Виктория Александровна
Открытое занятие по математике во второй младшей группе «В гости на полянку. Круг, квадрат, треугольник. Счёт в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по математике во второй младшей группе «В гости на полянку»
Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник). Закрепить порядковый счёт в пределах 5. Закрепить сравнение предметов по длине и ширине. Уметь использовать слова много, мало. Группировать предметы по цвету.
Ход занятия.
Звучит музыка (писк цыплят)
Публикация «Открытое занятие по математике во второй младшей группе „В гости на полянку, Круг, квадрат, треугольник, Счёт в пределах 5“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Дети заходят в группу и на пути они встречают цыплят
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашей лужайке резвятся цыплята. Скажите сколько цыплят?
Ответы детей: много
Воспитатель: Несколько цыплят убежали к маме под крылышко, сколько осталось на лугу цыплят?
Ответы детей: мало
Воспитатель: Ребята теперь мы с вами пришли на чудесную поляну. Это не простая поляна. На этой полянке кто то из вас будет цветком, а кто то бабочкой. (выбрать) Игра «Найди пару»
Бабочки давайте посчитаем цветочки (счёт до 5)
А теперь вы цветочки посчитайте бабочек
А сейчас бабочки найдут свой цветок (найди пару по цвету)
Молодцы! А теперь давайте сядем за стол.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто то к нам стучится. Кто же это?
Пойду посмотрю. Ой, ребята да это же зайка, наш старый друг.
Зайка, что ты такой грустный? Ой ребята зайка хочет мне что то рассказать
(прикладывает к уху и слушает). Ребята зайка к нам пришел не просто так, а по очень важному делу. Он поспорил с лисичкой, о том у кого дорога до нашего детского сада длиннее. Зайка говорит, что у лисички длиннее, а лиса говорит, что у зайки длиннее. Ребята поможем зайке?
Ребята у вас на столе лежат бумажные дорожки, зелёная дорожка — это зайкина, а красная – это лисичкина. Как мы узнаем какая длиннее?
Ответы детей.
Воспитатель- Итак, какая полоска длиннее красная или зелёная?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Вот зайка как мы быстро узнали, что лисичкина дорога длиннее, а у тебя короче. Зайка говорит нам спасибо. Ребята, а зайка приглашает нас к себе в гости на полянку, вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Но сначала давайте вместе с зайкой поиграем в игру. Ребята у меня в руках волшебный мешочек, но чтобы узнать что там лежит, нужно чуть-чуть потрудится.
Воспитатель объясняет правило. Подходит к одному ребёнку даёт мешочек. Ребёнок просовывает руку, достаёт предмет называя фигуру и цвет.
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим мы с вами справились, а теперь мы с вами пойдём на полянку к зайке отдыхать.
Звучит музыка (ручеёк)
Воспитатель: Ой ребята, чтобы до полянки нам дойти, нужно перейти ручейки, как мы это сделаем?
Перед детьми лежат ручейки: одно узкое, другое широкое, давайте попробуем перейти. Дети прыгают первый ручеёк.
Воспитатель: Почему мы смогли перепрыгнуть первый ручеёк?
Ответы детей: узкий
Воспитатель: Почему мы не смогли перепрыгнуть через второй ручеёк?
Ответы детей: широкий
Воспитатель – Правильно, молодцы. А теперь чтобы больше никто не упал, давайте построим мостик и перейдём через него.
Воспитатель: Вот мы и пришли на зайкину полянку. Давайте с вами поиграем
Физминутка:
Вот какие зайки раз,2, 3, 4, 5. Вышли зайки погулять
Вот какие зайки, зайки побегайки. Сели зайчики в кружок
Роют лапкой корешок. Вот какие лапки острые царапки
Вот бежит лисичка, хитрая сестричка,
Прячьтесь, прячьтесь зайки, зайки – побегайки.
Вос-ль: Ребята, Зайчику очень нравятся одуванчики,но они скоро отцветут и я вам предлагаю сделать Зайке подарок нарисовать полянку одуванчиков и они всегда будут радовать Зайчика.
(Дети садятся за столы)
Вос-ль: Вот на столе у вас лежат полянки, какого они цвета?
Вос-ль: Вот сейчас на наших лужайках вырастут одуванчики. Ребята какого цвета одуванчики? Дети: Желтого
Вос-ль: Правильно. А как мы будем рисовать одуванчики (Я возьму тампон, осторожно его опущу в желтую краску, наберу немного краски и буду прикладывать им на зеленую полянку)
Молодцы ребята! Ребята зайка нам что то сказать хочет (прикладывает к уху). Зайка говорит нам спасибо, за то, что мы его проводили и научили его многому. Показали зайке разные геометрические фигуры. Разрешили спор лисы и зайки
Воспитатель: А теперь пора прощаться с зайкой. Ой зайка нам что то приготовил, посмотрите ребята что это?
Ответы детей: Спасибо! До свидания!
Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу.