Ольга Турыльдина
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Я люблю тебя, Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России, своей малой Родине, о Государственной символике РФ, её назначении, символическом значении цвета и образов в ней;
- развивать внимание, память, мышление, воображение;
- продолжать работу по обогащению и уточнению словаря;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства, любовь к природе родного края;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- продолжать применять здоровьесберегающие технологии (массажная дорожка, динамичная пауза) во время проведения ОД.
Материалы: наглядно - дидактические пособия.
Предварительная работа:
• беседы о своём городе, о России, её символике;
• рассматривание альбома с достопримечательностями Волгограда и своего родного города Краснослободска;
• чтение и заучивание стихотворений о Родине;
• рассматривание флага и герба РФ;
• прослушивание гимна РФ, песен о России;
• беседа и занятие о Государственной символике РФ, о Родине, городе, детском саде;
• дидактические игры: «Узнай по описанию», «Белый-синий-красный», «Найди среди других», «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».
Ход занятия:
Слайд №1
Воспитатель : Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:
Здравствуйте, гости! (Руки к гостям)
Здравствуй, небо, (Руки вверх)
Здравствуй, земля, (Приседают)
Здравствуйте, мои друзья! (Руки вперёд)
Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои места.
Слайд №2
Видеописьмо (звонок) (Нолик и Фаер) :
Слайд №3
Привет, ребята! Нам в фиксишколе задали домашнее задание – рассказать о своей Родине. А что рассказывать мы и не знаем. И вообще что такое Родина? Вы наверное это точно знаете. Помогите нам, пожалуйста! Ведь нельзя же нам в школу завтра с неподготовленным заданием приходить. Это не хорошо. Ну, так что? Выручите нас?
Воспитатель : Что, ребята, поможем? Только вам, фиксики, нужно быть очень внимательными и постараться запомнить то, о чем мы с ребятами вам расскажем.
Слайд №4
Фиксики: Вот спасибо!
Воспитатель : Ребята, все мы знаем, что живем на планете Земля. На ней располагается очень много стран, морей, океанов, островов и так далее. Наша планета очень большая. Как вы думаете, а можно ли все это увидеть одновременно и при этом не отправляться в путешествие?
Слайд №5
Для того, чтобы узнать можно ли это сделать давайте разгадаем с вами ребус. Вы уже знаете, что запятая обозначает, что нужно убрать какую-то букву. Если запятые перед картинкой, то буквы убирают в начале слова, а если после картинки, то в конце. Сколько запятых, столько букв и надо убрать. Готовы?
Что изображено на картинке? (глаз) Запятая стоит после картинки, значит убираем букву в конце слова. Остается ГЛА. Но нам еще известно, что А = О, а это значит, что А нужно заменить на О. прочитайте что получилось? (ГЛО) Молодцы, верно! Что изображено на второй картинке? (бусы) Верно. И после них запятая, а это значит, что нужно убрать последнюю букву. Что получается? (БУС)
Правильно. Нам только осталось соединить слоги, чтобы узнать, что же это за слово. Кто сможет прочитать? (ГЛОБУС)
Слайд №6
Все верно. Мы с вами разгадали ребус и узнали с помощью чего можно увидеть всю нашу планету и то, что на ней расположено. Это и моря, и океаны и разные страны.
Слайд №7
Фиксики: Вот это здорово, вы такие умные, ребята! Ну все, задание сделано, можно отдыхать!
Воспитатель : Как же так, Нолик, Фаер, у вас же было задание рассказать о родине, а мы с ребятами еще ничего вам о ней не рассказали!
Слайд №8
Фиксики: А мы думали, что уже все! Вон какой ребус трудный разгадали!
Воспитатель : Нет. Это еще не все! Ребята и фиксики, посмотрите, пожалуйста, на глобус – это маленькая модель Земли. Мы с вами живем в прекрасной стране, которая называется… (РОССИЯ) Кто сможет найти на глобусе изображение нашей страны? (кто-то из детей показывает) Верно. Мы с вами граждане России – россияне. А как зовут жителей Франции (показываю страну на глобусе, Италии, Китая? Правильно. Еще увидеть всю нашу страну можно с помощью карты. (воспитатель обращает внимание детей на карту, которая расположена на доске)
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель обводит указкой территорию нашей страны). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.
Слайд №9
Фиксики: Ничего себе!
Слайд №10
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель : Фиксики, наша родина – это Россия и сейчас ребята расскажут вам о ней. (рассказы детей о России с помощью мнемотаблицы)
Слайд №11
Фиксики: Ребята, как вы много знаете, какие вы умные!
