Приложение МААМ

Открытое занятие по окружающему миру «Уж небо осенью дышало…»

Мясоедова Татьяна
Открытое занятие по окружающему миру «Уж небо осенью дышало…»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по Окружающему миру

Тема: «Уж небо осенью дышало…»

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени.

Задачи:

• продолжать учить устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений;

• познакомить с природными особенностями осенних месяцев;

Публикация «Открытое занятие по окружающему миру „Уж небо осенью дышало…“» размещена в разделах

• развивать умение исследовать объекты живой и неживой природы, устанавливать взаимосвязи, делать выводы;

• воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

Материалы к занятию : иллюстрации с изображением русской природы, характерные для сентября, октября, ноября; календари погоды; пособие для детей 5-6 лет.

Ход занятия:

I. Воспитанники проходят в групповую. Воспитатель приглашает детей присесть на стулья.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются с гостями). Ребята, в последнее время мы свами занимались подготовкой к путешествию. Мы побывали в библиотеке и запаслись интересными книгами в дорогу. Мы обошли врачей и удостоверились, что все здоровы. Теперь давайте мы с вами отправимся в лес, где принимает животных доктор Айболит.

Но почему беспокоится Айболит? Ведь Айболит -врач особенный.

- Кого он лечит?

Дети: Зверей

Воспитатель: А вы знаете, как называются такие врачи?

Дети: Ветеринары

Воспитатель: Как вы думаете, где они работают?

Предполагаемые ответы детей: в зоопарке, в цирке, в поликлинике для зверей.

Воспитатель: Значит, Айболит беспокоится о зверях. Ведь он вместе с нами собирается надолго уехать и хочет проверить, все ли звери наших лесов здоровы, все ли к зиме подготовились. Для этого надо отправится дальше в лес.

Игра «Разложи по порядку»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с русской природой.

Воспитатель: Рассмотрите внимательно рисунки. Скажите, какое время года на них изображено.

Дети: Осень.

Воспитатель: А вся ли осень одинакова? Можем ли мы расставить картинки по порядку? (Дети расставляют картинки). Расскажите, чем изображение осени на первой картинке отличается от осени на второй, а на второй от третьей. Как мы назовём каждую из этих картинок?

Дети попадают в затруднение. Решение подсказывает воспитатель.

Воспитатель: Есть ранняя осень, есть поздняя. Как, по –вашему, на каком рисунке ранняя осень, а на каком- поздняя? Почему именно так называли эти состояния природы?

Предполагаемы ответы детей.

Воспитатель: Что бывает ранней осенью?

Ответы детей.

Воспитатель: Чем отличается поздняя осень?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько осенних месяцев?

Дети: Три месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какого цвета осень?

Ответы детей. После ответов предложить приклеить к цветку 3 жёлтых лепестка.

Воспитатель: Сентябрь. Его в народе называют хмурень. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: За ветры прозвали сентябрь ревуном. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: А ещё зовут его златоцветом, листопадником. За что, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Чем радует нас сентябрь?

Дети: Урожаем в саду, огороде и т. д.

Воспитатель: Говорят : «Сентябрь птиц в дорогу торопит». Какие птицы улетают от нас?

Предполагаемые ответы детей: Ласточки, скворцы, грачи.

Воспитатель: Октябрь. Народ называет этот месяц мокрохвост, ветродуй, грязник, листобой. Как выдумаете, почему так называют октябрь?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему это время года называют золотая осень?

Отчеты детей.

Физкультминутка «Перелётные птицы»

Воспитатель называет птиц (воробей, ласточка, скворец, голубь, ворона, грач, журавль)а дети летают- если птица перелётная, и присаживаются- когда птица неперелётная.

После физкультминутки воспитатель приглашает детей за столы.

