Комарова Екатерина
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств, гордость за свою Родину.
Задачи
Образовательные:
Закреплять и обобщать знания детей о нашей стране. Формировать представление о России как о родной стране. Обогащать и активизировать словарь детей, память.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь, умение слушать и слышать товарищей, любознательность. Воспитательные :
Воспитывать любовь к Родине.
Материал:
матрешка, деревянная посуда, плакат Отечество моя Россия, самовар, сушки
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
. Предварительная работа:
Беседа «Наша родина – Россия», беседа «О Российской символике», чтение рассказов о Родине, слушание песен о Родине. Заучивание стихов, пословиц о России, березе, матрешках. Рассматривание фото. Экскурсия к березе.
Ход занятия
Дети входят в группу. Под музыку С чего начинается Родина
Воспитатель : Посмотрите, сколько гостей у нас собралось! Что надо сказать гостям?
Дети здороваются Утром солнышко встает (руки поднять вверх)
Всех на улицу зовет (сгибать руки в локтях к груди)
Выхожу из дома я (показать рукой на себя)
Здравствуй улица моя (выпрямить руки в стороны)
Отвечаю солнцу я (поднять руки над головой)
Отвечаю травам я (опустить руки на ковер)
Отвечаю ветру я (поднять руки над головой покачать ими)
Здравствуй родина моя (взять друг друга за руки)
Воспитатель : У нас сегодня занятие, на котором мы будем говорить о нашей Родине. А кто знает, что такое Родина?
Ребё нок 1: Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем!
Ребё нок 2: Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!
Воспитатель : Родина – это страна, в которой мы живём. А вы знаете, что наша страна самая большая в мире, посмотрите, какую огромную территорию она занимает! Когда на одном конце страны люди ложатся спать, то на другом начинается утро!
Ребё нок 3: Как великая моя земля,
Как широки просторы,
Озера, реки и поля,
Леса и степь и горы!
Воспитатель : Кто знает, как называется наша Родина?
Все дети: Россия!
Воспитатель : Правильно, Россия! Мы русские с любовью называем свою страну – матушка Русь, Родина – мать! А почему мы называем нашу Родину – матерью? Да потому что мы живем здесь и она, как мать, любит и заботится о нас, и мы в свою очередь должны любить свою Родину.
А кто знает пословицы о Родине?
Дети:
«Родина любимая-
Словно мать родимая»
«Человек без Родины, что соловей без песни»
«Жить – Родине служить»
«Нет в мире краше Родины нашей».
Воспитатель : Какие вы молодцы! Ребята Россия это наша общая родина, наша огромная страна. Но у каждого человека. Есть малая Родина – это то местовкотором он родился где его дом, его семьяКак называется наша малая Родина
Дети – Завитинск.
Мы с вами кто?.
Дети Завитинцы. Правильно
Ребята а какие вы знаете достопримечательности в нашем городе (Площадь, Парк победы, детская площадка, вокзал)
Молодцы.
Воспитатель : А теперь давайте поговорим о символах России. Я вам загадаю загадку, а вы попробуете догадаться.
Алый шелковый платочек.
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В здоровенные бока.
Разрумянилась немножко
Это… (русская матрешка)
Звучит музыка
Матрешка «Здравствуйте, я очень спешила к вам в гости! Вы так красиво и ласково говорили о России, мне так понравилось! Что я матрешка – одна из символов России! Да, да, не удивляйтесь, нигде больше в мире нет таких удивительных деревянных игрушек!
Воспитатель : Ну, конечно же, матрешка, мы знаем, что тебя можно и разобрать и собрать. Тебя любят во всем мире! И если говорят – матрешка, это значит «Россия». А мы знаем про тебя песню, послушай.
Песня «Матрешка» З. Роот.
Матрешка: «Какая хорошая песня
Ребята я слышала,что вы очень любите свою Родину и хочу вам предложить сделать эмблему, герб вашей группы.
Воспитатель : Ребята выполним задание матрешки покажим какие мы дружные
Дети: Да!
Воспитатель : Для этого у меня на столе есть все. что нам нужно. Давайте подойдем и начнем творить. Перед работой нужно подготовить свои пальчики
Физкультминутка: «Матрешка»
Мы красавицы матрешки. (разжимают кулачки, шевелим пальчиками.
Разноцветные одежки.
Раз – Матрена. Два – Милаша
Мила –три, четыри Маша
Маргарита это пять
Нас не трудно сосчитать
Разжимают кулачки.
Творческая работа.
Воспитатель : Ребята посмотрите какой красивый символ нашей группы мы с вами сделали, матрешка тебе нравится?
Матрешка: Да!
Молодцы мы сегодня много говорили о Родине России Предлагаю игру Одно красивое слово о Родине (красивая могучая большая родная любимая бескрайняя добрая крепкая дружная богатая и раскажет нам еще что то о Родине
Я узнал что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое Это все мое родное
Это родина моя
Всех люблю на свете я
Молодцы ребята. И мне хочется пожелать всем нам чтобы наша Родина процветала в мире звучит композиция «Пусть будет мир»