Татьяна Кокорина
«Домик для матрёшки и будка для собаки». Открытое занятие по конструированию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Домик для матрёшки и будка для собаки.
Цели:
- учить детей называть детали конструктора;
- познакомить с новой деталью конструктора – полукубик; с частями из которых состоит дом;
- учить создавать постройки;
- закрепить понятия «большой», «маленький»;
- закреплять знания цветов.
Дети заходят в группу и встают вокруг стола на котором стоит матрёшка её домик, собачка
Ход занятия:
В - Ой, ребята, посмотрите
Стих- ие про матрёшку
Кукла славная - матрешка,
Где-же ручки,
Где-же ножки?
Ротик - будто ягодки,
Глазки - будто точки!
Публикация «„Домик для матрёшки и будка для собаки“, Открытое занятие по конструированию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Открытые занятия. Конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конструирование, поделки
- Темочки
Ах, какие щечки,
Красные, румяные,
На фартучке цветочки
И на сарафане.
Кто это?
Д - Матрёшка!
В – Верно, а чем она отличается от матрёшек, с которыми мы познакомились утром?
Д – Она больше.
В – Да она больше. Матрёшка пришла к нам с вами, чтобы пригласить нас к себе в гости, показать нам свой дом. Посмотрите какой он?
Д – большой, красивый
В - Давайте, внимательно его рассмотрим. Что у него есть?
Д – стены, крыша, крыльцо, окна, двери.
В – Правильно, молодцы! Матрёшка большая и дом у неё какой…
В - А утром к нам пришли матрёшки какие?
Д – маленькие
В – значит и дом им нужен… (маленький). А большой дом из чего построен?
Д – из досок, из брёвен, из дерева.
В – а мы с вами из чего можем дом построить?
Д – из кубиков, из конструктора.
Давайте покажем
Физминутка «Мой дом»
В руки кубики возьмём
Будем строить новый дом:
(руки сжать в кулаки и ставить их друг на друга)
Пол (присесть)
Стена (руки в стороны,
И потолок (встать, руки вверх)
Окна (сделать ладонями окошко перед глазами)
Двери (руки согнутые в локтях перед грудью – раскрываем в стороны)
И замок (сцепить пальцы рук и покрутить)
Чтоб зайти – крыльцо, перила (ладонями показать ступени)
Сверху крыша дом закрыла (руки над головой)
В - А вот у матрёшек с которыми мы сегодня играли к сожалению нет домиков, давайте мы им поможем и построим им домики.
Дети проходят к столам, на которых стоят матрёшки, детали конструктора (жёлтый кубик, красная крыша, зелёный полукубик, вырезанные из бумаги собачка, жёлтый квадрат, красный треугольник, синий круг).
В – посмотрите, перед вами стоит конструктор. Нам нужно построить дом, что мы возьмём сначала? (Чтобы построить дом, сначала кладут фундамент, потом строят стены и потолок. Чтобы нам всё это построить что мы возьмём)
Д – кубик
В – верно. Какого цвета кубик?
В – Да. А если мы посмотрим на сторону кубика, на что она похожа?
В. – да, верно. А если вдруг пойдёт дождик, что нужно построить, чтобы домик не намочило?
В – Правильно! Крышу. Покажите мне из чего мы будем строить крышу? Готово! А чтобы мы могли зайти в дом, что нам нужно? Когда мы приходим к детскому саду, то сначала поднимаемся по …. Крыльцу, правильно! Из чего построим крыльцо? Да – это называется полукубик, приставляем сбоку и домик для матрёшки готов. Молодцы, вы отлично справились! Теперь и ваших матрёшек есть домики. Но посмотрите матрёшка пришла к вам не одна с ней …кто? Д – Собачка
В – Стихотворение про собачку.
У него четыре лапы
Черный нос и хвост лохматый
Очень часто громко лает
А плохих людей кусает.
Да и она хочет с вами поиграть, игра «Лохматый пёс»«Вот лежит наш пёс Барбос,
Спрятав в лапы мокрый нос.
Тихо, смирно он лежит –
не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим,
и посмотрим – что же будет?»
Никого не догнал пёс Барбос. А у Барбоса тоже есть свой домик, как он называется? А зачем она ему нужна? Д – прятаться от дождя
А вот у матрёшек тоже есть собачки и им негде прятаться от дождя, давайте поможем им и построим будки. Только строить мы будем не из конструктора, а из геометрических фигур. Посмотрите, что у меня в руках? (показ квадрата) а какого он цвета? это какая фигура (показ круга, а теперь что у меня в руках (показ треугольника)
В - Когда мы строили домик, что мы сначала брали? кубик верно, какого цвета? На что похожа сторона у кубика
В – Возьмите квадрат. Какого он цвета? Теперь что нужно построить, чтобы будка не промокла?
Д – крышу
В – правильно на что похожа сторона у крыши? (треугольник) Возьмите треугольник Какого он цвета? поставим сверху крышу
Чтобы зайти в дом что мы строили? крыльцо, но в будке нет крыльца, а что есть
Д – дверь
В - Какой формы дверь? А цветом?
Молодцы теперь и у собачки есть свой дом – будка.
В - Из чего мы строили дом для матрёшки?
Д - Из кубиков, из конструктора
В - А из геометрического материала, что мы строили?- будку.
- Молодцы ребята! Вы отлично справились. Спасибо Вам вы помогли сегодня и матрёшке и собачке, теперь вы можете поиграть.