Анна Юнг
Открытое занятие по конструированию «Домик для зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Познакомить детей с новой основной частью конструкции дома: фундамент.
2. Формировать умение анализировать образец;
3. Самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки;
4. Учить детей создавать дом по образцу воспитателя, передавая его основные части: фундамент, стены, крыша.
5. Развивать у детей самостоятельность, инициативу.
Ход:
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Ребятки, я хочу сегодня вам предложить путешествие по осеннему лесу. Хотите пойти со мной?
Приглашаю всех вас в лес
Полный сказок и чудес.
Публикация «Открытое занятие по конструированию „Домик для зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Дети под музыку сидят за столом с закрытыми глазками и представляют «волшебный лес».
Посмотрите, как красиво вокруг. Какие разноцветные листья под ногами, слышите, птички щебечут (в это время играет музыка «щебетание птиц»). Какой же здесь свежий воздух. Давайте вдохнем его.
Открываем глазки и слушаем стихотворение. (Воспитатель читает на листочке)
Вот художник, так художник! Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
Все (хором): Осень.
Ребята лес, это то место где растет много разных деревьев. Например: береза, клен, дуб, ель, сосна, липа, осина.
Давайте поиграем: я говорю название дерева, а вы попробуете догадаться как называется лист от него.
На березе какие листья –березовые…
На рябине – рябиновые,
На клене – кленовые,
На дубе – дубовые,
На осине – осиновые,
На липе – липовые. Молодцы.
Воспитатель: Много разных здесь зверей:
Мишек, зайцев и ежей. Ребятки, а листья в этом лесу не простые, они волшебные. На некоторых из них написаны загадки. Я сейчас вам их загадаю, а с помощью отгадок мы с вами попытаемся найти спрятавшихся зверей.
Загадки
Он в берлоге спит зимой.
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
***
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой? (Заяц)
***
Сердитый недотрога.
Живёт в лесу густом.
Иголок очень много,
А нитки ни одной (ёж)
Воспитатель: Остановимся чуть-чуть,
И подумаем немножко, где и как живут лесные звери?
Ребята а где живут дикие звери?
Ребята, а какой домик у медведя? Как он называется?
Дети: Берлога.
Воспитатель: Правильно. В берлоги медведи залегают перед тем, как начнется снежная и морозная зима. Медведи устраивают берлоги и в земле, и в расщелинах. Они утепляют свою берлогу листвой, травой или мхом.
А кто знает, какой дом у зайцев?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Предпочитают зайцы места с зарослями кустарников, где для них всегда найдётся и укрытие и еда. Бодрствует заяц обычно ночью. Днём же он спит, спрятавшись под пенёк или в траву.
А ежики гнёзда строят в кустах, ямах, пещерах, заброшенных норах грызунов или в корнях деревьев. Обычно в нём находится подстилка из сухой травы или листьев, мха.
Ребята, а наши дома из чего построены? Есть основные части конструкции дома: фундамент, стены, перекрытие, крыша.
Ребята, а давайте поиграем в игру и угостим животным чем- нибудь вкусненьким.
Д/и «Угостим животных»
- Белка, заяц, лиса, медведь, еж – какие это животные? (дикие) Почему вы так думаете? (потому что они живут в лесу и сами добывают пищу). Давайте вспомним, чем питаются дикие животные, и подберем угощения для них. Что любит еж? (яблоки, грибы) Что любит заяц? (морковь, капусту) Что лиса? (рыбу) Что медведь? (малину, мед) Что белка? (орехи, грибы)
- Я угощу малиной медведя.
- Я угощу рыбой лису.
- Я угощу яблоком ежа.
- Я угощу орехом белку.
- Я угощу морковкой зайца.
Воспитатель:
Ребята, давайте поможем животным и построим им домики, чтобы они смогли в них жить. Но у нас нет с вами веток, травы, листьев, поэтому, я предлагаю вам построить дом из конструктора. Тогда он будет намного крепче, чем из веток.
(Дети проходят за столы, где всё приготовлено для занятий по конструированию).
Фундамент дома, мы с вами будем строить из кубиков. Стены дома из кирпичиков. И перекрытие дома будем строить из кирпичиков. Чтобы построить крышу дома нам понадобится специальный вид конструктора.
Воспитатель: Спасибо, ребята, вы молодцы, спасли зверей леса от холодов и морозов. Построили им прочные, теплые, просторные, уютные дома.
- Ребята, в каком лесу мы с вами сегодня гуляли? Какие названия листочков вы запомнили?
- Как готовиться животные к зиме? А как называются дома животных?
Молодцы. Все животные вам очень благодарны. А из своих запасов в благодарность звери передали для вас корзинку с угощением. Угощайтесь на здоровье.
Дети угощаются.