Мария Пронина
Конспект открытого занятия по окружающему миру «Что такое природа»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Что такое природа?»
Цель:
Расширять представление о компонентах природы (живой, не живой, закрепить свойства живого организма.
Дать представление о предметах, созданных руками человека («неприрода».
Развивать логическое мышление; навыки сотрудничества.
Воспитывать у детей бережное отношение к объектам природы, чувство коллективизма, взаимопомощи, желание помогать сверстнику.
Оборудование:
Публикация «Конспект открытого занятия по окружающему миру „Что такое природа“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Интерактивная доска, мяч, картинки с объектами живой. не живой природой и объектами сделанные руками человека, смайлики на магнитах.
Словарная работа: живая, не живая природа, неприрода, рукотворный мир.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня у нас не обычное занятие
Ребята, посмотрите друг на друга, а теперь посмотрите на гостей. К нам пришли учителя из школы, чтобы посмотреть на вас, узнать чему вы научились и готовы ли вы к школе? Улыбнитесь и давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
- Здравствуй
Воспитатель: Что же мы желаем нашим гостям, когда говорим «Здравствуйте!»?
Дети: Мы желаем им доброго и крепкого здоровья.
Воспитатель: Ребята садитесь на стульчики и послушайте мою загадку
Снег, дожди, жара и ветер,
Лист, травинка, время года,
Все животные на свете,
Это матушка-…. (природа)
Сейчас мы посмотрим на экран и узнаем правильно ли вы отгадали?
(На экране появляется картинка природы черно-белая)
Воспитатель: да, верно природа. Знаете ли вы, что такое природа? (ответы детей)
Воспитатель: Природа – это окружающий нас мир, точнее та его часть, которая не создана руками человека. Это – солнце, вода, воздух, небо, животные, насекомые, растения, человек.
(кто то из детей) приготовил стихотворение русского поэта Фёдора Ивановича Тютчева, а вы внимательно послушайте.
Сияет солнце, воды блещут,
На всём улыбка, жизнь во всём,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Поют деревья, плещут воды,
Любовью воздух растворён,
И мир, цветущий мир природы
Избытком жизни упоён.
-Как вы думаете, о чём это стихотворение?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята это стихотворение не просто о природе, а о красоте природы. Взгляните еще раз на экран, у нас красивая природа или чего то не хватает?
Ответы детей.
Воспитатель: Я думаю нашей картине не хватает красок и красоты? Я знаю как вернуть красоту и яркие краски, вы мне поможете?
Дети :Да
Тогда нас ждут интересные задания, ваша задача выполнить их правильно и хорошо.
Воспитатель: Перед тем как мы приступим к первому заданию, напомните мне какая бывает природа?
Дети; Живая и не живая
Воспитатель: Верно,
Наше с вами первое задание на экране, посмотрите внимательно, тут две картинки, Кто заметил чем они отличаются?
Если дети затрудняются то помочь …на первой картинке объекты живой природы (они дышат, питаются, размножаются) а вот на второй Объекты не живой природы
Воспитатель: Мы с вами вместе справились с первым заданием и пришло время выполнить второе. И это загадки, если вы ответите правильно, то на экране появится картинка с ответом.
Крашеное коромысло через речку повисло. (Радуга)
Одеяло бело, всё поле одело. (Снег)
Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает
И бормочет и поёт, убаюкивает?
Его просят, его ждут,
А как придёт, прятаться идут. (Дождь)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт. (Солнце)
-Молодцы, вы правильно отгадали загадки. А кто может сказать все наши отгадки относятся к живой или не живой природе?
Ответы детей….
Воспитатель: Пришло время немного размяться, вставайте в шахматном порядке и повторяйте.
Физ. Мин. Видео на экране «смотрите в небе самолет»
Воспитатель:, Занимайте свои места, и посмотрите снова на экран.
Природа – это все то, что нас окружает, но не сделано руками человека, даже из природного материала. Например: деревянный стульчик сделан из природного материала дерева, но он сделан руками человека и стульчик природой не является. Машина сделана руками человека - это не природа. А вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек – это природа -O-?Верблюда и лошадь человек просто приручил, сделала их домашними животными, они и без человека они существовали в природе. Верблюд и лошадь питаются, дышат у них бывают детеныши.
Воспитатель: Пришло время выполнить следующие задание, для которого вам нужно разделится на группы и занять место за столиками. Я сама вас разделю. Дети занимают места.
Помните, что работать нужно вместе и сообща. (после того как дети займут места за столиком) Послушайте внимательно задание: Перед вами картинки где есть объекты природы и объекты сделанные руками человека, вам нужно зачеркнуть все картинки которые не относятся к объектам природы) После вашего выполнения мы вместе посмотрим как вы правились с заданием. (Раздать фломастеры только после того как озвучу задание)
После того как дети выполнят на экран выводится такая же картинка, с правильно зачеркнутыми картинками и мы все проверяем.
Воспитатель: Мы свами говорили о том что есть объекты живой и не живой природы, и сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «живое, не живое»
Вставайте вокруг меня, я буду называть вам объект и бросать мяч, а вы его ловите и сначало отвечаете живое или не живое или вообще этот объект не считается природой затем бросаете мяч назад мне?
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы, занимайте свои места.
На экране появляется видео о природе.
Воспитатель:Природа радует человека своей красотой! Любуясь красотой природы человек, становится лучше, добрее. Природа учит человека мудрости. И сейчас я расскажу вам стихотворение поэта Орлова. Чему же нас учит природа
Нас в любое время года
Учит мудрая природа
Птицы учат пению.
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду
И к тому же в их труде
Все – по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правильности.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте
И при всей огромности
Обучает скромности.
У природы круглый год
Обучатся нужно.
Нас деревьях всех пород,
Весь большой лесной народ,
Учат крепкой дружбе.
Воспитатель: Мы выполнили с вами задание, давайте вернемся к нашей картинке о природе и посмотрим вернулись ли краски и красота?
(картинка на экране все еще черно-белая)
Мы кажется что то забыли? Помогайте мне вспомнить, что мы могли забыть? Что то видимо очень важное? Что же,что же? Поняла!Мы не рассказали как нужно относится к природе -O-
Дети : бережно, не рвать цветы, не бросать мусор, не жечь костры, не загрязнять водоемы….
(В это время картинка не заметно меняется на цветную)
Воспитатель: Ребята посмотрите, мы все исправили, значит мы справились со всеми заданиями и наше увлекательное занятие подошло к концу.
Я прошу вас подойти ко мне и достать из коробочки смайлик. Если вам было интересно и все понятно то смайлик с сердечком, если было интересно но не все понятно то смайлик с улыбкой, а если вам было скучно возьмите грустный смайлик. И прикрепите его на магнитную доску.