Папки-передвижки

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у Дедушки Урожая»

Михайлова Анастасия
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у Дедушки Урожая»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах.

Задачи: Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме.

Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и огород;

Пополнение активного словарного запаса; учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением. Развитие зрительного внимания и восприятия, общей моторики, координации речи с движением. Развитие у детей мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение и сравнение). Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „В гостях у Дедушки Урожая“» размещена в разделах

Направление детского развития: познавательное, социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое.

Оборудование: Плакат Дедушки Урожая, муляжами овощей (морковь, капуста, огурец, помидор, картофель, лук, чеснок); карточки с изображением места произрастания овощей (огород, теплицы, строения растения, карточки с изображением факторов, влияющих на рост растений (солнышко, вода, орудия труда, насекомые, птицы, карточки с изображением овощей для магнитной доски, корзина, маски овощей и фруктов, шаблоны овощей и фрктов, карандаши, клей.

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок с изображением овощей, отгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение художественной литературы по теме, дидактические игры «Собери и назови», «Что где растёт?», «Вершки и корешки» и т. д., сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», «Кафе»

Ход занятия

(В игровых зонах незаметно для детей воспитатель раскладывает муляжи овощей, с детьми в приёмной проводится игра - соревнование «Кто быстро и аккуратно сложит свои вещи?» После выявления победителей, дети приглашаются в группу)

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя семья!

Мы проснулись очень рано

И приветствуем тебя!

Воспитатель: Сегодня мы отравимся в гости к дедушке Урожаю. (на доске плакат Дедушка Урожай) Что такое урожай? Когда его собирают? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, осень не зря называют "золотая", "щедрая", "обильная".

Осень скверы украшает,

Разноцветною листвою,

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды.

Приготовила природа

Все возможные плоды.

Урожай пора собрать,

Да на зиму запасать!

В холод, в стужу, в непогоду

Пригодится урожай!

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кто самый внимательный?». Для этого внимательно посмотрите вокруг и скажите, что изменилось в группе, что появилось новое. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы внимательные и наблюдательные.

А теперь назовите мне предметы, которые вы нашли и сложили в корзину. (дети называют названия овощей, при затруднении воспитатель помогает с помощью наводящих вопросов) Правильно! Вы отлично справились с заданием!

Воспитатель: Можно ли всё это назвать одним словом? (Ответы детей - это овощи, фрукты и ягоды).

Воспитатель: Верно! Как одним словом назвать сбор овощей, фруктов и ягод? (Ответы детей- урожай)

Воспитатель: Правильно! Свёкла и репа, яблоко и груша, картофель, морковь и перец, слива и виноград, баклажан и редис, абрикос и малина, редька, тыква и кабачок, лук и чеснок, укроп и петрушка — всё это называют урожаем. (Воспитатель по мере называния овощей выставляет их на демонстрационную доску).

Воспитатель: Я предлагаю вам взять любой овощ или фрукт и описать его Урожай разделить по корзинкам. Послушайте, как это сделаю я. Это огурец. Он зелёного цвета, шершавый и продолговатый. (Дети описывают выбранные овощи и фрукты по предложенному образцу и раскладывают их в разные корзинки)

Это помидор. Он красного цвета, круглый и гладкий.

Это капуста. Она светло-зелёного цвета, у неё много листочков, они собраны в кочан.

Это морковь. Она оранжевого цвета, продолговатая, с острым кончиком.

и т. д

Воспитатель: А кто выращивает овощи и фрукты? (Ответы детей). Верно, эти люди называются овощеводы. Где собирают урожай фруктов? (Ответы детей)Где собирают урожай овощей? (Ответы детей) Как растут Фрукты и ягоды (Ответы детей) Как растут овощи? (Ответы детей). Правильно фрукты и кустарники сажают молодыми саженцами и через несколько лет дерево дает урожай. А овощи растут на огороде, в поле, на садовом участке, а в холодное время в теплице, овощи сажают каждый год весной. И в конце лета получает урожай овощей.

Воспитатель: Как называется профессия человека, который выращивает овощи (овощевод? (садовник, огородник).

Воспитатель: А профессия человека, который выращивает фрукты (садовник).

