попова наталья
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим «Путешествие по великой России»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Пчелка»
Тема: Путешествие по великой России
Выполнила: воспитатель Попова Н. П.
Предварительная работа:
Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим „Путешествие по великой России“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек, достопримечательностей Якутии и Якутска; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства, народные подвижные игры
Цели и задачи:
– продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;
– познакомить детей с географическим расположением нашей страны, республики, где мы живем, используя карту мира;
– продолжать знакомить детей с достопримечательностями республики Саха (Якутия) и города
Якутска
– закрепить знания детей о государственной символике России (герб, гимн, флаг);
- закрепить названия крупных российских городов и рек; названия народных промыслов; воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.
- обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;
Слайды: карта мира, иллюстрации с изображением государственных символов России (герб, флаг, запись гимна); герб города Якутска; гербы других стран и городов; портрет президента, письмо, воздушный шар, фотография Пекина, китайская стена, картины достопримечательностей города Якутска и республики, картина леса, матрешки, гжель, хохлома, дымковская игрушка
Словарная работа: существительные: Родина, Отечество, герб, флаг, гимн; прилагательные: прекрасная, могучая, единственная, необъятная, великая; глаголы: защищать, воспевать, гордиться, тосковать.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Стук в дверь, приносят письмо.)
Воспитатель читает письмо.
(Мы живем в Китае, в городе Пекине. Пекин столица Китая. Китай– это наша Родина, которой мы гордимся и очень любим. В Китае есть знаменитая Китайская стена. Но мы не чего не знаем о вашей Родине. Расскажите нам о ней, пожалуйста. Ждем ответа.)
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем детям из Пекина о стране в которой мы живем. И пошлем фотографии.
Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)
– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)
Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?
Стихотворение:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем
С. Васильев
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.
(Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой. Человек без Родины, что соловей без песни. Для Родины ни сил, ни своей жизни не жалей.
– Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь посмотрим карту.
– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.
Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.)
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России, по нашей Родине.
– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д.)
Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на самолете. Отправляемся.
Занимаем места в салоне.
Если долго, долго, долго
В самолете нам лететь,
Если долго, долго, долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда…
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы.
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна!
В. Степанов
Воспитатель: наш самолет приземляется на станцию “Государственная”
– Назовите столицу России. (Москва.)
–Давайте вспомним стихотворение о Москве.
Стихотворение:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя!
Воспитатель: Президентом нашей страны является? (Владимир Путин.)
– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
Что такое флаг?
Правильно. Государственный флаг России – это полотнище прямоугольной формы из трех полос: верхний – белый, средний – синий, нижний – красный
Воспитатель: Что означает белый цвет?
Дети. : Белый цвет – это мир, чистота. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она на другие страны не нападёт.
Воспитатель. : Что означает синий цвет?
Дети. : Синий цвет – это верность, честность, сто народ любит свою страну,защищает и защитит её, всегда ей будет верен.
Воспитатель. : Что означает красный цвет?
Дети. : Красный цвет – это цвет мужества, силы, смелости. С давних времен наши воины защищали свою землю, Родину и всегда побеждали врагов, это цвет крови, пролитой людьми за свою Родину.
Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения
флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.) Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?
Стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
Воспитатель: Что такое герб страны?
Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. На нем старались изобразить что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение. Давайте найдем герб нашей страны, и посмотрим на него внимательнее… (Ребенок зачитывает, заранее выученное, стихотворение
“Герб России)
Стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Орел – царь птица, это большая сильная птица. Золотой цвет – это символ солнца. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад при едином теле – едином правлении. Грудь орла украшена щитом, на котором изображен
всадник, сражающийся со змеем (драконом, что показывает на постоянную борьбу добра над злом. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь народов. Скипетр и держава в лапах орла – царские религии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону … Итак, герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.
Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т. д.)
– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.
(Прослушивание отрывка гимна.)
Воспитатель: Мы отправляемся дальше.
Станция№2 “Моя республика ”
Воспитатель :Ребята, а в какой республике живем мы с вами?
Дети: Саха Якутия
Воспитатель: Как называется столица республики?
Дети: Якутск
Воспитатель: Посмотрите на картинки, вы узнаете этот город?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие достопримечательности республики или города вы узнали и назовите их.
Ребята, вы уже знаете,что у республики тоже есть свой флаг и герб.
Ребята рассматривают герб республики, выясняют его особенность и сравнивают его с гербами других городов.
Станция №3 “Лесная”
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Нам в дождь и в зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево.)
Воспитатель: Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья.)
– Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т. д.)
Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете? (Медведь, лиса и т. д.)
– А каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец и т. д.)
– А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – деревья в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Крылья сложили назад.
Воспитатель: Ребята, как называются люди, которые заботятся о лесе и его обитателях. Всегда приходят им на помощь.
Дети: Лесники.
Воспитатель: А как нужно себя вести в лесу?
Послушайте и выберете правильное решение.
1. Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь здесь много зелени еще вырастет!
1. Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать, и главное это никому не помешает!
2. Старайтесь не шуметь, а не то лес испугается, затаится и вы не знаете ни одной его тайны.
1. Пучеглазую лягушку, ползучего ежа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
2. Звери всякие важны, звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.
1. Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полон сказок и чудес!
2. Нор звериных,
Птичьи гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Живется с нами радостно всегда!
Воспитатель: Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.
– А наше путешествие продолжается. Занимаем места в салоне самолета.
Полетели.
Воспитатель: Станция №4 “Географическая”
– Здесь нам надо ответить на вопросы. По написанному слову догадайтесь, о чем пойдет речь. Какое слово, прочитайте. (Слово РЕКА.)
– Правильно. Реки России – могучие, полноводные реки, несут свои воды в моря и океаны. Слушайте мою первую подсказку.
1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты. (НЕВА)
2. Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это? (МОСКВА)
3. Эта река названа женским именем. (ЛЕНА)
Воспитатель: Молодцы! А какие еще реки вы знаете? (Яна, Енисей, Амур, Индигирка, Колыма.)В реках водится много рыбы. Каких речных рыб вы знаете? (чир, омуль, муксун)
– Еще в нашей стране очень много городов. Какие города вы знаете? (Казань, Владивосток, Нерюнгри и т. д.) Правильно. Названия городов и рек – это географические названия. Поэтому эта станция называется “Географическая”
Мы прилетели на станцию №5 “Историческая”
Стихотворение:
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.
1. Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)
– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
– Следующая загадка.
2. Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.
3. Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
4. Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру “Золотые ворота»
Золотые ворота
Пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас.
– Мы поиграли, но нам надо ехать дальше.
Воспитатель: Будущее России во многом будет зависеть от вас, ребята. Что хорошего сможете вы для не сделать, когда станете взрослыми. Но уже сейчас вы можете сделать нашу страну крепкой и дружной, если будете любить своих близких и друзей, и не будите сориться в группе. Давайте возьмемся за руки и все вместе скажем:
“Если дружба велика – будет Родина крепка”
Вот и закончилось наше путешествие по России. Пора возвращаться назад в детский сад. На каких станциях мы с вами сегодня побывали? Что узнали нового?
Слышишь песенку ручья- это Родина твоя.
-Слышишь голос соловья-это Родина твоя
Видишь звездочки Кремля-это Родина твоя
Детский сад, твои друзья –это Родина твоя!
-Руки матери твоей
Шум ветвей
И звон дождей,
И в лесу смородина
Все: Это тоже Родина!
Нашу Родину надо любить и защищать. Молодцы! Теперь мы можем послать письмо с фотографиями в Китай с рассказом о нашей Стране, о нашей Родине.