Ирина Гаврилова
Открытое занятие по народно-прикладному искусству «Русские сувениры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить знакомить детей с народно-прикладным искусством (народными матрёшками, самоварами, подносами); познакомить детей со словом - сувенир; с историей народной игрушки – матрёшки, с её внешним обликом. Учить рисовать растительный узор, используя восковые карандаши. Вызывать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров.
Публикация «Открытое занятие по народно-прикладному искусству „Русские сувениры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Материалы: столы, застеленные рушниками, на столах сувениры, бумажные силуэты матрёшек, восковые карандаши.
Предварительная работа: рассматривание матрёшек в группе, игры с народными игрушками, составление рассказов и сказок, чтение «Мухи – Цокотухи» с инсценировкой.
Ход занятия:
Дети проходят в зал и под спокойную музыку рассматривают изделия, представленные на выставке, затем проходят и садятся на стульчики.
Воспитатель:
- Ребята, а что вы увидели на выставке? (ответы детей)
- Ребята, а вы любите получать подарки? (Да)
- А какие подарки вы любите получать? (ответы детей)
- Ребята, а вы знаете, что взрослые тоже любят получать подарки, дарить друг другу сувениры на память. Знаете, что такое сувениры? Сувенир – это маленький подарок, преподнесённый на память к празднику. С сувениром не играют, им любуются. Самый знаменитый сувенир – это матрёшка. (Рассматривание матрёшки и чтение стихотворения)
Подарили мне матрёшку
Допустила я оплошку
Разложила пополам
Интересно, что же там.
Кукла первая толста
А внутри она пуста
Разнимается она на две половинки
В ней живёт ещё одна.
Кукла в серединке
Эту куклу открой
Будет третья во второй.
Половинку отвинти
Плотную, притёртую
И сумеешь ты найти
Куколку четвёртую.
Вынь её да посмотри
Кто в ней прячется внутри
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
А внутри пустая
В ней живёт шестая
А в шестой – седьмая.
Эта кукла меньше всех
Даже меньше, чем орех.
Вот поставленные в ряд
Сёстры куколки стоят.
- Вот сколько у матрёшки сестричек. А какие они яркие и красивые. А откуда же пришла к нам эта игрушка?
Сто лет назад привезли в Россию из далёкой Японии деревянную игрушку – японца, в котором помещалась вся его семья, захотелось нашим мастерам сделать свою игрушку. И через некоторое время появились деревянные куколки. Этих кукол назвали Матрёнами, ласково – матрёшками.
- А теперь, ребята, давайте рассмотрим узор нарисованный на матрёшках. Посмотрите, листья, цветы, завитки, травка. Хотите стать мастерами – художниками, и сами расписать матрёшек (ответы детей)
Дети встают со стульчиков берут силуэты матрёшек, проходят и садятся за круглый стол. Под тихую музыку дети расписывают матрёшек.
Готовые работы расставляем на мольберте с полочками и рассматриваем.
Дети рассказывают о своих работах.
После этого провожу ещё раз детей по выставке и обращаю их внимание на самовар. Читаю стихотворение.
Давно на белом свете
Живёт годами стар,
Поэтами воспетый
Пузатый самовар.
Сиянье излучая
Морозным зимним днём
Он сердце согревает
Особенным теплом.
- Ребята, а хотите узнать, из чего делали раньше самовары? Так вот, раньше самовары делали из красной меди и серебра, а сегодня их делают из латуни.
- Подойдите поближе и посмотрите на эти сувениры. Что это? Правильно, ребята, это подносы. Послушайте красивое стихотворение о подносе.
По полю металлическому
Масляными красками
Умелою рукою художник рисовал
Красивые ромашки и даже чудо - розы
И сказочные листья он лаком покрывал.
- Ребята, а что вам на выставке понравилось больше всего? (ответы детей)
-А сейчас вставайте в круг. Наши девочки превращаются в матрёшек и мы все будем повторять за ними движения. Танец матрёшек.
- Ну вот, ребята, наше занятие закончилось, но выставка не закрывается и вы можете вечером пригласить своих родителей на выставку.