Воспитатель : Это все потому, что ребята любят заниматься и узнавать много нового. В нашей стране очень много разных городов и один из них это город-герой Волгоград, который расположен на правом берегу реки Волга. Слайд №12
(показываю карту Волгоградской области (показ слайдов)
Слайд №13 ,14, 15
В Волгограде есть много достопримечательностей. Это и Мамаев Курган, и музей – панорама «Сталинградская битва», и Набережная 62-ой Армии, и Волго-Донской канал, где соединяются 2 знаменитые реки Волга и Дон, и Волжская гидроэлектростанция, и памятник «Сталинградская переправа» и так далее.
Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего города. Родина у каждого человека одна. Ребята, а как называется город, в котором мы с вами живем?
Слайд №16
(Краснослободск) Верно, это наша с вами малая родина. Он расположен на левом берегу реки Волга. Наш город очень красивый и у него есть свои достопримечательности
Слайд №17, 18, 19, 20
Братская могила советских воинов, погибших во время Сталинградской битвы 1942-1943 года, Церковь Николая Чудотворца, Памятник В. И. Ленину в городском парке, Клуб Речников, Опытная станция ВИР, Бюст А. И. Родимцева.
Города Волгоград и Краснослободск соединены между собой мостом.
Краснослободск — единственный город в Волгоградской области, расположенный внутри Волго-Ахтубинской поймы, то есть между реками Волгой и Ахтубой, где располагается природный парк «Волго-Ахтубинская пойма».
И сейчас я предлагаю вам немного погулять в этой пойме, но сначала нам нужно переправиться через реку. Но как (ответы детей)
Слайд №21
Фиксики: Ребята, а мы вам поможем! Мы построим мост! У нас ведь есть помогатор. Идите скорее к реке.
Воспитатель : Вот спасибо! Ребята вы готовы использовать помогатор, чтобы перебраться через реку? Тогда начнем!
Слайд №22
Физминутка «Помогатор»
Воспитатель : Спасибо, фиксики! Вы нам очень помогли! Ребята, проходите по мосту очень осторожно друг за другом.
Слайд №23
Дети и воспитатель оказываются в лесу, на поляне.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, как разнообразен растительный и животный мир нашей Волго-Ахтубинской поймы, какая красивая природа! Скажите, пожалуйста, кого и что мы увидели на своем пути? (ответы детей) Многие из этих растений и животных занесены в Красную книгу Волгоградской области. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Воспитатель : Ребята, но мы с вами увидели не всех обитателей поймы. А кого или что не встретили, сейчас узнаем. Перед вами на столах лежат картинки-пазлы. Вам нужно будет разделиться на пары и собрать свою картинку, затем назвать что на ней изображено. Приступайте. (дети выполняют задание) Все верно, молодцы, но нам пора возвращаться в детский сад. Пойдемте опять через речку. (дети и воспитатель возвращаются)
Слайд №24
Фиксики: Как же интересно было сегодня у вас на занятии! Мы наконец-то поняли, что такое Родина! Это место, где мы родились и живем! Ребята, а вы любите свою Родину? (Да) А за что?
Ответы детей: (за то, что она самая большая; самая красивая; за то, что я здесь живу; за то, что здесь живет моя мама….)
Воспитатель : О! тогда вас можно назвать юными патриотами.
Патриот – это человек, который любит свою Родину.
Слайд №25
Фиксики: Если вы так сильно любите свою родину, то мы вас хотим за это наградить. У вас группе лежит конверт с маршрутом, следуя которому вы найдете призы. А нам пора в фиксишколу. До свидания, ребята!
(дети и воспитатель находят призы-значки по маршрутному листу)
Слайд №26
Воспитатель : Ребята, вам понравилось наше занятие? Для того, чтобы узнать что вам в занятии понравилось больше всего, а что не понравилось, я предлагаю поиграть в игру «Поезд». У вас есть по два магнитика: один – красный, другой – желтый. На доске поезд с вагончиками, на которых обозначено все то, что мы делали на занятии (разгадывали ребус, рассматривали глобус и карту, составляли рассказ, беседовали о достопримечательностях Волгограда и Краснослободска, посетили Волго-Ахтубинскую пойму и собирали пазлы). Я вам предлагаю прикрепить желтый магнитик к тому вагончику, где изображено задание, которое вам было интересно выполнять, а красный к тому, задание которого показалось не интересным. Если хотите, то можете использовать только один магнит. (выполняют)
Спасибо! Наше занятие окончено. До свидания!