Марина Белевцова
Открытое занятие по ООМ «Водные ресурсы воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ООМ «Водные ресурсы Земли»
Цель:
Расширять представления детей о значении воды и ее свойствах.
Задачи:
-уточнять и расширять знания детей о воде, роли в жизни человека, о формах воды; (жидкое, твёрдое, газообразное)
-продолжать закреплять знания о круговороте воды в природе;
-продолжать закреплять свойства воды через опытно – экспериментальную деятельность;
- воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу;
Публикация «Открытое занятие по ООМ „Водные ресурсы воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- День воды, 22 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
-воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Вводная часть
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
С улыбкой на месте замри»
-Ребята, я вас попрошу друг другу улыбнуться и посмотреть на экран.
На экране появляются слайды с изображением моря, реки, озера и ручья. (слайд 1).
- Что вы видите на экране? (ответы).
- Как всё это можно назвать одним словом? (Вода)Все реки, моря, озёра состоят из воды.
-Давайте рассмотрим с вами модель нашей планеты (показываю глобус)это продолжают дети глобус –Земля в уменьшенном виде.
-Что мы можем узнать о нашей планете, какая она? Глобус показывает форму планеты, она круглая.
- А что можно увидеть на глобусе?
Дети:Мы видим расположение морей, океанов, суша, земля т. е. материки.
-Дети, а из чего состоит наша планета?
Дети: наша планета большую часть состоит из воды. Это-моря, океаны, реки, озера.
- Что вы знаете о воде? Дети:Вода-главный источник жизни на земле.
-Как вы считаете, возможна жизнь на Земле без воды?Ребята, а вообще кому нужна вода (Растениям, рыбам, животным ищут открытые пространства воды – водопои. Каждый день мы тоже употребляем воду: едим суп, пьём чай, компот.
Без воды нельзя построить дом. Не будут работать фабрики и заводы. Не вырастить без неё культурные растения. Не будет на столе ни хлеба, ни овощей и фруктов, ни масла и сахара, ни других продуктов питания. Без воды все живое на земле погибнет.
-В каком состоянии бывает вода? жидком,твердом, и газообразном,
-Посмотрите пожалуйста внимательно на экран, это капли воды.
-Вода состоит из множества маленьких капель.
(Слайд 2 с изображением капли воды)
Вода постепенно испаряется с поверхности морей, рек, озер, прудов. (слайд испарение) В воздухе всегда есть невидимый водяной пар. Днем влага испаряется с поверхности. Ночью воздух остывает, а самым холодным он становится под утро. Тогда часть влаги, находящаяся в виде водяного пара в воздухе, выпадает прозрачными капельками росы. (слайд роса+паутина)
-Я вам сейчас докажу, что пар – это тоже вода.
Опыт воспитателя: «Пар – это тоже вода».
Возьмём термос с кипятком. Откроем его, чтобы дети увидели пар. Поместим над паром стекло или зеркальце. На нем выступают капельки воды. Вывод: пар – это тоже вода.
-Поэтому на земле осуществляется круговорот воды в природе.
Делаем зарисовку картинки, схемку.
А сейчас я вам предлагаю стать лаборантами и исследовать воду, выяснить ее свойства,а затем сделать вывод: как сохранить воду чистой.
Опыт 1: «Какая бывает вода?» (можно работать в парах)
Перед детьми ставят стаканчики: с водой, гуашь, камешки, ракушки, песок, сахар, соль.
Дети сами решают в какие стаканчики положить себе гуашь или ракушки, камушки, песок, сахар, соль, а в каких – нет? Почему? Перед нами в стаканчике с водой мы видим камушки, а в стаканчике с гуашью нет.
Вывод: вода бывает прозрачная, а бывает не прозрачная.
Опыт 2: «Лед– твердая вода»
Дети подходят к следующему столику. В тазу лежит лёд. В руку взять лёд. Какой он?Дайте определения. Твёрдый, холодный, скользкий, прозрачный, твердый, переливающийся, холодный- тает в руке.
Вывод: Лёд твёрдый и холодный. От прикосновения тёплой руки тает.
Итак:что мы можем сказать о воде? Какими свойствами обладает вода? (Вода прозрачная, жидкая и твердая, холодная, тёплая, горячая, она может быть снегом, льдом и паром. Ребята я бы сказала вода настоящая волшебница, во что может она превращаться.
-Ребята, вода нам нужна не только для того чтобы мы умываться стирать, наводить порядки она так же радует нас своей красотой. Я вам хочу показать несколько удивительно красивых картинок.
Ге йзер — горячий источник, периодически выбрасывающий грязевые потоки, горячую воду и пар под давлением. горячая вода на земле встречается в гейзерах. Водопад-это крутое падение воды с уступа.
- Для чего нужна вода человеку? Вспомните, для чего люди используют воду. (Ответы детей)
Вода нужна для питья, даже несколько часов человеку сложно прожить без нее.
- А знаете ли вы, что, несмотря на то, что воды на планете много, но не вся она пригодна для питья?
- Какая вода не пригодна для питья?Не пригодна для питья соленая морская или океаническая вода, талая вода, дождевая вода. Людям употреблять такую воду не возможно.
- А какая вода нужна?
- Что значит пресная? Пресная. Это вода без солей. Ещё можно употреблять минеральную (вода из скважины, целебных источников, водопроводную (питьевая, родниковая, колодезная, дистиллированная-(обработанная аппаратами).
А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек. Но сначала воду очищают на водоочистительных станциях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была хорошего качества (слайд станции)
Можно сказать: «На Земле много воды. Ее хватит всем!»
Так- оно так, но ведь и людям, и животным, и растениям нужна чистая вода. От загрязненной воды страдает все живое.
Я вам предлагаю исследовать и выяснить причины загрязнения воды. И одна из главных причин это загрязнение воды заводами и фабриками (слайд зав.)
Опыт 1.
Сейчас я вам расскажу экологическую сказку. (Возьмем таз с водой, речной песок, камешки, листья)
- Жил – был маленький Прудик, а в нем плавали рыбки.
Прудику было весело и хорошо. Но однажды подул сильный ветер. (Дети дуют сильно на воду в тазу так, как делает это ветер). Что случилось с водой? В Прудик попали мелкие камешки, песок, листья с деревьев. (Дети бросают в воду камешки и наблюдают, как на воде образуются круги. Затем насыпают в воду песок и ждут некоторое время) Что стало с песком? Осталась ли вода прозрачной? Затем бросают в воду листья. Что происходит с листьями в воде? Стих ветер и Прудик засмеялся. Ему стало хорошо от того, что в нем появились песок, камушки и листочки.
Выглянуло солнышко, и Прудик заулыбался еще сильнее. В это время мимо проходили дети. Они смеялись, ели конфеты, а фантики бросали в воду. А потом к прудику подошел какой-то человек и вылил в него грязное масло и бросил бутылку. (Дети бросают в таз фантики и выливают в него окрашенную воду и масло.)
-Видны ли теперь фантики в пруду? Прудику сделалось плохо от грязи. вода в нем стала мутной, и он загрустил.
-Так что же нужно делать, что бы Прудику было хорошо. Как правильно вести себя на природе у воды, чтобы ее не загрязнять? (Ответы детей)
Если вы оказались на берегу реки, то отнеситесь к ней с уважением. Река – живое существо! Вы у нее в гостях. Не вытаптывайте траву, не рвите цветы, и, конечно, не загрязняйте воду и берега водоемов (слайд)
Заключительная часть
-о чем мы с вами сегодня говорили?
-К каким выводам пришли? Как нужно относится к водным богатствам нашей планеты?