возрастным особенностям детей младшего дошкольного возраста.
На данном занятии научность изложения содержания образования воспитанников реализовывалась через активизацию словаря, развитие разговорной речи, умение действовать по определенному сигналу.
Форма работы с детьми:
- подгрупповая;
- индивидуально – дифференцированный подход.
Этапы занятия:
№ 1, Этап: Организационный; Цель: Создание эмоциональной обстановки, направленной на формирование интереса и желания заниматься (проблемная ситуация); Количество минут: 3;
№ 2, Этап: Основной; Цель: Формирование представлений, элементарных навыков безопасного поведения на улице. Воспитание у детей интереса к правилам дорожного движения. Развитие ориентировки в пространстве (в масштабах пешеходного перехода). Развитие внимания, мышления, памяти; Количество минут: 15;
№ 3, Этап: Заключительный; Цель: Подведение итогов, оценка деятельности детей; Количество минут: 2.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
Аппарат для оценивания представлен положительной индивидуально-дифференцированной оценкой педагога деятельности всех воспитанников. Педагог подчеркивает особую значимость получения представлений, знаний. Детей привлекает интерес к игровой ситуации по данной теме (изготовить подарок – светофор для Зайки).
Целесообразность и характер постановки домашнего задания заключается в продолжении работы педагога с воспитанниками в рамках образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении и в совместной деятельности родителей с ребенком в домашних условиях, а также воспитания у детей интереса к познанию правил безопасного поведения на дороге.
Примечание: домашнее задание в детском саду носит условный характер.
Словарь: сигнал светофора для водителя (пешехода).
Оборудование: аудиофайлы для проведения физминуток, светофор, дорожные знаки, пластилин, маски, звуковой руль автомобиля.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций, просмотр видеороликов, мультфильмов, разыгрывание проблемных ситуаций в сюжетно-ролевых играх, чтение художественной литературы, наблюдения, совместная работа с родителями.
1. Организационный этап. Создание игровой ситуации, нацеливание детей на совместную деятельность (помочь Зайке запомнить назначение сигналов светофора).
2. Основной этап. Дети заходят (едут на автобусе на прогулку) в группу друг за другом под мелодию песни «Мы едем, едем, едем». Первый ребенок – шофер автобуса, у него в руках руль. Останавливаются на ковре – лесная полянка.
Воспитатель: Какая красивая полянка. Но кто это?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Посмотрите какой грустный светофор. Может что-то случилось?
Здравствуй, Светофор!
(Светофор выходит вперед)
-Здравствуйте ребята!
(Дети здороваются)
Дети заходят в группу друг за
другом под мелодию песни
«Мы едем, едем, едем».
Первый ребенок – шофер автобуса.
Воспитатель: Уважаемый светофор, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?
Светофор: Я никому не нужен. И без меня транспорт может ездить по дорогам.
Воспитатель: Ребята прав светофор?
Дети: Нет, нужен светофор, чтобы не было аварий.
Воспитатель: Конечно. Светофор регулирует движение транспорта. А давайте, ребята, мы поиграем со Светофором.
Дети: Да, конечно, поиграем.
Физминутка: «Шофер».
Светофор: А вы знаете что означают мои сигналы?
Дети: Да знаем!
Если глаз зажегся красный
Значит, двигаться: опасно.
Если желтый глаз горит,
Он приготовься, говорит.
Глаз зеленый говорит
Проезжайте: путь открыт.
Воспитатель: А мы еще можем показать как правильно должен транспорт ездить по проезжей части. Покажем ребята?
(В руках каждого ребенка руль. Дети следят за сигналами Светофора и двигаются по проезжей части)
Светофор: Да, вы хорошо знаете мои сигналы, на дорогах не будет аварий.
Воспитатель: Смотрите, ребята, а наш Светофор немного повеселел.
Светофор: Да, вы меня развеселили. Если меня не будет на дороге, то это опасно для движения. (звучит гул машин, раздается телефонный звонок)
(Светофор поднимает трубку телефона и разговаривает: «Здравствуйте. Что случилось? До свидания.»)
Светофор: Позвонил Зайчик. Он не знает как перейти дорогу. Нужно помочь? Дети: Да.
(Дети с воспитателем и светофором двигаются к зайке на помощь.)
Зайка: Я не знаю как перейти дорогу, машины едут и едут, не останавливаются.
Светофор: Мы поможем.
Воспитатель: Где надо дорогу переходить?
Дети: Где стоит светофор, по пешеходному переходу.
Воспитатель: Правильно. Светофор и пешеходный переход помогут перейти проезжую часть.
Физминутка. «Светофор».
Воспитатель: Сигналы светофора для водителей:
Дети: красный – стой (дети стоят, ровно держат спину, желтый – приготовится (завели мотор – дети издают звук мотора, зеленый – проезжай (дети зашагали на месте).
Воспитатель : Светофор для пешеходов:
Дети: красный – стой (дети стоят, ровно держат спину, зеленый - переходи дорогу (дети зашагали на месте).
Воспитатель: Чтобы зайка не забыл, что означают сигналы светофора и рассказал своим друзьям как важен светофор для движения транспорта и пешеходов, мы с ребятами сделаем подарок – светофоры.
(Дети садятся за столы и начинают работать с пластилином. На столах на каждого ребенка приготовлены заготовки светофора и по 3 кусочка пластилина: красного, желтого и зеленого цветов)
Зайка: Я их подарю своим друзьям. И расскажу про правила, которые нужно соблюдать на дороге.
Воспитатель: А чтобы ты, Зайка, хорошо выучил все эти сигналы, ребята расскажут тебе стихотворение про сигналы светофора для пешеходов.
1-й ребенок: Наши ребята идут в детский сад,
Наши ребята очень спешат.
2-й ребенок: Хоть у нас терпенья нет-
Подождите: красный свет.
3-й ребенок: Свет зеленый – впереди,
Вот теперь – переходи.
Зайка: Спасибо, ребята за ваши подарки и стихотворения. И тебе светофор за помощь.
Светофор: Я пойду скорей на свой пост, чтобы не было беды.
Воспитатель: А нам пора отправляться в детский сад. Водитель заводи мотор автобуса.
Дети возвращаются. Рассаживаются на ковре.
3. Заключительный этап.
Воспитатель: что мы сегодня с вами узнали?
Дети: Что без светофора на дороге беда.
Воспитатель: Что интересного запомнили?
Дети: встретили зайку, помогли ему, светофор вернули на дорогу, лепили светофор.