Получи документы

Открытое занятие по художественно-речевому развитию в подготовительной группе

Анна Разживина
Открытое занятие по художественно-речевому развитию в подготовительной группе

Открытое занятие по художественно-речевому развитию в подготовительной группе по теме «Зима»

Цель:

• Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;

• Упражнять в подборе однокоренных слов;

• Упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде, числе, падеже;

• Упражнять в составлении предложений по опорным картинкам;

Публикация «Открытое занятие по художественно-речевому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать внимание, память;

• Активизировать словарь по теме;

• Воспитывать умение слушать других, не перебивая;

• Работать и играть в коллективе.

Материал: магнитофон, диск с записью П. И. Чайковского «Времена года», фланелеграф, карточки с признаками зимы

Методические приемы: загадывание загадок, прослушивание музыкального произведения, рассматривание картинок и составление предложений детьми, игры

Ход занятия:

Дети входят в зал.

В: Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.

И, наверно,

Не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

- Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?

В: Ребята, отгадайте загадку.

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица-

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом-

Всё покрыла серебром!

Д: Это зима.

В: Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о зиме. Ребята, давайте сначала вспомним и назовём зимние месяцы. (Ответы детей)

В: А. С. Пушкин приметы зимы описывал так:

Вот ветер, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл, - и вот сама

Идет волшебница зима!

Пришла, рассыпалась, клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов,

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою.

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.

В: Вам понравилось стихотворение? Как автор называет зиму (волшебница, матушка) Почему? (волшебница, потому что всё волшебным сделала, украсила; матушка – потому что заботится о лесе, укрывает снегом, даёт отдых природе)

В: А. С. Пушкин, чтобы передать нам всю красоту и великолепие матушки зимы, использовал и такие образные выражения: «клоками повисла на суках дубов», «волнистыми коврами», «пухлой пеленою».

В: Какую зиму вы представили?

Дети: Снежную, холодную, суровую, морозную, ветреную, лютую, студеную…

В: Про что говорят: ударили, бушует, замерзли, метут, хрустит, блестит? (Ответы детей)

В: Про что можно сказать:

Морозный (день, вечер, узор)

Снежная (погода, зима, буря, королева, долина, горка)

Холодное (утро, солнце, небо, мороженое)

Ледяные (горки, реки, озёра, сосульки, фигуры)

В: Такую холодную зиму вы описали, что даже холодно стало, давайте погреемся. (Дети встают, проводится физминутка)

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

В: Согрелись? Тогда давайте поговорим об изменениях в природе зимой. Вспоминать и рассказывать мы будем с помощью картинок-символов. (Ребенок берет карточку и помещает на фланелеграф)

Например:

1. Солнце светит, но не греет.

2. Зимой небо может быть ясным и пасмурным.

3. Ветер зимой холодный, сильный, ледяной…

4. Деревья стоят голые, их ветки покрыты снегом.

5. День короткий, а ночь длинная.

6. Зимой идет пушистый снег.

7. Люди тепло одеваются.

В: Вы очень хорошо описали природные изменения зимой, составили хорошие предложения.

В: Ребята, а вы любите зиму?

Д: Да!

В: За что вы её любите?

Д: Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, зимой очень красиво…

В: Я вам предлагаю поиграть в игру «Снежок».

Я буду бросать «снежок» кому-то из вас, а вы должны придумать имя Зиме. (Зима чародейка, зима красавица, зима волшебница, зима сказочница, зима хрустальная, зима кружевница, зимушка)

В: Молодцы! Вы столько красивых имен придумали зиме. Как вы думаете, понравятся эти имена зиме?

Д: Да!

В: Поиграем с вами ещё в игру, которая называется «Придумай слово»? Ваша задача подобрать родственные слова! (Слова снег, зима). Молодцы,дети!

В: А давайте ещё подарим зиме пословицы и поговорки.

Зима не лето, в шубку одета.

В зимний холод всякий молод.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Много снега – много хлеба.

Береги нос в большой мороз.

Солнце летом греет, зимой морозит.

В: Молодцы, дети! А теперь нам пора возвращаться из зимней сказки в детский сад.

Вокруг себя повернись,

В детский садик возвратись!

-Вам понравилось путешествие?

-О каком времени года мы говорили?

-Что нового и интересного вы узнали?

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

План работы МАДОУ ДС №3. «Школа родительского мастерства» по теме: «Экологическое кафе», в подготовительной к школе группе. Октябрь. Открытое занятие с детьми и родителями "Посещение кафе "Дары осени". Цель: систематизировать представления детей об овощах и фруктах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по художественно-речевому развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 29 января 2013 в 12:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД