Людмила Белокопытова
Открытое занятие по математике в форме КВН в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по математике в форме КВН в подготовительной группе
Образовательные цели:
§ закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку;
§ закреплять умение самостоятельно составлять, решать и записывать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, используя знаки (+,- ,=);
§ закрепить знание соседей числа;
§ закрепить знания геометрических фигур;
§ развивать слуховое внимание;
§ развивать логическое мышление и сообразительность;
§ развивать зрительную память, смекалку, воображение;
§ развивать мелкую моторику пальцев рук;
Публикация «Открытое занятие по математике в форме КВН в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
§ создать у детей эмоционально-позитивный настрой;
§ воспитывать уважение к своим сверстникам, взрослым, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;
§ воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Методические приё мы:
1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровые (сюрпризный момент);
4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Демонстрационный материал :
1. Звезды;
2. Цифры
Раздаточный материал :
1. Карточки с цифрами;
2. Простой карандаш (на каждого ребенка);
3. Листок бумаги в клетку (на каждого ребенка);
4. Геометрическая фигура (на каждого ребенка);
5. Конверт с карточками для задания «шифровка» (на команды)
6. Эмблемы команд
7. Картинки из геометрических фигур.
Ход занятия
Участвуют 2 команды подготовительной к школе группы, в каждой из которых по 6 человек. У каждой команды эмблема, соответствующая названию команды.
Ведущий: Время движется, не вправе
Мы об этом забывать.
Делу - время, час - забаве,
Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.
Ведущий: Добрый день уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас на нашем КВНе «Математика – царица наук».
Вед. Ребята, сегодня у нас математический КВН. Кто из вас знает что это такое (ответы детей)
КВН-это игра весёлых и находчивых. Вам предстоит выполнить несколько заданий, за каждое правильное и быстрое выполнение конкурсного задания выдается звездочка. Та команда, которая наберет большее количество звездочек, будет победителем в КВН. Если задание выполнено правильно дается большая звездочка, если частично правильно или не все члены команды справились, выдается маленькая звездочка. А если не справились, то звездочку команда не получает. Та команда которая наберёт больше звёздочек и станет победителем.
Оценивать и выдавать звездочки будет жюри. Поприветствуем первого члена жюри).
Поприветствуем второго члена жюри).
Ведущий: А теперь хочу представить Вам команды, которые будут участвовать в игре:
1-ая команда «КРУГ»
Ваш девиз:
В кругу друзей лучше считать,
Легче решать и побеждать!
2-ая команда «КВАДРАТ»
Ваш девиз:
У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
Ведущий: А теперь команды поприветствуют наших гостей
Приветствие:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пришли сюда играть;
Мы Вас быстро обсчитаем,
Вед. Ребята, нашу игру мы начинаем с математической разминки. Необходимо дать ответ на прочитанную задачу. Вы слушаете условие и в конце поднимаете цифру, которая соответствует ответу на заданный вопрос.
В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.
Вопросы первой команде «Круг» :
Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши,
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (2).
Три веселых киски
Дружно кушали из миски
Две наелись и ушли
Кто остался? Посмотри. (Одна)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (четыре)
Вопросы первой команде «Квадрат» :
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (двое)
Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет. (четыре)
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось (две)
Ведущий: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали хорошие знания.
Слово жюри.
А мы продолжаем нашу игру. И как вы уже отметили, что КВН- это игра весёлых и находчивых. Мы переходим к следующему конкурсу «смекалка». Команды отвечают по очереди.