Воспитатель: Для чего человеку нужны овощи и фрукты? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, что нужно растениям для роста? (солнце, вода, хорошая земля).

Воспитатель:А ещё нужна забота человека. Человек должен ухаживать за садом или огородом. Опрыскивать растения от различных насекомых-вредителей, поливать растения в засушливое лето, вносить удобрения в почву. Нужно любить природу и беречь её.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Что из чего».

Например: если сок из яблок, то он называется яблочный сок.

Если джем из абрикосов, то он называется абрикосовый джем.

пирог с капустой - … (капустный пирог);

икра из кабачков - … (кабачковая икра);

салат из моркови - … (морковный салат);

суп из гороха - … (гороховый суп);

варенье из сливы - … (сливовое варенье);

компот из груш - … (грушевый компот).

а если суп из овощей – овощной суп.

Воспитатель: Давайте покажем дедушке как мы собираем урожай. Вставайте в хоровод. (На детей надеваю маски овощей, играет музыкальная фонограмма)

Музыкальная подвижная игра «Огородная хороводная».

Воспитатель: Поздним летом в огород собирается народ.

Зрел все лето урожай! Что собрали? Отгадай!

Он круглый и красный,

Как глаз светофора

Среди овощей нет сочней (помидора)

Пушистый и зеленый хвост

На грядках горделиво рос

Ухватился Ваня ловко:

Вылезай на свет (морковка)

Круглолица,

Любит вдоволь пить водицы.

У нее листочки с хрустом,

А зовут ее… (капуста)

А на этой грядке

Разыгрались в прятки

Зеленые хитрецы,

Молодые (огурцы)

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко.

Ведь правда вкусная… (картошка)

На жарком солнышке подсох и рвется из стручков (горох)

Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни,

Как зеленый чурбачок под названьем ….(кабачок)

Воспитатель: Дедушка Урожай очень устал и перепутал все корзинки. Давайте поможем ему разобраться и исправим ошибку. Игра четвертый лишний (слайды)

Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошо поиграли, все лишние фрукты и овощи назвали.

Воспитатель: Сейчас мы с вами станем садоводами и огородниками!

Воспитатель: У меня на разносе лежат вырезанные шаблоны фруктов и овощей. Сейчас я буду подходить к каждому из вас, а вы по очереди возьмете по одному шаблону. И назовете, что вы взяли. Например: Я взяла лук, это овощ.

- Ребята, посмотрите на наши фрукты и овощи. Какого они цвета? (белые)

- А разве бывают овощи и фрукты белого цвета? (нет)

- На столах стоят карандаши, давайте раскрасим наши овощи и фрукты. Сделаем их яркими и красивыми.

(Дети раскрашивают картинки)

Воспитатель: Посмотрите, урожай мы собрали. Теперь нам надо его сохранить. Как это можно сделать? (Ответы детей) У нас есть пустые банки, в которых нет фруктов, и овощей. Давайте приклеим свои овощи и фрукты и посмотрим, какие у нас получатся заготовки на зиму. Будьте внимательны.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие вкусные блюда мы заготовили в зиму. (компот, варенье, огурцы, помидор и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательными и доброжелательными. Дедушке Урожаю с вами было очень интересно. Мы играли в игры, помогали дедушке с урожаем. На память он нам подарил семена редиса и вот такую мини грядку с землей. Чтобы у нас в группе на окне был свой небольшой огород. Давайте скажем ему спасибо!

Рефлексия: Ребята, что сегодня вам больше всего понравилось на занятии?

Что вы вспомнили?

Что вы расскажите родителям, братьям, сёстрам об овощах и фруктах?

Публикации по теме:

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Елка в гостях у ребят»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Елка в гостях у ребят» Цель: Познакомить детей с елью. Программное содержание. Познакомить детей с новым деревом – елью. Формировать умение выделять характерные.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Бабушки и дедушки» во второй группе раннего возраста Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Бабушки и дедушки».Вторая группа раннего возраста. Цель: формирование чувства принадлежности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у Дедушки Урожая»
Опубликовано: 12 ноября 2024 в 09:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у Дедушки Урожая»» (включая файлы) размещена пользователем Михайлова Анастасия (УИ 2019539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД