Сергееня Ольга Леонидовна
Открытое занятие по математике в средней группе «Веселый счет. Счет до 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по математике в средней группе «Веселый счет»
Воспитатель: Сергееня Ольга Леонидовна
МБДОУ Детский сад № 54
Цель: Закреплять знания в счете до 5.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение считать в пределах 5, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?»
Публикация «Открытое занятие по математике в средней группе „Веселый счет, Счет до 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
2. Учить сравнивать количество предметов и соотносить их с цифрой, а также устанавливать последовательность событий (части суток);
2. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
Развивающие:
• развивать внимание и память;
• развивать способность в формировании мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
• воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;
• воспитывать интерес к математике, самостоятельность, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Демонстрационный материал и оборудование : изображения геометрических фигур и цифр, счетные палочки, мягкая игрушка «медведь», машина, корзина, развивающая игра «цифры и счет».
Ход НОД.
1. Орг. момент.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: У нас сегодня гости. Давайте и им улыбнемся и поздороваемся.
2. Сюрпризный момент.
Ребята, какое время года у нас сейчас за окном? (Весна)
Правильно, а какие животные просыпаются весной, после зимней спячки? (медведь, еж)
Включается музыка, стук в дверь.
Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (медведь)
Где я очутился?
Ой как я долго спал, все забыть успел, ребята, а что вы делали зимой в детском саду? (играли, занятия проводили, учились считать, вырезать)
Я очень хочу научиться считать. А до скольки вы научились считать? (до 5)
Ребята, а научите меня считать? (Да)
Тогда я предлагаю вам отправиться в маленькое путешествие по островкам, выполнив все задания вы меня научите считать до 5 и найдете клад.
3. Основная часть.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!
Этот пальчик для того, чтоб показывать его!
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!
А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!
Ребята, давайте послушаем стихотворение:
«Веселый счет» Самуил Маршак
1. Вот один (иль единица,
Очень тонкая, как спица,
2. А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
3. А за двойкой — посмотри —
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков —
Состоит из двух крючков.
4. За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
5. А потом пошла плясать.
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Воспитатель: А вот и появились наши цифры. Давайте вместе посчитаем по порядку от 1 до 5.
Наш первый остров, и задание 1.
Ребята, отгадайте загадки!
Когда это бывает?
1. Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером)
2. Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
3. Днем обедаем, а завтракаем….(утром)
4. Солнце светит днем, а луна. (ночью)
5. Ужинаем мы вечером, а обедаем….(днем)
6. В садик мы идем утром, а из садика. (вечером)
Проходим к доске, встаем в полукруг для задания 2. Фигуры вывешиваются по отгадкам детей.
Наш островок № 2
«Геометрические фигуры». Ребята, я вам буду читать стихотворения, а вы должны узнать о какой геометрической фигуре идет речь.
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг - (квадрат)
Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дорогу смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья!
(прямоугольник)
Горы на него похожи,
С детской горкой тоже схож,
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож. ?
Треугольник то, друзья.
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы. (Овал)
Молодцы ребята, все фигуры отгадали. А как эти фигуры называются? (геометрические)
Ребята, мы продолжаем наше путешествие по островкам? Тогда проходим к нашему третьему островку.
Наш островок 3.
Физкультминутка Игровое упражнение «Сделаем столько же».
Сосчитайте, сколько кругов и попрыгайте столько же. Воспитатель показывает карточку с тремя кругами, дети три раза прыгают.
Сосчитайте, сколько квадратов и похлопайте столько же. Воспитатель показывает карточку с пятью квадратами, дети хлопают пять раз.
Сосчитайте сколько треугольников и приседайте столько же. Воспитатель показывает карточку с четыре треугольниками, дети четыре раза приседают.
Сосчитайте сколько прямоугольников, и топните ногой столько же раз. Воспитатель показывает карточку с двумя прямоугольниками, дети два раза топают ногой.
Сосчитайте сколько овалов, и столько же раз сделайте повороты вокруг себя. Воспитатель показывает карточку с одним овалом, дети один раз кружатся.
Продолжаем наше путешествие, и наш островок № 4. Ребята, посмотрите, что нам оставил медведь в коробочке? (счетные палочки)
Как вы думаете, что нам нужно сделать из счетных палочек?
Правильно, сейчас мы будем составлять фигуры из геометрических палочек.
Итак, берем по 1 палочке из коробки и составляем квадрат. Треугольник, прямоугольник, круг.
Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились.
Наш островок № 5.
Игра в ассоциации «Цифры и счет». Нам нужно соединить цифру с 4 соответствующими картинками.
А теперь давайте проверим, посчитав рисунки на картинках.
Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Заключительный этап.
Молодцы ребята, наши островки закончились, а это значит? Что наше путешествие закончилось.
Расскажите, какие островки у нас были? И что мы делали на них?
Что вам запомнилось больше всего? А что вам понравилось в нашем путешествии?
Медведь: какие вы молодцы ребята, спасибо вам большое. Теперь я могу считать до 5, знаю геометрические фигуры, умею пользоваться счетными палочками. И за это я вам подготовил сюрприз он спрятан в группе, но, чтобы его найти вам нужно отгадать загадку:
Говорят: они стоят,
Говорят они спешат,
Говорят они идут,
Но немножко отстают.
Мы смотрели с Мишкой вместе,
А они висят на месте. Что это? (Часы)
Пойдемте проверим, правильно ли вы отгадали загадку.
Вот вы и нашли мой сюрприз, а это значит, что нам пора прощаться. Мне надо возвращаться в лес, у меня там очень много дел накопилось. До свидания ребята, я был рад познакомиться с вами