Задание «Заполни календарь природы…»

Воспитатель: Перед вами календарь природы. Цифрами по порядку обозначены дни недели. 1- понедельник, 2- вторник, 3- среда, 4- четверг, 5- пятница, 6- суббота, 7- воскресенье. Теперь я буду говорить, какая погода была в эти дни, а вы- её отмечать. Вторник был самым облачным днём, а суббота- самым солнечным. Больше всего осадков выпало в четверг, а самый сильный ветер был в воскресенье. Самым прохладным был понедельник, самым тёплым – пятница.

Воспитатель: Молодцы ребята, отложим карандаши в сторонку и переходим к следующему месяцу. Ноябрь. Его называют полузимником. В дальние времена про этот месяц говорили «ледовый кузнец». Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Если вы окажитесь на берегу водоёма в ноябре, когда на воде появился первый лёд, ни в коем случае не ступайте на него! Это очень опасно, лёд ещё не крепкий и может проломиться.

В это время от нас улетают водоплавающие птицы. Какие?

Дети: Утки, гуси, лебеди.

Воспитатель: Почему они улетают?

Ответы детей.

Воспитатель: Но и к нам летят птицы. Кто знает какие?

Ответы детей: Снегири, синицы.

Воспитатель: В середине ноября отмечают праздник- «синичник». Люди делают кормушки и развешивают их на деревьях.

Про снегирей говорят: «Снегири прилетели- на крыльях зиму принесли».

Эта птичка появляется тогда, когда снег, выпавший уже не в первый раз и раньше таявший, наконец не растает. Вообще снегири живут в хвойных лесах, а с наступлением холодов перебираются поближе к человеку. В городских парках для них есть рябина, калина, семена деревьев.

Работа с пособием.

Воспитатель: Ребята, давайте выполним в тетради задание «С какой ветки «детки?»

Осень- пора урожая. Все деревья осень дают плоды. Попробуйте найти, с какой ветки эти «детки». Соедините плоды и листья.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. Ребята, а где же наш Айболит? А он под деревом сидит и слушает зверей, которые собрались вокруг него и рассказывают, как они к зиме подготовились.

Ребята давайте поможем Айболиту, ведь он один, а зверей много. Возьмите каждый по одному животному. Если вам было на занятии не интересно, ничего не понятно поставьте его на место. Если вам было интересно, то оставьте у себя.

Спасибо большое ребята. Мне тоже было приятно с вами. На следующем занятии мы с вами продолжим путешествие по миру вместе с Таней и Ваней.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания» Цель: формирование представления детей о многообразии тюльпанов, ознакомление с историей появления тюльпана. Задачи: Образовательные: формировать.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Мастер-класс композиции из воздушного пластилина «Уж небо осенью дышало»Мастер-класс композиции из воздушного пластилина «Уж небо осенью дышало» Мастер - класс осенней композиции из воздушного пластилина " Уж небо осенью дышало". Цель: изготовить осеннюю композицию из воздушного пластилина.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группы Тема проекта: «Уж небо осенью дышало» (для воспитанников младшей группы) Первый этап. Целеполагание. Осень, пожалуй, самое волшебное и.

Занятие по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Полезные насекомые: пчелы»Занятие по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Полезные насекомые: пчелы» 14 августа у нас в группе был праздник – Медовый Спас. В этот день раньше всегда начинали качать мед. Считается, что пчелы заканчивают.

Занятие по окружающему миру «Мир ткани»Занятие по окружающему миру «Мир ткани» В группе старшего дошкольного возраста прошло тематическое занятие по окружающему миру «Мир ткани». В ходе познавательной беседы воспитатель.

Занятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями» в средней группеЗанятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями» в средней группе В «Прогимназии N9”Ручеёк» в средней группе «Барбарики» Было проведено занятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями. Целью.

Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы»Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы» Занятие окружающему миру "Сажаем цветы". Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации с комнатными растениями. Посмотреть на цветы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по окружающему миру «Уж небо осенью дышало…»
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 20:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по окружающему миру «Уж небо осенью дышало…»» (включая файлы) размещена пользователем Мясоедова Татьяна (УИ 1662074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД